Ольга Бромот
«Путешествие на загадочную планету». Спортивный досуг в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать смелость, выносливость, целеустремлённость, доброту и коллективизм;
- создавать праздничное настроение у детей.
Досуг проводится в физкультурном зале. Дети входят в физкультурный зал под песню «Я - Земля».
Ведущий – инструктор по ФИЗО.
Публикация «„Путешествие на загадочную планету“, Спортивный досуг в средней группе,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы всей группой решили отправиться в космос?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Мы даже стихи подготовили об этом.
1- ребёнок: Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне,
Но для этого учиться,
Много надо а Земле.
2- ребёнок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой,
В эту школу поступить.
3 – ребёнок: Мы летим к другим планетам!-
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
Снами проситься в полёт!
3- ребёнок: Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
4 – ребёнок: Жмется заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети.
На любую из планет,
Где волков зубастых нет!
Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас мы проведём нашу космическую разминку!
Выполняются О. Р. У. с ленточками.
1. И. п. – о. с. 1- правая рука с лентой вверх, одновременно правая рука вниз, левая вверх,3-4- на каждый счёт смена рук.
2. И. п. – о. с. 1-2- руки через стороны вверх, 3-4- руки через стороны вниз.
3. И. п. - о. с. 1- руки вперёд вверх, 2- руки вниз, 3- руки в стороны, 4 – руки вниз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны,1- наклон вправо, 2- выпрямиться, 3- наклон влево, 4- и. п.
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вперёд согнувшись, дотронуться до пола, 2-и. п.
6. И. п. - о. с. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны,2- прыжком возвратиться в и. п.
Ведущий. Скажите, ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом?
Дети: Знаем! Гагарин!
Ведущий. Правильно, молодцы. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, поднявшимся в космос и облетевшим на ракете вокруг нашей планеты. А как называется наша планета?
Дети. Земля.
Ведущий. Молодцы. А ещё все вы,конечно знаете, что есть много других планет. Только на какую из них нам бы полететь?
Под музыку «Звуки природы» появляется Инопланетное существо
Инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Я прилетело к вам за помощью с далёкой планеты Тирли-Мырли. На нашей планете беда. У нас пронёсся страшный ураган. Шёл дождь, сверкали молнии. Гремел гром. Все наши реки разлились и превратились в одно большое море, и жители моей планеты тирлики еле-еле убежали на маленький островок. И теперь они бедные сидят там, дрожат от страха и ждут, пока кто-нибудь придёт к ним на помощь. Их нужно перенести на другой берег моря. Я долго наблюдало в свой телескоп, ища, кто бы смог нам помочь. И тут я увидело вашу планету, ваш детский садик, а в нем таких чудесных детишек, которые готовятся к полёту в космос. Может, вы смогли бы слетать на мою планету и спасти тирликов?
Ведущий. Как, ребята, поможем спасти попавших в беду?
Дети. Поможем.
Ведущий. Ребята, мы с вами построим ракету и полетим на ней на планету Тирли – Мырли, но перед этим нужно потренироваться, чтобы в космосе чувствовать себя уверенно. Готовы к тренировкам?
Дети. Готовы.
Ведущий. Ну что же, тогда приступаем.
Дети перестраиваются в две команды для эстафет.
Проводится эстафета «Держи равновесие».Дети на носочках ходят с мешочком на голове, держа руки на поясе и огибая стойку.
Ведущий. Молодцы справились с первым заданием на отлично. Приступаем ко второму. Вдруг что- нибудь случится с нашей ракетой? Давайте – ка возьмём с собой инструменты для её ремонта.
Проводится эстафета «Собери инструмент».
Возле стоек разложен игрушечный инструмент по команде «Марш» первый бежит до обруча с инструментами, берёт один из них и бегом возвращается, чтобы положить его в обруч на линии старта.
Ведущий: Инструментом мы теперь запаслись, осталось только потренироваться пролезть в отсек нашего космического корабля.
Под музыку проводится эстафета «Проползи в отсек.»
Ребёнок бежит до туннеля проползает в него, и возвращается к месту старта.
Ведущий: Ну, молодцы! Вижу, к полёту вы готовы. Приступаем к строительству ракеты.
Ракета строится из мягких модулей. Дети садятся в ракету.
Ведущий: Ну что же, теперь старт разрешаю. Включаю обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один! Старт! Взлетаем!
Приглушается свет, звучит космическая музыка. Она становится всё громче и громче и постепенно стихает.
Ведущий: Ну вот, прилетели. Добро пожаловать а планету Тирли- Мырли, ребята!
Дети вылезают из ракеты через тоннель. На островке из мягкого модуля сидят тирлики (игрушки инопланетяне).
Чтобы добраться до них ребёнок должен проползти по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, взять тирлика, назад возвращаться по тропе из мягких модулей различной конфигурации, затем взобраться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик, спуститься вниз, проползти под дугой и положить тирлика снова на островок. Затем все собираются у входа в ракету.
Инопланетянин: Спасибо вам, ребята, вы спасли всех тирликов! Мой народ никогда вас не забудет. И в память о нашей сегодняшней встрече примите от меня на память вот эти забавные сувениры. Дети получают игрушечных инопланетян.
Ведущий. На этом наше космическое путешествие заканчивается. До свидания, до новых встреч.
Звучит музыка «Я - Земля», и дети под неё покидают зал.