МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»

Тамара Потапкина
Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей с основными правилами поведения за столом, на улице, в общественных местах;

-учить детей умению красиво, аккуратно одеваться.

Образовательная область «Коммуникация»:

-развивать связную речь, память, творческое воображение,

- обогащать словарь детей, обучать монологической речи, драматизации.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков“» размещена в разделах

- учить выразительно читать стихи,

- определять настроение героев по пиктограмме,

- изображать «хорошее» настроение в рисунке.

Образовательная область «Социализация»:

- развивать навыки коллективной работы в группе,

- воспитывать умение уважать старших, оказывать помощь младшим, слабым; вежливому общению друг с другом,

- воспитывать уважение к людям трудолюбивым, воспитанным, доброжелательным.

Предварительная работа:

а) Подготовка детей: чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», «Все на всех»; В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья»; С. Образцова «Так нельзя, а так можно»; заучивание наизусть стихов, частушек, песен: «Смешной человечек», «33 коровы»; чтение книги А. Дорохова «Это стоит запомнить», разбор психологических ситуаций, подготовка инсценировок с отдельными детьми.

б) Подготовка оборудования: совместно с родителями нарисованы картины для оформления музыкального зала на тему «Вежливые люди», на стенах зала наклеены вежливые слова (спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю, извините, простите, будьте добры, будьте здоровы, здравствуйте, спокойной ночи, картины - пиктограммы с различным настроением детей, велосипед, игрушки, стол с угощениями для Карлсона, трон для принцессы, прыгалки, цветные карандаши, мелки, две полосы бумаги для рисования.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Дети, на чем можно путешествовать?

Сегодня мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете, и называется наше путешествие «Путешествием по маршруту добрых чувств и поступков».

Дети садятся на ковер – самолет и поют песню под звучание музыки «Облака…»

Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Читает стих:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро – деревьям и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Дети! Сегодня, как вы уже догадались, мы будем говорить только о добрых поступках и вежливых людях. А кого мы называем вежливым, воспитанным человеком?

- Как вы думаете, ребята, по выражению лица человека можно узнать какое у него настроение? Давайте посмотрим (на стене висят 9 портретов детей с различным выражением лица). Дети определяют настроение, характер того или иного человека.

- Что выражает? Какое лицо? (испуганное, спокойное, улыбчивое и т. д.)

- Чему можно удивляться? Огорчаться?

- А какое настроение у наших гостей?

- Дети, давайте вспомним. Какие сказки, истории, рассказы, стихи мы с вами знаем о добрых, хороших поступках, делах? (ответы детей).

Воспитатель: Я расскажу вам еще одну сказку.

…В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Очень она была красивая, но вот беда – никогда она не смеялась. Ее так и звали Несмеяна. И вот король разослал гонцов по всей земле, чтобы нашелся человек, который смог бы ее рассмешить. За это он обещал отдать в жены ее и полцарства в придачу. Но до сих пор ее так и никто не смог рассмешить. Может быть у нас это получится? Давайте попробуем.

Дети читают стихи из книги Г. Остера «Вредные советы», поют частушки, читают небылицы, поют песню «33коровы». Несмеяна улыбается.

В зал под музыку «Смешной человечек» вбегает Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Можно мне здесь на минутку приземлится?

Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Мы рады видеть тебя у нас в гостях.

Карлсон: - Да, да, это я – всеми любимый, всеми уважаемый, самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: - А вот хвастаться очень даже некрасиво, правда ребята?

Карлсон: - А я вовсе и не хвастаюсь, я и в самом деле такой. А что это вас так много, чем вы здесь занимаетесь? Такие все красивые и нарядные? Уж не день ли рождения празднуете? Ведь я самый лучший гость из всех гостей, которые приходят на день рождения. А уж как я сладенькое люблю.

Воспитатель: - Карлсон, какой ты все-таки невоспитанный. Наши ребята собрались здесь для того, чтобы поговорить о добрых поступках, о вежливых словах.

Карлсон: - Да я – самый вежливый из вежливых, самый воспитанный из воспитанных.

Воспитатель: - А вот это мы сейчас и посмотрим. (Показываем инсценировки).

«День рождения у Кати». Карлсон приходит в гости, поздравляет именинницу и дарит ей свисток.

Карлсон: - Мой свисток – это самый лучший в мире подарок, ты, Катя, можешь всегда свистеть в него и я к тебе прилечу. А чем нас будут угощать? (Катя приглашает Карлсона к столу)

Катя: - Карлсон, ты же не вымыл руки.

Карлсон: - Пустяки, дело житейское, и так сойдет.

Катя и Карлсон садятся за стол. Карлсон с шумом отодвигает табурет, кладет локти на стол. Начинает хватать все подряд (печенье, конфеты, залазит пальцами в варенье, плюет косточки в стакан, хлюпает)

Катя наоборот показывает примерное поведение за столом.

Карлсон: - Ну вот и все, наелся, пора и повеселиться.

Воспитатель: - Погоди, Карлсон, не спеши. Дети, чье поведение вам больше всего понравилось за столом? Почему? Что неправильного было в поведении Карлсона? (Дети отвечают).

Воспитатель: - Дети, давайте расскажем считалочку про Карлсона.

Раз, два, три, четыре,

Разбросай по всей квартире

Погремушки, колотушки

И катушки, и вертушки

Барабаны, молоточки,

Тапки, шапки и платочки.

Раз, два, три, четыре, пять

И не надо убирать.

Мама будет очень рада,

А не веришь и не надо.

Воспитатель: - Карлсон, посиди с нашими детьми и посмотри. Какие наши дети воспитанные.

Инсценировка «На прогулке» (показывают дети).

Девочка гуляет во дворе, скачет со скакалкой. Прибегает мальчик, дергает за косичку, отнимает прыгалку. Девочка бегает за ним, пытаясь догнать.

Воспитатель: - Дети, как вы считаете, хорошо поступил мальчик и почему? Как надо правильно себя вести?

Ситуация для родителей (показывают дети) «Новый велосипед».

Купили Никите велосипед и сказали: - Он дорогой, катайся только сам, никому не давай, а то поломают.

Вышел мальчик во двор с новым велосипедом, а ребята тут как тут. Наперебой просят его покататься. Никита, помня наставления мамы, всем отказал, выдумывая причину за причиной.

- «Ты не умеешь кататься, еще упадешь», - говорит он одному.

- «Вот сделаю десять кругов, тогда…», - обещает он другому.

- «А сейчас я сам учусь».

Походили ребята, походили за Никитой, и стали играть одни, без него. Ему теперь никто не докучал и он делал круг за кругом на своем велосипеде. Сначала он наслаждался своим одиночеством; катайся сколько хочешь! Но разве интересно без товарищей? Теперь велосипед курсировал все ближе и ближе к играющим. Мальчик поглядывал на них, ожидая, что кто-нибудь из них заговорит с ним, попросит покататься, и тогда… Он нарушит мамин запрет, лишь бы восстановить с друзьями добрые отношения. Но те не обращали на него никакого внимания.

- «А во что вы играете? – не выдерживает Никита.

- «А ни во что!»

- «Можно мне с вами?»

- «Нет нельзя. Иди катайся на своем велосипеде.»

- «Что ли мне велосипеда жалко?», - слезно оправдывался Никита. – «Берите и катайтесь».

Но ребята, не сговариваясь, объявили Никите бойкот. И тогда чаша терпения Никиты лопнула. Едва сдерживая слезы, мальчик помчался домой, таща за собой злополучный велосипед. А там, уткнувшись в мамины колени, дал волю слезам.

- «Что случилось? Уже сломали?» - тревожилась мама.

- «Говорила тебе – не давай никому.»

- «Никто не сломал твой противный велосипед! – выкрикивал сын.

- «Что же произошло?» Сын плакал. Мать терялась в догадках.

Воспитатель: - Какие чувства испытывал ребенок, когда увидел, что с ним не хотят играть? Почему плакал мальчик? (беседа с родителями).

Карлсон: - Что-то мы засиделись. Пора нам и поразмяться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Вежливые жмурки». Кого я поймаю, тот должен назвать вежливое слово. (дети играют).

Карлсон: - Ребята, я кажется вспомнил вежливые слова. А сейчас мы поиграем в другую игру, которая называется «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим … (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Карлсон: - Молодцы! А мне тоже пора с вами прощаться. До свидания, ребята! (уходит).

Воспитатель: - Вот сколько вежливых, волшебных слов мы вспомнили. Все вы знаете, что существуют определенные правила поведения за столом, на улице, в общественных местах. А вот многие правила берут свое начало еще с рыцарских времен.

- Почему, например, мы снимаем шляпу, шапку входя в дом? (рассказ воспитателя)

- Почему мужчина идет с женщиной обязательно с левой стороны?

- Почему воины, идя на битвы, обязательно мылись и одевали чистое белье? (вопрос к родителям).

Воспитатель: - Подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним еще одну сказку «Цветик-семицветик». В этой сказке девочка загадывала разные желания. Вот, если бы у вас оказался такой лепесток, какое желание вы бы загадали? (ответы детей)

Воспитатель: - Как хорошо и весело у нас. Настроение отличное? А сейчас пришла пора и порисовать. Рисуем «Хорошее настроение». (дети под музыку рисуют на двух длинных полосах бумаги)

Воспитатель: - Наше путешествие, дети, подошло к концу. Давайте возвращаться назад. Дети летят на ковре-самолете, попрощавшись с родителями, уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и дел». Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Путешествие по маршруту.

Конспект развлечения «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Конспект развлечения Непосредственно — образовательной деятельности МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант 2013-2014 учебный год группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 22:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД