Приложение МААМ

«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике

Галина Журбенко
«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические задачи;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 и 20;

• Закрепить знания о временах года;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Закрепить знания детей о правильном поведении в формировании здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку зрительную память, воображение;

Публикация «„Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Разучить физминутку, стихотворение о временах года.

Демонстрационный материал :

Изображение кнопки и скрепки, карточки с изображением елового леса, пальмовой рощи. Дома-характеры. Поезд из 3-х вагончиков. Плакат (для вкусного слова). Бусы от буквенной принцессы. Речка, мост. Примеры, числовой отрезок.

Раздаточный материал :

Задания на тетрадном листе, соедини по точкам, ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Жила – была на свете девочка Кнопка. Любила она путешествовать по белу свету. Говорит ей как-то подруга Скрепка:

- Давай-ка отправимся с тобой в путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы.

- А разве такие бывают?

- Еще как бывают!

Стали они собираться.

А вы хотите, ребята, отправиться с ними в такой лес. Тогда мы с вами будем путешествовать на автобусе.

- У нас есть кондуктор. Он выдаст вам билет, но сначала нужно назвать волшебные слова, которые вы знаете. (Дети называют волшебные слова «спасибо», «пожалуйста» и т. д.)

(Кондуктор выдает им билеты с цифрами и каждый занимает свое место).

Дети поют песню песню (на мелодию песни «Поезд», муз. Е. Тиличеевой).

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу

Птиц и зверей.

Вези нас, автобус,

Ты в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех…

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех.

Идут кнопка и Скрепка по дороге, а на встречу им лес необычный – весь из треугольников. Слева все треугольники расположены вот так -, а справа вот так -. Объясните, как называются это леса.

Еловые лес Пальмовая роща

Идут она дальше, а не вдалике видны очертания домой разной формы. Оказывается у каждого дома свой характер. Охарактеризуйте каждый дом (дом-плакса, дом-солдат, дом-балерина, дом-артист, дом-музыкант, дом-растрёпа).

Вышли подружки на поляну и увидели поезд из 3-х вагончиков.

В первом вагончике едут слова со звуком «н» в начале слова (носорог, Нина, награда, нос, нож, носок). Во втором вагончике – слова со звуком «н» в середине (банан, Дина, Динамо, ванна, баня, банка). В третьем вагончике едут слова со звуком «н» в конце слова (банан, барабан, вагон, баклажан, диван).

Ребята, Кнопка и Скрепка проголодались в нашем путешествии. Давайте назовем только вкусные слова. Да, очень вкусное слова. Из каких звуков состоит это слова? Мы его запишем и попробуем с помощью этого слова придумать много новых слов.

Ш-

О-

К-

О-

Л-

А-

Д-

А теперь все вместе с помощью этих слов сочиним сказку.

Выделяем любое предложение и разбираем его, записываем схематически.

Воспитатель: В каких случаях слова пишутся с большой буквы (фамилии, имена, названия сел, городов, клички животных).

Из сказки выбираем несколько слов и делим на слоги.

Воспитатель: У буквенной принцессы на бусах перепутались бусинки, поставьте каждую бусинку на место, чтобы получилось слово. (Например, м-д-о – дом, а-ш-б-у – шуба и т. д.)

Физминутка:

По утрам всех солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело, шелестит трава.

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клен.

(Наклоняемся вперед, руки в стороны)

Ветер дует,задувает

Нашу мельницу вращает

(Вдох через нос, руки через стороны вверх, руки опускаем – выдох)

Кнопка и Скрепка продолжали путешествие. Тропинка их привела к речке. Мост на речке появится тогда, когда они выполнят следующие задания.

1) а) Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в зале

Сколько всех,скажите мне (10)

б) Пять индюков

Купили сапоги

Сосчитать их помоги (10)

в) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

2) Задание с линейкой «Реши равенства».

4+1+2=

7-2+5=

3) Расставьте пропущенные цифры».(рисуется гусеница с пропущенными кружочками).

4) «Засели домик» (состав числа)

Кнопка и Скрепка выполнили все задания, появился мост через реку. Теперь можно продолжить путь. Кажется портится погода, набежали тучи и вот начался дождь. (фонограмма дождя. Воспитатель открывает зонт и стоит под ним вместе с детьми).

1. Игра «Хорошо – плохо».

Что плохого в том, что идет дождь?

Что хорошего в том, что идет дождь?

2. Игра «Наоборот»

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженное…

• Кисель густой, а морс…

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Кашу варят густую и …

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

3. Игра «Вопрос – ответ».

• Какую пользу приносит огонь? (дает тепло, свет, работают заводы, электростанции)

• Для чего человеку нужны движения?

• Чем опасен огонь для природы? (Погибают леса, травы, насекомые, птицы, звери. На месте пожара долго ничего не растет)

• Назовите номер телефона пожарной части? (01)

• Кого называют близкими родственниками? (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)

• Почему необходимо соблюдать режим дня? (Чтобы не болеть, быть бодрыми, веселыми, активными и т. д.)

• Кого можно назвать вежливым человеком? (кто благодарит, извиняется, всегда внимателен сверстникам и взрослым и т. д.)

• Как поступают в ситуации когда страшно? (позвать взрослых, убежать)

• Назови полезные и вредные продукты?

• Для чего человеку нужны витамины?

Долго еще путешествовали Кнопка и Скрепка, встретили немало друзей. Кого увидели подружки вы узнаете если соедините точки по цифрам.

(лиса, страус, ель и т. д.)

Хоть путешествие было интересным, но всем пора возвращаться домой. Давайте займем свои места в автобусе и вернемся в детский сад.

Что больше всего вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

Вы были сегодня настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журбенко (УИ 37427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД