Лариса Семирянко
«Путешествие с Лесовичком». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Учить отгадывать загадки. 2. Учить детей классифицировать животных «дикие»; «домашние». 3. Закреплять знания о жилище животных, среда обитания. 4. Учить детей определять на вкус, высказывать свои ощущения. 5. Развивать диалогическую речь. 6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Активизация словаря
«берлога», «дупло», «ступка».
Материал и оборудование
Персонажи кукольного театра:1. Лесовичок, заяц, волк, лиса, медведь, белка; 2. ширма, физ. оборудование «косички», «мешочки», земля, мох, листья, веточки, орехи, ягоды калины, ступка, сахар, сито.
Публикация «„Путешествие с Лесовичком“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия
В гости к детям приходит Лесовичок (кукольный театр)
Лесовичок
«Здравствуйте, ребята. Я веселый Лесовик,
Я в лесу играть привык. Я хочу с вами поиграть и загадки загадать.»
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее (лиса).
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайчик).
3. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (волк).
4. Кто на ветке шишки грыз –
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка).
Лесовичок загадывает загадки и после отгадок появляются животные.
Раздается храп, потом плач.
Лесовичок
Кто позабыв все тревоги еще не спит, не спит в своей берлоге?
Ребята соглашаются.
Идут, перешагивая через ленточки, потом подползают под дугу и подходят к макету (воспитатель напоминает детям, что медведь идет долго, путает следы). Дети из земли, мха, травы, веточек строят медведю берлогу.
Лесовичок
Ребята, а теперь поиграем в другую игру, называется «Угадай-ка». (На паласе стоят по разным сторонам елочка и домик, разложены картинки изображением вниз с дикими и домашними животными).
Вы будете зайчики. Лесовичок говорит : «По лесной лужайке, поскакали зайки, вот такие зайки, зайки попрыгайки. Вы картиночки берите, быстро в домик отнесите.»
Дети несут картинки с дикими животными к елке, а с домашними в домик.
Воспитатель берет несколько картинок, выставляет их на мольберт, уточняет где живет, то или иное животное, чем питается.
После воспитатель показывает игрушку бычка, уточняет, что бычок это сыночек коровы, его можно назвать еще теленком.
Воспитатель предлагает детям рассказать и прочитать потешку:
«Ой бычок, мой бычок».
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит белочка, белочка принесла детям «орешки» и предлагает ими поиграть (дети катают орехи между ладонями, используется гимнастика для укрепления мышц пальцев и кисти).
Воспитатель говорит, что белочка в кладовочки, которые находятся в дупле, заготавливает еще и калину эта ягода еще и полезная при простуде. А хотите, мы сейчас с вами сделаем вкусные, витаминные конфеты.
Ответы детей.
Воспитатель берет деревянную ступку, пестиком выдавливает сок, процеживает его через ситечко и поливает этим соком кусочки сахара. Затем дети угощаются. А свои лечебные конфетки называют «Калинка».