Папки-передвижки

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы (8 фото)

Наталья Пустовойтенко
«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

- закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закрепление счёта (в пределах 10);

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- упражнять в классификации предметов (определение материала, из которых они сделаны);

-развивать логическое мышление, речь, память;

Публикация «„Путешествие по радуге“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

Методические приемы:

Сюрпризный момент, использование художественного слова, игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, рефлексия, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Оборудование:

Проектор, ноутбук, наглядный материал (изображение радуги; предметов изготовленных из железа, дерева, стекла, мяч, медали.

Раздаточный материал:

Доска с двумя полосками, наборы цветов (ромашки, колокольчики, наборы цифр, наборы геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник)

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом).

Входит воспитатель с кистью и красками в руках.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила красивую картину, которую сама нарисовала. Вот она, смотрите! (Слайд № 2)

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Слайд № 3 - радуга гаснет)

В. Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Хорошо!

(Воспитатель достаёт цветные конверты - 7 штук.)

В. Посмотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты в порядке расположения цветов радуги, чтобы радуга восстановилась правильно.

Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

В. Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт, читают задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. (Слайд № 4) - показывает картинку о весне).

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы

В. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). (Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(Слайд № 5 – показывает картинку - лето).

Фото «Путешествие по радуге»

В. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

В. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(Слайд № 6 – показывает картинку - осень).

В. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(Слайд № 7 – показывает картинку – зима).

В. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

В. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. (На доске крепится красная дорожка радуги).

(Слайд № 8)

В. Ой, что-то я устала…

Физминутка. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

. Интегрированное занятие для детей старшей группы - фото

В. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

В. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». (Слайд № 9).

Внимание на экран, перед вами расположены три стола под номерами – 1, 2, 3. Сейчас будут появляться картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача: на первый стол положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание).

В. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. (На доске появляется оранжевая дорожка радуги).

В. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

В. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

(Слайд № 10 – изображение поляны с ромашками и колокольчиками).

В. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. На верхней полоске выкладываем справа налево 4 ромашки, на нижней выкладываем 5 колокольчиков.

Фото №1 ЦЕЛЬ обобщение и закрепление знаний у детей

Равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). Насколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (добавить одну ромашку или убрать один колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

В. Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. (На доске

В. Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают зеленый конверт – 4-й).

(Слайд № 11 – изображены геом. бусы: треугольник, круг, квадрат).

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. (Сдайд № 12)

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

Фото №2 Старшая группа старшей группы

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

В. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (Зеленая дорожка)

В. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой - 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

В: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Кто скажет, сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- какой день недели перед пятницей?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

В. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята! Давайте отдохнем с вами. (Слайд № 13)

Физкультминутка

(Ребёнок рассказывает стихотворение. Дети встают в круг, повторяют движения за ним).

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

В. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт – 6.

(Слайд № 14).

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В: Молодцы! Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Фото №3 Оборудование Проектор ноутбук наглядный материал изображение радуги предметов изготовленных из железа дерева стекла мяч медали

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу.

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Он чтобы получить медаль нужно, сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии. (Дети получают медали).

Фото №4 Входит воспитатель с кистью и красками в руках

(Слайд № 15 – показывает радугу).

(Звучит музыка)Дети хором читают стихотворение.

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Фото №5 Воспитатель Ребята сегодня для вас я приготовила красивую картину которую сама нарисовала

(Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Интегрированное музыкальное занятие для детей второй младшей группы Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Задачи: Музыкальные: • Развивать воображение через слушание.

Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам» .

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика» Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние. Задачи:.

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие» Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова Задачи: •систематизировать знания детей о весне; •формировать представления.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 12:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД