МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Саратов»

Наталия Чунарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Саратов»

МДОУ «Детский сад № 79 «Ручеек»

г. Энгельс Саратовская область»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в город Саратов»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель :

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в город Саратов“» размещена в разделах

Чунарева Наталия Сергеевна

Энгельс 2021

Цель: расширять знания детей о городе Саратове

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о городе, достопримечательностях города,

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Ход организованной образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, скажите, что такой родина?

Воспитатель: Скажите, в какой стране мы живем? Верно, Россия – наша Родина. А в каком городе мы с вами живём?

Воспитатель: Энгельс-это наша малая родина. На какой реке стоит наш город?

Воспитатель: Какой город находится на другом берегу?

Воспитатель: Кто-нибудь был в г Саратове?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из города Саратова.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут клоун Клепа, я из города Саратова. Злой волшебник спрятал солнце и от достопримечательностей нашего города остались одни тени. Если вы правильно отгадаем достопримечательности, то тогда тень пройдет, солнце выглянет и город освободится от чар.

Воспитатель: Ребята, что такое достопримечательности города?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тени. Вы узнаете достопримечательности?

Воспитатель: Как мы можем помочь Клепе?

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие?

(Звучит чих- пых)

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла, мне же Клепа посылку еще прислал, что же там, чихает? Посмотрите.

Воспитатель: Мы можем полететь на ковре самолете?

(Расстилаю ковер)

Воспитатель: Вставайте в центр

Звучит музыка с текстом №1

Воспитатель: Ребята наш ковер приземлился. Посмотрите, где мы оказались?

(звучит музыка № 2)

Воспитатель: Верно, это парк победы. Где он находиться? На какой горе?

Воспитатель: Кто был в парке Победы? Что можно там увидеть?

Воспитатель: Что находиться в центре парка?

Воспитатель: Верно, «Журавли» - это памятник войнам, не вернувшихся с полей сражений, а Парк Победы основан в честь победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим с Соколовой горы?

Воспитатель: Какой транспорт проезжает по мосту?

Какой транспорт ходит по Волге?

Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше смотреть город?

(звучит музыка № 3)

Воспитатель: Как вы думаете куда мы попали?

Воспитатель: А вот какой это театр, узнаете отгадав загадку.

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые (кукольный)

Воспитатель: Какой это театр?

Воспитатель: Верно это кукольный театр. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно, кукольный театр называется Теремок, он расположен недалеко от центра города. Посмотрите на здание, какое оно?

Воспитатель: Как вы, думаете сколько этажей.

Воспитатель: Обратите внимание, что является отличительной эмблемой театра?

Воспитатель: верно, ее изображение на здании театра видно издалека. Скажите, кто же участвует в спектаклях?

Воспитатель: Какие они?. Воспитатель: Какие кресла в зрительном зале?

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний. Рассмотрите иллюстрации, и скажите какая профессия не относиться к театру.

1 картинка доктор, костюмер, гриммер, суфлер.

Какая профессия не относится к театру? Почему?

2 картинка дирежер, художник, гардеробщица, полицейский.

Какая профессия не относится к театру? Почему?

3 картинка актеры, режиссер, строитель, Капельдинер.

Какая профессия не относится к театру? Почему?

4 картинка звукорежиссер, актеры, учитель, постижер.

Какая профессия не относится к театру? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и посмотрите куда мы попали?

(звучит музыка № 3)

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю немного поиграть. (звучит музыка № 4)

Физминутка

Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики) И клоун зрителей смешит (дразнятся- большой палец у носа) Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже) Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими) Силач старается поднять Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири) Наездники на лошадях По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху). И мы мороженое едим (лижут воображаемое морожено) И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Хорошо, мы с вами попали в цирк. Он известен во всём мире. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Два брата Никитиных построили здание цирка. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк. Цирк братьев Никитиных.

Воспитатель: Скажите, люди каких профессий выступают в цирке?

Воспитатель: Правильно, ребята, а клоун Клепа как раз в этом цирке и работает, пришла пора ему помочь. Подходите к столам. Вам необходимо выбрать достопримечательность и найти соответствующую ей тень. Приступайте.

(звучит музыка № 5)

Воспитатель: Ребята, какая достопримечательность появилась в верхней части листа?

(на доске переворачивается тень, появляются «Журавли»

Воспитатель: Правильно, посмотрите у всех так? Какая достопримечательность появилась в нижнем левом углу?

Воспитатель: Правильно, посмотрите у всех так? Какая достопримечательность появилась в нижнем правом углу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сопоставили все достопримечательности и солнышко освободилось от чар, теперь Клепа все увидит и обязательно скажет вам спасибо. Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Садимся на ковер-самолет. Полетели, в детский сад.

(звучит музыка № 6)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Воспитатель:

1. В каком городе мы сегодня путешествовали?

2. Что такое достопримечательности?

3. Какие достопримечательности мы сегодня с вами посещали?

4. Воспитатель: Что находиться в парке победы?

5. Как называется кукольный театр?

6. Кто выступает в театре?

7. В честь кого назван Саратовский цирк?

8. Люди каких профессий выступают в цирке?

Рефлексия:

Воспитатель. Подойдите к столу, каждый возьмите по клоуну наклейте его на понравившуюся достопримечательность.

Дети: Родина – место, где мы родились;

Дети: В России

Дети: мы живем в городе Энгельсе

Дети: На реке Волга.

Дети: город Саратов

Дети: да/нет

Дети: Это красивые, памятные места города, которые украшают наш город!

Дети: нет

Дети: Отправиться путешествие по городу Саратову.

Дети: На машине, автобусе, самолете.

Дети: ковер самолет.

Дети: да

Дети выполняют движения

Дети: Парк Победы

Дети: На Соколовой горе

Дети: Военную технику

Дети: памятник «Журавли».

Дети: Мы видим реку Волгу и мост.

Дети: машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы.

Дети: По Волге ходят корабли.

Дети: в театр.

Дети: кукольный.

Дети: «Теремок».

Дети: Здание красивое, стеклянное

Дети: 2 этажа.

Дети: раскрытая ладошка красного цвета.

Дети: Куклы.

Дети: большие и маленькие, красивые.

Дети: разноцветные.

Дети: потому что это театр для детей.

Дети: доктор, он работает в больнице

Дети: полицейский, он работает в полицейском участке.

Дети: строитель, он работает на стройке.

Дети: учитель, он работает в школе.

Дети: В цирк.

Дети выполняют движения.

Дети: В цирке выступают жонглёры, дрессировщики, клоуны…

Дети: «Журавли»

Дети: цирк братьев Никитиных

Дети: театр Теремок.

Дети: Да

Дети: в Саратове

Дети: Памятные, красивые места, которые украшают город.

Дети: Мы посещали Парк Победы, кукольный театр и Цирк.

Дети: памятник «Журавли»

Дети: «Теремок»

Дети: куклы

Дети: в честь братьев Никитиных

Дети: клоуны, жонглеры и т д

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Саратов»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД