МААМ-картинки

«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).

Ирина Васильева
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).

Логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие на самолёте»

(Приёмы автоматизации [c], [c’]).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА И. И.

Кемерово

НОЯБРЬ, 2014

8 человек.

Цель: автоматизация [с], [с’].

Задачи:

1) Закрепить навык произношения [с], [с’], навык различения [с], [с’] в слогах, словах, фразах.

2) Развивать фонематическое восприятие и слух.

3) Развивать общую,мелкую и артикуляционную моторику.

4) Совершенствовать навык звуко-слогового анализа.

5) Уточнить, расширить словарь.

Публикация «„Путешествие на самолёте“ (Приёмы автоматизации [c], [c’]),» размещена в разделах

6) Формировать связную речь.

7) Развивать память, внимание и мышление.

8) Воспитывать умение общаться друг с другом.

Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи, корзинка с различными предметами, картонные цветные шарики со слогами, модули-схемы слов из кубиков, самолёт (из стульев, столы, стулья, магнитная доска, листы в клеточку, простые карандаши, пластмассовый обруч, пилотка, платочек на шею воспитателю (стюардесса).

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

(здравствуйте)

Сегодня мы будем закреплять звуки. А какие, догадайтесь сами. Я приглашаю вас в путешествие. (Воспитатель одевает пилотку и платочек).Догадались, кто я? (Стюардесса).Если я – стюардесса, какой транспорт нам поможет? (Самолёт).

Я - стюардесса, летим на самолёте…Так какие звуки мы будем повторять? ([ с],[с’]).

Проходите в салон, занимайте свои места, пристёгивайтесь и полетели.

Посмотрите в иллюминаторы… Видите, чудесная полянка. Предлагаю на ней приземлиться. Там нас ждёт много интересного.

(Музыкальное сопровождение)

Зад. 1 Смотрите, ребята, здесь рассыпаны картинки. Каждый возьмите по одной, назовите слово, определите место [с], [с’] в слове (в начале, середине, конце, а потом подойдите к схемам и положите к соответствующей картинку.

(картинки лежат в обруче).

(Сначала все раскладывают самостоятельно, потом проверяем все вместе :

Колос-[с]- в конце слова-

Гусь-[с’] -в конце слова-

Лиса-[с]-в середине слова-

Бусы

Осы

Стул

Сова

Стол.

Молодцы!

Зад 2. Игра «Волшебная корзинка».

Воспитатель: Прошла по городу молва,

Что будто разные слова

В корзинке этой есть

Кто их найдёт, тому и честь!

Подходите по очереди,доставайте игрушку или другой предмет; называя её, определяёте, какой звук в слове (твёрдый или мягкий) и кладите её соответственно на синий или зелёный пенёчек.

([с] – собака, носорог, свисток, лиса, слон.

[с’]- сетка, серёжка, семечки).

Молодцы!

Зад. 3. Игра «Слоговое лото» .

Воспитатель : Ребята,Винни-Пух и Пятачок, пробегая мимо, оставили разноцветные шарики, на которых написаны слоги. Нужно их прочитать, дополнить до слова и определить, сколько слогов в слове.

(Дети по очереди выходят к доске, выбирают понравившийся шарик, переворачивают его, прочитывают слог, придумывают с ним слово и определяют количество слогов в слове.)

Молодцы!

Зад. 4 Массаж ладоней.

(Обыгрываем грецкие орехи как яйца птичек. Музыкальное сопровождение)

Воспитатепь раздаё т каждому грецкий орех со словами:

Гнёздышки свивайте,

Ручки развивайте.

(Дети делают руки «гнёздышком», в которое воспитатель опускает по «яичку»)

Пролетала птичка,

Всем дала яичко.

(Дети катают в руках орешки. Одна ладонь сверху, другая - снизу).

Птичка – невеличка,

Не роняй яичко!

Разобьёшь скорлупку –

Вылетит голубка!

Молодцы! (Воспитатель собирает орешки) .

Зад. 5. А сейчас, ребята, подвиньте ближе листочки и возьмите карандаши. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку и начнём.

1 КЛЕТОЧКА ВВЕРХ, 1 КЛЕТОЧКА ВПРАВО, 4 КЛЕТОЧКИ ВВЕРХ, 3 КЛЕТОЧКИ ВПРАВО ;

1 КЛЕТ. ВНИЗ, 4 КЛЕТ. ВПРАВО, 5 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;

2 ВВЕРХ, 1 КЛЕТ. ВЛЕВО, 2 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;

3 КЛЕТ. ВВЕРХ, 1 КЛЕТ. ВЛЕВО, 2 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;

- Что получилось? (Слоник).

-Как вы догадались? (У слона длинный хобот и толстые ноги)

- А почему правильней его назвать слоник, а не слон? (Он маленький).

Дорисуйте ему глаз и хвост.

Молодцы!

А теперь, ребята, давайте проговорим скороговорку :

Громко! ИСПЕКЛИ СЛОНЁНКУ СЛАДКУЮ СЛОЁНКУ,

ТИХО! Попросил слонёнок дать ещё слоёнок. (2 раза).

Молодцы!

Ну что, ребята, интересно было на лесной полянке? (Да).

Но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в салоне самолёта. На полянке было жарко, мы немножко устали, но вы не забыли, что я стюардесса, и своим пассажирам предложу освежающий напиток.

Сегодня на борту нашего самолёта абрикосовый сок. Из какого фрукта он готовится? (Из абрикоса). А какие ешё фрукты со [с ] ,[ с’] вы знаете? (Персик). Как назовём сок? (Персиковый, ананас –ананасовый, апельсин – апельсиновый.

Молодцы! Пейте на здоровье, и счастливого полёта! Помашите провожающим…

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Наглядное пособие для занятия «Путешествие в страну правильной речи»Наглядное пособие для занятия «Путешествие в страну правильной речи» Наглядное пособие - волшебная карта для "Путешествия в страну правильной речи" (логопедическое занятие в подготовительной группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД