Галина Журбенко
«Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические задачи;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 и 20;
• Закрепить знания о временах года;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Закрепить знания детей о правильном поведении в формировании здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку зрительную память, воображение;
Публикация «„Путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Горы. Знакомим детей с горами
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Разучить физминутку, стихотворение о временах года.
Демонстрационный материал :
Изображение кнопки и скрепки, карточки с изображением елового леса, пальмовой рощи. Дома-характеры. Поезд из 3-х вагончиков. Плакат (для вкусного слова). Бусы от буквенной принцессы. Речка, мост. Примеры, числовой отрезок.
Раздаточный материал :
Задания на тетрадном листе, соедини по точкам, ручки.
Ход занятия:
Воспитатель: Жила – была на свете девочка Кнопка. Любила она путешествовать по белу свету. Говорит ей как-то подруга Скрепка:
- Давай-ка отправимся с тобой в путешествие по квадратным лесам, через треугольные горы.
- А разве такие бывают?
- Еще как бывают!
Стали они собираться.
А вы хотите, ребята, отправиться с ними в такой лес. Тогда мы с вами будем путешествовать на автобусе.
- У нас есть кондуктор. Он выдаст вам билет, но сначала нужно назвать волшебные слова, которые вы знаете. (Дети называют волшебные слова «спасибо», «пожалуйста» и т. д.)
(Кондуктор выдает им билеты с цифрами и каждый занимает свое место).
Дети поют песню песню (на мелодию песни «Поезд», муз. Е. Тиличеевой).
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Вези нас, автобус,
Ты в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех…
Ведь лес-это чудо
И сказка для всех.
Идут кнопка и Скрепка по дороге, а на встречу им лес необычный – весь из треугольников. Слева все треугольники расположены вот так -, а справа вот так -. Объясните, как называются это леса.
Еловые лес Пальмовая роща
Идут она дальше, а не вдалике видны очертания домой разной формы. Оказывается у каждого дома свой характер. Охарактеризуйте каждый дом (дом-плакса, дом-солдат, дом-балерина, дом-артист, дом-музыкант, дом-растрёпа).
Вышли подружки на поляну и увидели поезд из 3-х вагончиков.
В первом вагончике едут слова со звуком «н» в начале слова (носорог, Нина, награда, нос, нож, носок). Во втором вагончике – слова со звуком «н» в середине (банан, Дина, Динамо, ванна, баня, банка). В третьем вагончике едут слова со звуком «н» в конце слова (банан, барабан, вагон, баклажан, диван).
Ребята, Кнопка и Скрепка проголодались в нашем путешествии. Давайте назовем только вкусные слова. Да, очень вкусное слова. Из каких звуков состоит это слова? Мы его запишем и попробуем с помощью этого слова придумать много новых слов.
Ш-
О-
К-
О-
Л-
А-
Д-
А теперь все вместе с помощью этих слов сочиним сказку.
Выделяем любое предложение и разбираем его, записываем схематически.
Воспитатель: В каких случаях слова пишутся с большой буквы (фамилии, имена, названия сел, городов, клички животных).
Из сказки выбираем несколько слов и делим на слоги.
Воспитатель: У буквенной принцессы на бусах перепутались бусинки, поставьте каждую бусинку на место, чтобы получилось слово. (Например, м-д-о – дом, а-ш-б-у – шуба и т. д.)
Физминутка:
По утрам всех солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело, шелестит трава.
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клен.
(Наклоняемся вперед, руки в стороны)
Ветер дует,задувает
Нашу мельницу вращает
(Вдох через нос, руки через стороны вверх, руки опускаем – выдох)
Кнопка и Скрепка продолжали путешествие. Тропинка их привела к речке. Мост на речке появится тогда, когда они выполнят следующие задания.
1) а) Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в зале
Сколько всех,скажите мне (10)
б) Пять индюков
Купили сапоги
Сосчитать их помоги (10)
в) На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
2) Задание с линейкой «Реши равенства».
4+1+2=
7-2+5=
3) Расставьте пропущенные цифры».(рисуется гусеница с пропущенными кружочками).
4) «Засели домик» (состав числа)
Кнопка и Скрепка выполнили все задания, появился мост через реку. Теперь можно продолжить путь. Кажется портится погода, набежали тучи и вот начался дождь. (фонограмма дождя. Воспитатель открывает зонт и стоит под ним вместе с детьми).
1. Игра «Хорошо – плохо».
Что плохого в том, что идет дождь?
Что хорошего в том, что идет дождь?
2. Игра «Наоборот»
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженное…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
3. Игра «Вопрос – ответ».
• Какую пользу приносит огонь? (дает тепло, свет, работают заводы, электростанции)
• Для чего человеку нужны движения?
• Чем опасен огонь для природы? (Погибают леса, травы, насекомые, птицы, звери. На месте пожара долго ничего не растет)
• Назовите номер телефона пожарной части? (01)
• Кого называют близкими родственниками? (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку)
• Почему необходимо соблюдать режим дня? (Чтобы не болеть, быть бодрыми, веселыми, активными и т. д.)
• Кого можно назвать вежливым человеком? (кто благодарит, извиняется, всегда внимателен сверстникам и взрослым и т. д.)
• Как поступают в ситуации когда страшно? (позвать взрослых, убежать)
• Назови полезные и вредные продукты?
• Для чего человеку нужны витамины?
Долго еще путешествовали Кнопка и Скрепка, встретили немало друзей. Кого увидели подружки вы узнаете если соедините точки по цифрам.
(лиса, страус, ель и т. д.)
Хоть путешествие было интересным, но всем пора возвращаться домой. Давайте займем свои места в автобусе и вернемся в детский сад.
Что больше всего вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?
Вы были сегодня настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.