МААМ-картинки

«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) (24 фото)

Рауш Ирина Георгиевна
«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Игры и развлечения - одна из форм работы по ознакомлению дошкольников с условиями жизни на Земле, с природно-климатическими зонами, растительным и животным миром, странами и населяющими их народами. Активно участвуя в развлечениях, в игровой форме, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представления о мире, и, что самое важное, получают радость от общения со сверстниками.

Цель: Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.

Задачи:

• Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей.

Публикация «„Путешествие по Китаю“ Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.

• Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей.

• Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей, развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

Продолжать закреплять физические и психические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

• Содействовать вовлечению родителей воспитанников в организацию образовательного процесса.

Предварительная работа:

1. Темы бесед на утреннем сборе: Территория страны. Символика страны и национальная валюта. Природа. Климат. Растительный и животный мир. Население. Особенности китайской культуры : литература, музыка, архитектура, живопись. Традиционная китайская одежда и обувь. Основные праздники. Национальная кухня. Китайская народная игрушка.

2. Деятельность в центрах активности:

Центр Изодеятельности: Изготовление из различных материалов с применением различных изобразительных техник: карта Китая, нанесение на нее названия крупных городов, рек, гор; маски с изображением дракона; дракон и веера для танца; макет "Тутовый шелкопряд"; китайские фонарики; " Китайская Пагода" (вид национальной китайской архитектуры). Аппликация из рваной бумаги "Флаг Китая"; аппликация из кусочков меха "Панда".

Манипулятивный центр: Сборка из 3D пазлов "Великая китайская стена". Мозаика " Символы Китая"

Литературный центр: Работа с картой мира. Просмотр видеофильмов: "Китайская стена", "Дракон в культуре Китая", "Горная система Гималаев", "Чайная церемония", " Животные Китая". Написание иероглифов. Просмотр и чтение энциклопедий. Чтение народных сказок, стихотворений китайских поэтов.

Центр Кулинарии. Выпечка " Печенье с предсказаниями".

Театральный центр: Привлечение родителей к изготовлению костюмов, элементов костюмов в стиле китайской национальной одежды – ципао, кимоно, пояс оби. Знакомство с театром теней.

Музыкальный центр: Прослушивание китайских музыкальных произведений, традиционных китайских мелодий. Знакомство со звучанием традиционных китайских музыкальных инструментов. Разучивание элементов танцев.

Спортивный центр: Знакомство с элементами китайской гимнастики Тай дзи цюань (ТАЙ-ЧИ). Знакомство с народными китайскими подвижными играми : «Поймай за хвост дракона!». Изготовление пособий для проведения физкультурного развлечения "Путешествие в Китай".

Ход МЕРОПРИЯТИЯ " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КИТАЮ"

Оборудование и материалы:

I ЧАСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Действие проходит в физкультурном зале ДОУ.

Ведущие: воспитатель в роли экскурсовода в китайской национальной одежде.

Оборудование и материалы: тряпичные туннели; моталочка "Ёжики"; массажные дорожки, мешочки с песком, веревочная лестница, кольцеброс, ткань для имитации реки, повязки с иероглифами по количеству детей, маски с изображением дракона, костюм воина, костюм ведущей, письмо, свиток, иллюстрации с изображением китайской стены.

Музыкальное сопровождение: Китайские мелодии.

I I ЧАСТЬ «Чайная церемония»

Действие проходит в группе.

Оборудование и материалы: Китайский чайный сервиз, разные виды чая, чайники, салфетки.

I I I ЧАСТЬ Выступления детей (танцы)

Костюмы для танца, веера, тело дракона для танца, изготовленное из бумаги, музыкальное сопровождение на CD носителе.

I ЧАСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

У физкультурного зала детей встречает ведущая – девушка в китайской национальной одежде.

«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Ведущая: Ребята, приглашаем вас, отправиться в интересное путешествие по Древнему Китаю. Вас ждут великие свершения и незабываемые испытания.

В нашем путешествии нам поможет экскурсовод. Он поможет преодолеть трудный путь с препятствия и трудностями.

Итак, в путь!

Ведущая: На нашем пути протянулась великая китайская река Янзы. Нам предстоит перебраться на другой берег, бросить канат, зацепив его на другом берегу, перейти по нему, как китайские акробаты. Кто самый смелый? Выходи!

1 задание. Кольцеброс (набрасывание кольца с веревкой на палку).

Фото «Путешествие по Китаю»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) - фото

Ведущая: Мы перебрались на другой берег и оказались на равнине, где перед нами раскинулась Великая Китайская стена. Нам необходимо забраться на нее, чтоб продолжить свой путь дальше.

2 задание. Веревочная лестница (взобраться вверх по веревочной лестнице, перевернуться на другую сторону лестницы, спуститься вниз)

Фото №1 Игры и развлечения одна из форм работы по ознакомлению дошкольников с условиями жизни на Земле с природно климатическими зонами растительным и животным миром странами и населяющими их народами

Ведущая: Вот мы и на другой стороне. Ой, кто это такой колючий? Это дикобраз! Давайте, мы его укротим и сделаем ручным.

3 задание. «Кто быстрее?»

( игра: моталочка "Ёжики" - наматывание веревочки с привязанным на одном конце «ежиком» на палочку).

Фото №2 Цель Приобщение к национальной и мировой культуре формирование целостной картины мира

Музыкальная пауза.

Ведущая: Нами пройдена половина пути, можно немного и отдохнуть. Девочки присядут в тени бамбука, а мальчики разомнут свои мышцы для преодоления дальнейших трудностей. Им поможет китайская гимнастика

ТАЙ ДЗИ ЦЮАНЬ (ТАЙ-ЧИ)

Фото №3 Задачи Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих национальных ценностей

Ведущая: Что ждет нас впереди? А впереди горы и пещеры дракона. Чтобы нас дракон не заметил, мы превратимся сами в дракона, наденем защитные маски и змейкой проберемся к пещерам.

4 задание. Змейка-Дракон (паровозиком пройти по извилистой дорожке, выложенной из мешочков с песком).

Фото №4 Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей Фото №5 Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Ведущая: Мы пробрались к пещерам Гималайских гор. Вход в пещеру завален камнями. Они преградили нам путь. Их надо собрать.

5 задание "Ловишка" (забросить мячик в емкость) и "Липкий мяч на рукавичке" (поймать липкий мяч в рукавичку).

Фото №6 Продолжать закреплять физические и психические качества ловкость скорость ориентировку в пространстве смекалку находчивость выдержку взаимопонимание Фото №7 Воспитывать целеустремленность в достижении результата чувство товарищества и ответственности перед командой

Ведущая: Проход освобожден. Преодолеем пещеры. Кто самый смелый? Вперед!

6 задание. Туннель (пролезть через тряпичный туннель)

Фото №8 Содействовать вовлечению родителей воспитанников в организацию образовательного процесса Фото №9 Предварительная работа

Музыкальная пауза.

Ведущая: Нами пройден трудный и интересный путь. Мы на подходе к столице Китая город Пекин. Нас встречает храбрый воин, который познакомит нас с боевым искусством владения меча. (Показательный номер. Техника владения меча. Ушу.)

Фото №10 Темы бесед на утреннем сборе Территория страны

Ведущая: Воин нас приглашает въехать в Китай-город. Но на чем же мы поедем? А повезут нас на китайских повозках рикшах.

Прибыли.

8 задание. Рикши (дети делятся на пары, первый в паре встает на руки, второй держит его ноги, передвигаются вперед, затем меняются местами).

Ведущая: Мы прошли трудный путь, перенесли множество испытаний. В Китай-городе нам оставлен священный свиток. Что же в нем? Прочтем. Это приглашение на китайский праздник в честь приезда гостей из России.

Фото №11 Символика страны и национальная валюта

I I ЧАСТЬ: ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Ведущая: Впереди нас ожидает чайная комната, где мастер расскажет о секретах проведения чайной церемонии, угостит нас разными видами чая.

(Дети возвращаются в свою группу, где их ожидает мама одного из детей группы, которая проводит церемонию).

Мама: Впервые чай стали пить в Китае, где он известен с давних времён. Чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. При императорском дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Вот что пишет в своей книге китайский поэт Лу Юй :

Легко справляется он с сотнями болезней

И по своим воздействиям подобен

Божественному вкусу сладких рос!

Чай китайцы заваривают в гайванях – специальных чайниках, похожих на пиалы с крышкой. Из гайвани чай наливают в емкость для питья так, чтобы не открылась крышка, дабы не выпустить аромат.

Жёлтые, красные и зелёные чаи, которые в основном употребляют в Китае, имеют исключительно нежный и сильный аромат. Поэтому чай пьют без сахара и иных приправ, которые, по мнению китайцев, совершенно искажают вкус.

Чайная церемония в китайской культуре, направлена на осознание внутреннего мира. Во время китайского чаепития человек погружается в думы о познании мира и самого себя.

Растительный и животный мир Особенности китайской культуры литература музыка архитектура живопись Традиционная китайская одежда и обувь Основные праздники

I I I ЧАСТЬ: КОНЦЕРТ

1. Танец дракона. Танец исполняют мальчики группы.

Фото №12 Национальная кухня Фото №13 Китайская народная игрушка

2. Танец с веерами. Танец исполняют девочки группы.

Аппликация из рваной бумаги Флаг Китая аппликация из кусочков меха Панда Манипулятивный центр Сборка из пазлов Великая китайская стена Мозаика Символы Китая Литературный центр Работа с картой мира Просмотр видеофильмов Китайская стена Дракон в культуре Китая Горная система Гималаев Чайная церемония Животные Китая

Праздник завершается совместным с родителями ЧАЙПИТИЕМ с приготовленными ранее детьми китайским традиционным "Печеньем с предсказаниями".

ИТОГ : Дети закрепили знания о Китае, как о очень древней стране с богатыми своеобразными культурными традициями, природой, растительным и животным миром.

Публикации по теме:

Макеты как средство познавательного развития детей дошкольного возрастаМакеты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Модели-макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны,.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД