Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»

Лариса Трушкина
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»

ТЕМА: «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»

ЦЕЛИ: расширить знания детей о творчестве Б. В. Заходера; упражнять детей в выразительном чтении стихотворений; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, карточки с текстами стихотворений.

Вид занятия : литературная гостиная.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Бориса Заходера“» размещена в разделах

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать.

2. Постановка темы и целей занятия.

- Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя, чьи произведения вам знакомы с раннего детства. Если вы правильно выполните задание, вы узнаете фамилию автора этих произведений

Впишите в клеточку букву, зная её порядковый номер.

9 1 23 16 5 6 18

(Учащиеся называют букву и она появляется на интерактивной доске)

- Правильно, имя этого писателя Б. В. Заходер.

3. Рассказ воспитателя о биографии и творчестве Б. В. Заходера. (На доске портрет писателя)

Б. В. Заходер родился в Модавии в г. Кагуле. Он окончил литературный институт, сразу решив, что будет писателем. Но его учеба была прервана войной. Писатель ушел добровольцем на войну с белофиннами, а затем воевал на фронтах Великой Отечественной.

Б. В. Заходер писал для детей и о детях, о их горестях и радостях. Его стихи пронизаны и юмором, и иронией, и сатирой. Недаром один из его знаменитых сборников называется «Товарищам детям». Также писатель очень любил игру и его книга так и называется «Моя воображалия» - это пир воображений. Есть в ней и Суриманская Пипа, которая существует на самом деле, и Кавота, которой нет на свете.

В сказках Б. Заходера всегда побеждает добро, но даже если там присутствует зло, то оно превращается в добрую игрушку. Так, например, в юлу превращается злой волк, который схватил себя за хвост. Даже азбука у него и та «Мохнатая».

Но более всего нам известен этот писатель как переводчик. Он перевел на русский язык стихи польских писателей, произведения великого мастера В. Гёте. Произведения Милна «Вини-Пух и все,все,все…», «Алиса в стране чудес» Л. Кэролл, «Мэри Поппинс» Треверс зазвучали в переводе Б. Заходера весело и по-новому.

Предлагаю вам отправится в страну волшебных произведений этого замечательного автора.

4.«О животных по порядку»

Как расположены буквы в алфавите? (По порядку).

А могут ли буквы бегать, летать, ползать, плавать, кусать и хватать?

Бывают ли буквы мохнатые, пернатые, стройные и горбатые?

Подумайте, кто эти буквы?

- Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они, догадались?. (Животные).

- Как называется азбука Б. Заходера? («Мохнатая азбука»)

- Догадайтесь, о каких животных написал автор «Мохнатой азбуки». (Дети загадывают загадки о животных, на доске появляются иллюстрации с животными).

Решётка на нём

Нарисована чётко.

И очень к лицу

Людоеду решётка

(Тигр) Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь нас держат в клетке

Хорошо ли это детки?

(Обезьяна)

Этот зайчик наш земляк

Называется….

(Русак) Всю жизнь в воде проводит,

Хотя он и не рыба.

И в море ест и в море спит

За что ему спасибо.

Тесно было бы на суше от такой огромной туши. (Кит)

Всех всегда она смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому

Кто всегда в своем дому (Черепаха)

- Расположите названных вами животных в алфавитном порядке. А для того, чтобы правильно выполнить это задание, давайте вспомним "33-х родных сестриц» из «Песенки-азбуки» .

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – быстро вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все они друзья.

- О каких еще животных написал Б. Заходер в «Мохнатой азбуке», вы узнаете, ели расшифруете слова: (На интерактивной доске появляются буквы)

ЖЁКИ, АЮГДКА, ЛАШКА, ЯЦАПЛ, ИДЮНК.

5. «Добро пожаловать в птичью школу».

Инсценировка стихотворения «Птичья школа».

-О какой школе рассказал нам Б. Заходер? Кто учитель в этой школе? Сколько уроков провел Старый Воробей? Расположите эти уроки по порядку. (Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках).

-Какие два задания выполнили птенцы на уроке естествознания? Расположите слова в нужном порядке. (На доске появляются слова, ученик собирает из них правильный ответ)

Собирают, крошки, где, от, спастись, как, кошки.

- Какие отметки проставлены на ветке? Понравилась ли вам «Птичья школа»? Какие уроки вы ввели бы еще в этой школе?

6. «По страницам любимых стихотворений».

А теперь отправимся в путешествие по страницам любимых стихотворений. Выберите любую из карточек и прочитайте её. (Вызывается ученик, выбирает карточку, читает её, остальные отгадывают название стихотворения).

Обсуждение прочитанного.

«Собачкины огорчения»

- Где построена дачка, на которой жила Собачка? Что люди забыли придумать Собачкам? Почему Собачке смотреть на цветочные грядки? Что обижает Собачку? То нужно дать Собачке, чтобы окончились её огорчения?

«Муха- чистюха»

- Сколько раз в неделю купалась Муха?

Восстановите события в стихотворении. Где купалась Муха каждый день? (Работа с интерактивной доской).

- Стала ли чище Муха?

«Ванька- Встанька»

- Почему среди игрушек вдруг возникла паника? Кто принес йод, бинты и вату? Что ответил куклам Ванька-Встанька?

«Кискино горе»

- Где плачет Киска? Почему Киска считает людей злыми? Как помочь Киске преодолеть свое горе? Придумайте своё продолжение этой истории. Кто поможет Киске?

«Дождик»

- Какую песенку поёт дождик? Почему мы не поймём эту песенку? Кто поймёт её? Расположите слова в нужном порядке. (Слова на интерактивной доске, учащиеся по порядку располагают эти слова)

ЗЕРНО, ВЕСЕННЯЯ ЛИСТВА, ЦВЕТЫ, ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА

7. Итог.

- Что нового узнали о творчестве Б. В. Заходера? Понравились ли вам произведения, о которых мы говорили сегодня? Захотелось ли вам найти в библиотеке сборники стихотворений этого писателя? Расскажите дома о своих открытиях на сегодняшнем уроке.

Публикации по теме:

Проект «Чтение-вот лучшее учение» Паспорт проекта Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 6 месяцев Участники проекта: воспитатель, дети и родители. Образовательные.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД