МААМ-картинки

Путешествие с капелькой

Оксана Калинкина
Путешествие с капелькой

Путешествие с капелькой

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, с молоком, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, презентация о капельке.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Публикация «Путешествие с капелькой» размещена в разделах

Восп. : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Восп. : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. В океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Восп. : А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте смотрят презентацию, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Восп. : Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды.

Восп. : Кому нужна вода?

(Ответы детей)

Восп. : А может ли человек прожить без воды?

(Ответы детей)

Восп. : Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Восп. : Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Восп. : Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Капелька»

Капля – раз, капля – два

Капля медленно сперва:

Кап, кап, кап, кап…

Стали капли поспевать,

Капли каплю догонять,

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскрой,

От дождя себя укроем.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Восп. : Что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт №2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Восп: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (Опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса».

Восп. : А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Восп. : Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха».

Восп. : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода – это жидкость

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода – безвкусная.

Восп. : Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

А сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие с капелькой
Опубликовано: 20 января 2015 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД