Папки-передвижки

План-конспект СОД «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием развивающего материала «Дары Фребеля»

Мария Шварц
План-конспект СОД «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием развивающего материала «Дары Фребеля»

План-конспект совметной деятельности «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля.

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательная область «Речевое развитие» :

развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• расширять представления о явлениях живой и неживой природы,

развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность.

Публикация «План-конспект СОД „Путешествие по волшебной стране Настроения“ с использованием развивающего материала „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие :

• обучать элементарным способам сотрудничества,

развивать игровую деятельность.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

• обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира.

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, двигательная.

3. Материалы : игровые наборы Фрёбеля № 1, № 2, № 7, № 8, № 9, № 10, №11, волшебный мешочек, рисунок «Солнышко» и лучики в виде геометрических фигур, музыкальные игры «Автобус», музыкальные фрагменты «Весенняя полька».

Цель: обогащение игрового сенсорного опыта в предметной деятельности детей младшего дошкольного возраста, используя развивающий материал Фридриха Фребеля.

Задачи:

• формирование познавательного интереса к предметному миру;

• формирование умения проявлять интерес, предпосылки активизации творческой активности в игровой деятельности;

развитие игрового опыта младших дошкольников;

• создание положительного, эмоционального настроя в общении с окружающими, в развитии умения охотно включаться в совместную деятельность.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас в хорошем настроении, давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Посмотрите, как стало светло от наших улыбок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну «Настроения». Для начала предлагаю вам поздороваться, но необычным способом. Нужно выполнить следующие задания:

- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.

- У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.

-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.

Я вижу, что, вы чувствуете себя хорошо, и так отправляемся в путешествие по волшебной стране «Настроения».

Основная часть

Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться туда на наземном пассажирском транспорте – автобусе.

Игра малой подвижности «Автобус». (с муз. сопровождением).

Воспитатель: Вот мы с вами в стране «Настроения». Посмотрите как красиво вокруг, светло и тепло.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Что на небе расцветает и теплом всех согревает?».

Дети делают предположения, воспитатель может показать детям изображение солнышка.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, ребятки, сегодня поговорим с вами о солнышке. Какое оно по форме? Что делает? У солнышка есть друзья?

Вопрос явно вызовет у детей сомнения, тогда взрослый предлагает детям поиграть, чтобы выяснить, кто друзья солнышка.

Игра «Друзья солнышка». (Игровой набор ДФ, модуль №1 «Цветные мячики»). Воспитатель перекатывает «лодочкой» мячик по очереди, им нужно ответить на вопрос.

-Друзья солнышка - все то, что бывает круглым. (Мяч, арбуз, колесо, руль).

-Друзья солнышка - все то, что бывает желтым. (Апельсин, цыпленок, одуванчик, лимон).

-Друзья солнышка - все то, что греет. (Печка, одеяло, батарея).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, давайте покажем и расскажем о том, как мы живем. (Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Игра малой подвижности «Солнышко».

Вместе с солнышком встаем, Дети поднимают руки вверх и улыбаются

Вместе с птицами поем. Плавно машут руками

С добрым утром, с ясным днем! Дают друг другу руки

Вот как дружно мы живем! Качаются, взявшись за руки.

теплая одежда).

Вот и в сказочной стране рано в небе солнышко взошло. (Прикрепляет на магнитную доску силуэт солнышка). И засияли его теплые лучики…

Здесь и солнце «особенное» - лучики у него разной формы и размеров. Дети помогают прикрепить лучики. (квадратной, круглой, прямоугольной формы).

Р/и «Основные тела».(проводится в форме эксперимента).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла. Формирование способностей различать геометрические тела, взаимодействовать с разными предметами.

(НФ №2 «Основные тела»)

В: А сейчас попробуем сделать что-то необычное из геом. форм!

Для этого нам нужно разделиться на две группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.

Игра «Волшебный мешочек». (Игровой набор ДФ, модуль № 11 «Цветные тела»).

Дети по очереди достают из мешочка геом. тело, в зависимости от вытянутого, делятся на группы.

Р/и «Бусы для гостей».(Игровой набор ДФ, модуль № 11 «Цветные тела»). (Дети нанизывают на шнурки выбранные геом. тела).

Цель: Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задание по словесному указанию.

Воспитатель: Скажите, ребята, только людей греет солнышко? ( Ответы детей: животных, травку, деревья, цветочки).

В: Конечно, благодаря солнцу растения, животные и люди живут и растут. Без света и солнечного тепла растения бы засохли, на Земле стало бы темно и грустно.

А что еще нужно для роста растений? Кто поливает растения на улице? ( Ответ:Дождик)

В: А давайте позовем дождик!

Пальчиковая игра: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! Пальчики стучат по ладошке.

Капай, капай – не жалей!

Только нас не намочи, Грозят пальчиком.

Зря в окошко не стучи! Стучат пальчик о пальчик.

Вот и в стране «Настроения», выросла веточка мимозы. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе).

Только веточка выросла одна. Давайте украсим страну – сделаем много цветов.

Р/и «Веточка мимозы».

Цель: побуждать составлять узор цветка на основе представления о внешнем виде растения. Учить конструировать по образцу. (Дф, модуль №7, №9, №10).

Заключительная часть

Вот какая цветочная полянка у нас получилась. ( Дети подводят итог: трудно ли было выполнять задания, что особенно заполнилось)

Воспитатель:Давайте поблагодарим солнышко, что оно целый день бывает с нами. (музыка релакс)

Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца.

Игра - упражнение «Лучики солнца»

Цель:

Рефлексия.

После того, как дети представили себя лучиками, предлагаю им прикрепить лучики на солнце согласно своему настроению. Подарим солнышко жителям страны.

Р/и «Веселое солнышко»

Цель: развитие навыков комбинирования форм по принципу симметрии, побуждать складывать из них различные комбинации, расширять диапазон эмоций через переживание чувства радости.

(ДФ, модуль № 9 «Кольца и полукольца»).

Теперь, нам можно возвращаться обратно. Занимайте места в автобусе.

Игра малой подвижности «Автобус» (с муз. сопровождением).

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами, спасибо за вашу искренность и интересные идеи. И наших гостей я от своего имени и от вашего тоже благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Сценарий весеннего досуга «День хорошего настроения в шкафной стране»Сценарий весеннего досуга «День хорошего настроения в шкафной стране» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале декорация города, дома изображены условно, высотой чуть выше детей. На переднем плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект СОД «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием развивающего материала «Дары Фребеля»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД