Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

найля Камалетдинова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;

- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;

- продолжать работу над развитием ладового, мелодического слуха у детей;

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

- продолжать развивать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание слушать друг друга;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные:

- выполнять танцевальные движения легко, непринужденно, добавляя в каждое из них свое видение образа, умело согласовывать движения с музыкой;

- продолжать с детьми импровизировать на заданный текст, допевать тонику или несколько звуков;

- в пении добиваться выразительности, четкой артикуляции, внимания, чистоты интонации, умения петь по подгруппам, в совместном исполнении – не опережать и не отставать друг от друга, петь естественным голосом, без крика, расширять голосовой диапазон;

- продолжать знакомить детей с творчеством М. И. Глинки. Закреплять способность чувствовать характер, настроение музыки, обратить внимание детей на яркий, изобразительный характер аккомпанемента песни.

Предварительная работа:

- беседы о творчестве М. И. Глинки, слушание его произведений «Жаворонок», «Детская полька», «Марш Черномора»;

- совместная домашняя работа детей с родителями «Веселый поезд» (рисунки);

- сюжетно – ролевая игра «Поезд»;

- разучивание упражнения «Поезд» музыка Д. Кабалевского, слова М Картушиной;

- дидактические игры «Музыкальная лесенка», «Выполни задание», «Не расскажи, а покажи».

Словарная работа: многоголосный, попутный, исполнитель.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, музыкальный клип на «Попутную песню» музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника, выставка рисунков «Веселый поезд», детские музыкальные инструменты Карла Орфа.

Методы и приемы:

наглядный метод: демонстрация фильма, выставка рисунков;

словесный метод: чтение стихотворения о поезде, обсуждение прослушанной музыки;

практический метод: исполнение песен, выполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание занятия и репертуар :

приветствие «Песенка-приветствие» (программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой);

упражнение: «Скрипучая дверь» музыка Ф. Черчиля, обработка Г. Фиртича;

слушание музыки : «Попутная песня» музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника;

игра на детских музыкальных инструментах : «Поезд» музыка Д. Кабалевского, слова М. Картушиной (по технологиям М. Картушиной, Т. Тютюнниковой);

пение: упражнение на развитие голоса и слуха «Поезд» музыка Т. Бырченко, слова М. Ивенсен;

усвоение певческих навыков: «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского;

музыкально-ритмические движения : танцы «Танцуем сидя» музыка Б. Савельева (программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной); «Руки вверх» музыка группы «Бони М» (программа «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой).

Интеграция областей: музыка, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Х О Д НОД:

Дети свободно входят в зал под негромко звучащую музыку, встают в круг.

Музыкальный руководитель (стоя в центре круга). Ребята, я очень рада вас всех видеть! Как ваше настроение? (ответы детей) А чтобы оно стало еще лучше, посмотрите на экран (слайд 9, улыбнитесь.

А теперь давайте вспомним нашу песенку-приветствие! (начинает петь)

«Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?»

Ребенок, на которого смотрит педагог, отвечает: «Маша, Машенька», педагог смотрит на следующего ребенка, тот пропевает свое имя и т. д. В игре-приветствии участвуют 5-6 детей, но каждый поет только свою песенку. (слайд 10)

Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Скрипучая дверь». Пусть сегодня у нас будут команды мальчиков и девочек. Но сначала давайте придумаем скрипучие песенки дверей. Кто уже придумал?

Команда, изображающая двери, по очереди поют свои песенки. С началом звучания музыки, дети первой команды делают «воротики», но они закрыты. Дети второй команды ходят свободно по залу, обходя «воротики». По сигналу музыкального руководителя «воротики» открываются, дети второй команды проходят в них. Сигнал звучит через каждые 4 такта музыки. Игра повторяется еще раз, дети меняются ролями, но педагог предлагает «воротикам» не скрипеть, а открываться и закрываться, как двери электрички, предлагает всем попробовать изобразить этот звук. (слайды11, 12)

Музыкальный руководитель. Мне очень понравилось, как открывались и закрывались двери электрички, а вам? Вы знаете, мне кажется, что у нас с вами получился не просто поезд, а волшебный, сказочный, многоголосный. Согласны со мной? А хотите, я вам его покажу? Занимайте скорее свои места и смотрите! (дети рассаживаются на стульчики). Я предлагаю вам послушать очень интересное музыкальное произведение, которое написал известный русский композитор Михаил Глинка (слайд 13, и оно рассказывает о путешествии на поезде. Но вначале я бы хотела, чтобы мы вспомнили произведения Михаила Глинки, которые слушали ранее. Смотрите на экран, слушайте фрагменты произведений и называйте их (слайды 14, 15, 16).

На экране появляются слайды с картинками и звучат фрагменты произведений М. Глинки «Жаворонок», «Детская полька», «Марш Черномора».

Молодцы! Музыка Михаила Глинки очень выразительна, она легко запоминается и узнается. А сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Попутная песня». Что значит «попутная»? (ответы детей) Попутная – значит та, с которой по пути. Ведь известно, что с веселой песней и дорога кажется не такой долгой, правда? Готовы слушать?

Слушание музыки. М. Глинка «Попутная песня» (слайд 17 - видеоклип «Попутная песня»).

Музыкальный руководитель. (слайд 18)Прослушав песню, можно сказать, как ехал наш поезд – быстро или медленно? Почему? Какое настроение было у пассажиров? Как вы догадались? Радовались ли поезду люди, которые его встречали в пути? Да, об этом даже в песне поется, правда? Вам понравилась эта песня? Вы запомнили, как она называется? На следующем занятии мы обязательно еще раз послушаем эту песню, а сейчас, давайте сами на время станем композиторами и вспомним нашу песенку «Поезд». Кто самый смелый из наших авторов и исполнителей? Выходи, выбирай с выставки ваших рисунков поезд (слайды19, 20, а пока выбираешь, придумывай его песенку.

Задание на развитие песенного творчества «Поезд» музыка Т. Бырченко, слова М. Ивенсен.

Задание выполняют 3-4 ребёнка.

Музыкальный руководитель. А сейчас будет еще одна песенка про поезд, и еще одно музыкальное задание. Мы станем не только певцами-исполнителями, но и музыкантами. Пока вы выбираете себе инструменты, я напомню вам слова песенки.

Дети выбирают инструменты (деревянные палочки, молотки, бубенцы, маракасы, дудочка, педагог предлагает назвать их и показать приемы звукоизвлечения. Организуется оркестр. (слайд 21)

Пение и игра на детских музыкальных инструментах : «Поезд» музыка Д. Кабалевского, слова М. Картушиной.

Музыкальный руководитель. Мне кажется, что вы замечательно справились и с этим заданием! А сейчас самое время вспомнить, что мы с вами путешествуем с друзьями. А что такое настоящий друг мы с вами знаем точно! Давайте об этом споем! (слайд 22).

Пение: «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Музыкальный руководитель. Чтобы тело в дороге не уставало, какой совет можно дать путешественникам? (ответы детей) А еще можно исполнить такой танец, как наш, когда для движений не нужно много места, а нужно только сидение, правда, ребята? Давайте расставим свои стулья по всему залу, чтобы нам было удобнее танцевать.

Танец «Танцуйте сидя» муз. Савельева (слайд23, 24).

Музыкальный руководитель. Вот мы и доехали туда, куда хотели. Наше путешествие на веселом поезде подошло к концу. Настроение у нас замечательное, правда? На лицах улыбки и нисколько мы не устали. Поэтому предлагаю еще станцевать! Вставайте на наш танец «Руки вверх»!

Танец «Руки вверх!» муз. группы «Бони М» (слайд 25,26)

Музыкальный руководитель. Наша встреча заканчивается, мне очень понравилось, как мы провели это время, а вам? А что особенно запомнилось? (ответы детей) Я очень рада, что у вас на лицах сияют светлые улыбки. (слайд 27) До свидания! (дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем найля Камалетдинова (УИ 44313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД