Папки-передвижки

Конспект «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»

Татьяна Панина
Конспект «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей об осени, ее признаках.

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа от существительных единственного числа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

- развивать связную речь детей (умение составлять рассказ по плану, диалогическое общение с педагогом.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект „Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу“» размещена в разделах

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада; рассматривание листьев и различение их по величине, форме, окраске; сбор листьев и плодов для гербария; дидактические игры «Угадай дерево по описанию», «Назови, от какого дерева листья», «Какого дерева не стало», «Четвертый лишний», «Выложи строение дерева».

Оборудование: предметные картинки с деревьями (дуб, береза, рябина, клен, ель, сосна, их листьями и плодами (желуди, еловые и сосновые шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена); картинки опоры («солнце», черная длинная и короткая желтая полоски, желтый лист, зонт, птицы летящие клином, люди, презентация.

Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулок; предметные картинки с деревьями (дуб, береза, рябина, клен, ель, сосна, разрезанные 4-5 частей; счетные палочки.

НОД.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

«Стали дни короче,

Длинней стали ночи

Урожай собирают.

Когда это бывает?» (Осенью)

(Слайд №1 «Золотая осень»)

Логопед: А какое сейчас время года? (Осень)

Назовите признаки осени? (Показ картинки – опоры)

(Дети с помощью картинок – опор называют признаки осени.)

1. Солнце греет меньше. (Солнце)

2. День становится короче, а ночь – длиннее. (Короткая желтая и длинная черная полоски и символы дня и ночи)

3. Часто идут дожди. (Зонт)

4. Начали желтеть и опадать листья. (Желтый лит)

5. Птицы улетают в теплые края, на юг. (Птицы, летящие клином)

6. Люди надели куртки, шапки и ботинки. (Люди)

Логопед: Осень прислала нам картинки осенних деревьев. Но вот беда, эти картинки кто-то разрезал. Давайте их сложим и узнаем, какие деревья растут в ее осеннем лесу.

Игра «Сложи картинку»

(Дети самостоятельно выполняют задание и называют деревья)

Логопед: Ребята посмотрите, кто к нам пришел!

(Слайд№2 «Старичок-лесовичок»)

Да, это старичок-лесовичок. По лесу он ходит.

За порядком следит,

Деревьям помогает,

Птиц и зверей охраняет.

Старичок-Лесовичок приглашает вас всех в гости в лес.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать,

По тропинке пойдем (ходят змейкой)

Друг за другом гуськом,

На носочки встали.

И к лесу побежали. (бегут на носочках)

Наги выше поднимаем (с высоким подъемом колен)

И снова по дорожке мы (шагают)

Весело шагаем.

Логопед: Ребята, в лесу очень, много деревьев и Старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру «Один и много». Вы согласны поиграть? (Да)

(Слайд №3 Игра «Один – много»)

Береза – березы Рябина – рябины

Дуб – дубы Сосна – сосны

Клен – клены Ель – ели

Логопед: Деревья очищают воздух, которым мы дышим. Их плодами и семенами питаются птицы и животные, поэтому нельзя ломать деревья. Осенью люди сажают молодые деревья. Убирают опавшую листву. Окапывают и подкармливают деревья.

(Слайд №3 «Лиственные и хвойные деревья»)

Логопед: Посмотрите, среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья? (Сосна и ель)

Чем они отличаются от других деревьев? (Ответы детей)

Береза, дуб, клен, рябина – осенью желтеют и роняют листья – это какие деревья? (Лиственные деревья).

А сосна и ель всегда зеленые и на ветках у них иголки – это какие деревья? (Хвойные деревья).

Игра «Лиственные или хвойные»

( Дифференциация: лиственные или хвойные деревья)

Логопед: Разложите картинки с изображением лиственных деревьев, а теперь хвойных. (Дети выполняют самостоятельно)

Молодцы! Мы научились различать лиственные и хвойные деревья.

Игра «Назови части дерева»

Логопед: Посмотрите внимательно и расскажите, какие части дерева вы знаете. (Ответы детей)

Верно! У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья и плоды.

А какие части бывают разные? (Листья и плоды)

Логопед: Старичок-Лесовичок насобирал нам листочки и плоды деревьев. Он сложил их в коробочку и предлагает нам с ними поиграть. Вы согласны поиграть? Да.

Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

(В коробке лежат листья деревьев. Каждый ребенок с закрытыми глазами достает лист, называет его и прикрепляет на нужное дерево).

Это лист с рябины – рябиновый лист

Это лист с березы - березовый лист

Это лист от клена – кленовый лист

Это лист с дуба – дубовый лист

Это шишка с ели – еловая шишка

Это шишка с сосны – сосновая шишка

Логопед: Ай, да молодцы! Отгадали все листочки и плоды.

А теперь Старичок-Лесовичок хочет узнать, какие вы внимательные. Она приготовила для вас очень сложное задание.

Игра «Кто внимательный»

Логопед: Разложите плоды так, чтобы шишка оказалась между желудем и рябиной. (Дети выполняют)

Какой плод оказался справа от шишки?

А какой плод слева?

Молодцы! Какие у меня все внимательные.

Старичок-Лесовичок любит играть, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья клена, листья ели,

Листья дуба мы соберем,

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Н. Нищева

Логопед: Старичку-Лесовичку очень нравятся осенние деревья.

Давайте назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

Береза – березонька Дуб – дубок

Рябина - рябинка Клен – кленок

Сосна – сосенка Ель - елочка

Логопед: Еще для нас Старичок-Лесовичок приготовил задание – дорисовать вторую половинку листочка и назвать, на каком дереве он растет?

(Дети самостоятельно дорисовывают вторую половинку листочка).

Игра «На каком дереве растет листок?»

Лист березовый – на березе

Лист рябиновый – на рябине

Лист кленовый – на клене

Лист дубовый – на дубе

Иголки еловые – на ели

Иголки сосновые – на сосне

Логопед: Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Плавно кружатся) Прямо нам под ноги листья ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (Водят руками по полу)

Будто опять закружиться хотят. (Плавно кружатся)

Логопед: Есть у Старичка-Лесовичка для вас еще игра

Внимательно смотрите

Без промедления сейчас

Чего не стало, назовите.

(Слайд №4 Игра «Чего не стало?»)

(Дети по очереди называют листочек, которого не стало:

«Не стало березового листочка» и т. д.)

Логопед: Ребята, давайте порадуем Старичка-Лесовичка. Выложим для него елочки из счетных палочек. Чтобы в его лесу стало больше хвойных деревьев.

Игра «Выложи по схеме елочку из счетных палочек»

(У каждого ребенка на столе лежит схема с изображением елочки.

Дети самостоятельно выкладывают).

Логопед: Молодцы! Ребята, а Старичок-Лесовичок приготовил для вас игру.

(Слайд №5-7 Игра «Четвертый лишний»)

Логопед: Выделите лишнее предмет, объясните Старичку-Лесовичку почему он лишний.

Клен, рябина, ель, дуб;

Береза, тюльпан, сосна, липа;

Дуб, рябина, береза, клубника.

Логопед: Ребята заканчивается наше путешествие.

Как хорошо в лесу в любое время года, и лес нужно беречь и охранять, чтоб он нас всегда радовал своими лесными жителями.

А старичок-Лесовичок еще нас будет ждать в гости.

Он вас угощает своими лесными дарами – орешками кедровыми.

Логопед: Ну, а нам пора в детский сад возвращаться. Давайте помашем рукой и скажем дружно:

До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой)

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли, (Маршируют на месте)

На полянке поиграли, (Прыгают на месте)

Подружились мы с тобой, (Обнимают себя руками)

Нам теперь пора домой. (Идут по кругу и машут рукой)

Итог:

Где мы побывали? осеннем лесу)

Кто нас пригласил в осенний лес? (Старичок-Лесовичок)

Какие деревья мы сегодня рассматривали в лесу у Старичка-Лесовичка? (Лиственные и хвойные)

Какую пользу приносят деревья? (Деревья очищают воздух, которым мы дышим. Их плодами и семенами питаются птицы и животные).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Оформление групповой комнаты к осеннему праздникуОформление групповой комнаты к осеннему празднику Праздник для ребенка – это всегда радость, веселье, хорошее настроение которое разделяют и взрослые и дети. Праздник должен войти в жизнь.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком»Развлечение «Встреча с весёлым старичком Лесовичком» Весна-прекрасное время года, все начинает зеленеть, цвести. Вся природа оживает от зимней спячки. Появляются первые лесные цветы, нежная зелень.

Сценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группеСценарий осеннего утренника с Лесовичком в средней группе $ Дети под песню «Осень милая, шурши» Ведущая: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не.

Сказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстрацийСказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстраций Идея о создании сказки «Путешествие Колобка в осеннем лесу» с детьми младшего возраста возникла в процессе рисования Колобка по мотивам.

Стихи к осеннему танцу Видео Стихи и видеозарисовка Коллеги, друзья! Сейчас в разгаре осенние праздники и развлечения, у всех жаркая пора, и есть моменты, которые присутствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панина (УИ 100728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД