МААМ-картинки

«Путешествие по Нижнему Новгороду». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Галина Кокина
«Путешествие по Нижнему Новгороду». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Подготовила:

Кокина Г. В. ,

воспитатель

МБДОУ № 65

г. Нижний Новгород,

2014 г.

Цель: закреплять представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.

Развивающая:

Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.

Развивать речевое творчество, связную речь, память.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приё мы:

Публикация «„Путешествие по Нижнему Новгороду“, Конспект интегрированного занятия для детей средней группы» размещена в разделах

словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка.

наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.

практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Незнайку приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим презентацию о достопримечатель ностях Н. Новгорода. Незнайка, ты слушай и запоминай вместе с нами.

(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)

(Физкультминутка про нашу Родину)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Первая остановка «Кремль».

Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город?

стихи детей «Что мы Родиной зовём»

Вторая остановка «Речной вокзал» -

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Третья остановка «Зоопарк»

Игра «Изобрази животного, которого я назову».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?

Четвертая остановка «Метро»

Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».

Музыкальный подарок – песня «Это Россия»

Воспитатель (обращается к Незнайке, уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.

Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит.

Анализ занятия :

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Автор публикации:
«Путешествие по Нижнему Новгороду». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Опубликовано: 22 марта 2015 в 00:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД