Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на кондитерскую фабрику» для педагогов по дополнительному образованию

Ольга Кудашова
Конспект занятия «Путешествие на кондитерскую фабрику» для педагогов по дополнительному образованию

Программное содержание: формировать навыки работы по лепке из солёного теста.

Занимаясь с детьми лепкой из соленого теста, можно решить ряд очень

важных задач:

1. Учить воспитанников различным приемам преобразования теста;

2. Развивать изобразительные навыки и умения, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и эмоционально положительное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на кондитерскую фабрику“ для педагогов по дополнительному образованию» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Материалы и оборудование: ноутбук, инструментальная музыка, полотенце, выставочный материал хлебобулочных изделий (торт, каравай, открытый пирог, батон, ватрушки, сушки, пирожные, печенье, для воспитателя головной убор и фартук кондитера.

На каждого ребёнка: доска для лепки, два стека в форме ножа, кисть №3 (белка, салфетки влажные, прозрачный контейнер с крышкой (для теста,

стаканчик с кремом для смазки коржей (крем-тесто, стаканчик с жидким тестом (для соединения вылепленных деталей, скалка, тесто (белого, зелёного, красного, жёлтого, розового цветов, два готовых высушенных коржа (розового и жёлтого цвета, головной убор и нарукавники.

Методические приёмы:

1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в мастерскую по изготовлению изделий из солёного теста.

2. Приглашение на выставку из хлебобулочных изделий:

• Загадывание загадок

3. Просмотр презентации «Чудеса из солёного теста»

4. Пальчиковая гимнастика «Тортик»

5. Показ приёмов лепки и этапов изготовления тортика из солёного теста

6. Заключительная часть. Итог занятия.

Предполагаемый результат: самостоятельно лепит из солёного теста тортик, используя различные приёмы лепки и составляет композицию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! По древнему обычаю гостей встречают хлебом солью. А так как вы пришли ко мне в кондитерскую, то я с удовольствием вас встречу и много интересного расскажу и покажу.

2. Приглашение на выставку из хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Наша выставка хлебобулочных изделий закрыта. И чтобы узнать, что находится под салфетками, нужно отгадать волшебные загадки (педагог открывает изделия по мере отгадывания):

Педагог:

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

Дети: Баранка или бублик.

Педагог:

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной…

Дети: Батон.

Педагог:

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная…

Дети: Ватрушка.

Педагог:

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

Дети: Пирог.

Педагог:

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь, !»

Дети: Каравай.

Педагог: Молодцы, все загадки разгадали, а вам интересно узнать, из чего эти изделия сделаны?

Дети: Да.

Педагог:: Тогда я вас приглашаю на презентацию «Чудеса из солёного теста»

3. Приглашение детей на презентацию «Чудеса из солёного теста».

Педагог: Рассаживает детей полукругом. Сегодня я расскажу вам, что лепить можно не только из пластилина и глины, но и из солёного теста. Педагог показывает слайды:

• Что нужно для теста и как его приготовить.

• Что можно из такого материала слепить.

• Как сохранить поделки, чтобы потом в них играть

Педагог: Ребята, посмотрите, а на выставке не все изделия открыты. Вам интересно, что там? Тогда отгадайте последнюю загадку

Педагог:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

Дети: Торт

Педагог: Молодцы, вот теперь у нас все загадки отгаданы. Ребята, а вы знаете, кто печет хлеб и разные хлебобулочные изделия?

Дети: пекарь, повар - кондитер.

Педагог: Правильно, это люди, которые работают на хлебозаводе или на кондитерской фабрике. Вы любите торт, пирожное?

Дети: Да, любим.

Педагог: Тогда сегодня мы будем кондитерами, и наша задача изготовить красивые тортики своими руками. Перед тем как начать лепить, нам надо сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали (мнут тесто руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали (катают скалкой)

Вот какой, вот какой

Будет торт у нас большой (разводят руки)

Вот какой, вот какой

Будет тортик золотой (поглаживают ладони)

5. Показ приёмов лепки и этапов изготовления тортика из солёного теста

Педагог: Приглашает детей подойти к рабочим столам и сесть. При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой. У каждого есть вот такой корж, чтобы он был красивый и аппетитный его надо украсить. Можно украшать свежими фруктами, вареной сгущенкой, шоколадным или молочным кремом, но так как у нас изделие игрушечное, то мы его будем украшать розочками из солёного теста с добавлением листиков. Индивидуальный подход к детям (можно использовать подсказку, показ приемов лепки).

Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные тортики у нас получились, давайте, мы их соединим в один большой торт.

Дети подают свои тортики, педагогу:

Педагог:

Тортик, тортик

Испекли ребятки

Тортик, тортик

Очень, очень сладкий.

6. Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог: Расскажите ребята, из чего изготовлен ваш тортик? Чем вы его украсили? А что больше всего вам понравилось на занятии? Педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться. Когда они подсохнут, их можно покрыть лаком (для большей прочности) и использовать в игре.

Педагог:

Кушайте, кушайте

Угощайтесь гости (руки вверх ладонями вытягивают вперёд)

Приходите к нам ещё

Очень, очень просим (манит к себе)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка».

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему:.

Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2» Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир).Тема : «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2», «Секретные пакеты».

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Скоро лето. Повторение» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Скоро лето. Повторение.» Цель: формирование у детей коммуникативной.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) «Еда» Конспект занятия по дополнительному образованию (английский язык) по теме: «Еда». Цель: формирование и активизация употребления в речи.

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы артисты» Тема: «Мы артисты» Под песню «Мы по всей земле кочуем» ребята входят в класс. Цель: Формирование социально – бытовых навыков в условиях.

Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Занятие по дополнительному образованию "Плывем на кораблике" Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на кондитерскую фабрику» для педагогов по дополнительному образованию
Опубликовано: 30 июня 2019 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД