Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и дел». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и дел”.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах поведения в транспорте.
Публикация «„Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и дел“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи:1. Врспитывать в детях навыки культурного поведения в обществе, доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам. На примере литературных героев и собственном
2. Учить детей вежливости, отзывчивости по отношению к другим людям.
1. Вступительная подготовительная беседа:
«Случай по дороге в дет/сад»
Ребята сегодня по дороге в детский сад, я была свидетелем такого случая. Во дворе девочка играла с мячиком, за ней наблюдали двое мальчиков. Вдруг девочка упала в лужу и громко заплакала, мальчики стали смеяться над ней, а проходивший мимо мальчик помог подняться девочке и даже вытер мяч. Девочка перестала плакать и улыбнулась. И вот я подумала, кто из этих мальчиков поступил правильно (который помог подняться девочки)
2. А как бы вы поступили?
Вот сегодня я хотела поговорить,знаете ли вы правила доброжелательного отношения людей между собой.
Воспитатель: ребята мы с вами уже много путешествовали :в страну сказок, в страну вещей, а сегодня у нас будет путешествие по материалу добрых чувств, поступков и дел. Сядьте красиво, спинкипрямые, сейчас у нас будет 1 остановка.
1-я остановка называется «Вовка – добрая душа» .
Мы узнаем,почему поэт А Барто так назвал свое стихотворение.
1. Вспомните это стихотворение, подумайте и ответьте на вопросы: почему Вовку назвали «Вовка- добрая душа?»(У Вовы добрая душа,он веселый,добрый и желает людям доброго утра и т. д.)
2. А еще о чем узнали? Вспомните (он помог усталым бабушкам)
3. Хотели бы вы дружить с Вовкой?
4. Почему? (Вовка добрый он помогает другим, он веселый, слабых некогда не обижает)
На этой остановке нашего путешествия мы встретимся еще с одним мальчиком, про которого Пермяк написал в рассказе «Самое страшное».Прочитать рассказ.
Вопросы:1. О ком я прочитала?
2. Кто расскажет, каким был Вова?
(Вова был грубым,обижал других детей и даже животных)
3. Ребята вам понравился Вова? Почему?
А вот ребята,пермяк назвал свой рассказ «Самое страшное»,что же здесь самое страшное? (остаться одному).Отказывается, бывает очень трудно, тяжело, страшно,когда человек остается один,без друзей.
Вот ребята на одной остановке мы сразу встретились с двумя Вовами. Кого из этих двоих мальчиков вы бы взяли в друзья и почему. Вот о таких добрых, готовых помочь другим мы называем отзывчивыми людьми.
О таких отзывчивых,добрых людях народ еще давно сложил пословицы, вот одна из ниж: «Птица красна опереньем, а человек поведением.»
Физкультминутка
3. 2-я остановка. Ребята мы продолжаем свое путешествие. Следующая остановка называется «Уважение ко взрослым».Ребята, я вам сейчас покажу картинки, а внимательно посмотрите. «Таня и Маша едут в автобусе. На одной из остановок входит бабушка, а в автобусе свобдных мест нет» Ребята как вы поступаете в таких случаях? (я уступаю). А сейчас посмотрите, как поступили Маша и Таня. (показать картинки).Таня уступила мето бабушке.
Вы правильно поступили бы дети, и Таня тоже уступила свое место бабушке. Оказывается,не надо забывать о том. Что старшим в транспорте нужно уступать место. Вспомните, ребята, историю в автобусе с девочками и бабашкой. Напомните содержание, что же там произошло?
Обобщение.
Нужно уступать место не только пожилым, но и больным людям. Ребята,знаете ли вы такие рассказы, в которых бы рассказывалось о том, как помогли взрослым и пожилым. «Просто бабушка», «Три окна». Вот еще одна пословица на этот случай: «уважай старых, сам будешь, стар»Пословица гласит, что уважай старых, и ты сам постареешь тоже.
Заключение.
Ребята мы сегодня с вами путешествовали, скажите пожалуйста, что мы узнали (что надо быть добрым, не обижать младших, помогать старшим).Ребята, после сегодняшней беседы я думаю, что вы будете всегда уступать взрослым место,некогда не будете обижать младших,животных. Так поступают воспитание дети.