МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию

Елена Радченко
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Аленушка»

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия

для детей подготовительной группы

тема: «Путешествие в Испанию»

Автор: Радченко Е. В.

Музыкальный руководитель МДОУ детского сада «Аленушка», г. Константиновска, 2012 год

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.

Публикация «Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия, Путешествие в Испанию» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании.

-познакомить детей с национальными традициями (маскарад, коррида, карнавал) и народными костюмами Испании.

-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.

-закрепить умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)

-повторять ритмический рисунок за педагогом и самостоятельно придумывать его.

-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.

-познакомить с народными музыкальными инструментами Испании (кастаньеты) и обучит простейшим приёмам игры на них.

-формировать умение импровизировать под музыку.

Развивающие:

-развивать интерес к культуре Испании.

-продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки.

-развивать ритмический слух.

-развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.

-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские

способности

Конспект занятия.

Дети входят в зал с воспитателем. Осматриваются, не находят в зале музыкального руководителя, удивляются.

Звучит фонограмма «Ветер перемен». «Влетает» в зал Мери Поппинс.

Мери Поппинс:

Здравствуйте, дети! Я, Мери Поппинс! Ольга Валентиновна, очень занята, и попросила меня провести для вас занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон,

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

Выполняют поклон.

Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница учу детей главным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

А вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Тогда вперед навстречу приключениям!

Вот волшебная карта, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!

(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)

Слайд №1 – Испания

Мери Поппинс:

Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?

Испания - это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?

Отправляемся!

(под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает).

СЛАЙД №2- Карнавал (звучит карнавальная музыка)

Мери Поппинс:

Мы попали на карнавал!

Карнавал - самый известный праздник в Испании. Маскарад - одно из обязательных действ карнавала. Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.

Слайд №3 – Карнавальное шествие

Мери Поппинс:

Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами возьмем из моего саквояжа элементы испанского костюма и присоединимся к карнавальному шествию.

Девочки прикалывают цветки, а мальчики на голову повязывают красные косынки.

Я вижу, вы готовы. А в каком направлении и по какому рисунку мы можем двигаться с вами, к примеру, по залу. (ответы детей)

Сейчас я задам с помощью хлопков и притопов ритмический рисунок и буду ведущей нашего шествия, а вы будете повторять ритм и двигаться за мной.

Затем мы поменяемся. До кого дотронусь я, тот и будет ведущим нашего шествия.

Слайд №4 – Национальный костюм

Мери Поппинс:

Мы с вами на карнавале используем элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм

Женщины надевают широкие юбки в виде колокола, кофту с рукавами, передник, шаль или платок, повязывают на груди, на голове у них косынка или цветок.

А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткой курточки (иногда жилеты). На голове у испанца шляпа или платок.

Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.

Правда, испанские костюмы очень красивые?

В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.

Разминка на середине зала

Упр. №1

Хлопки ладонями

Упр. №2

Поочередно удар каблуком

Упр. №3

Хлопки ладонями с ударом каблуком.

Упр. №4

Руки в сторону, вверх, к бедрам испанском характере)

Упр. №5

Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)

Упр. №6

Выпады вперед (руки понимаем вверх - в испанском характере)

Упр. №7

Кружимся дробным шагом.

Упр. №8

Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)

Упр. №9

Шаг с носка по кругу

(Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»).

Слайд №7 – Коррида

Мери Поппинс:

Ребята, мы попали на корриду!

Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.

Давайте присядем на стульчики и послушаем. Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?

Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе

Вы слышите не просто музыку, а рассказ - о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.

Кто мне скажет, какая музыка по характеру, темпу?

А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.

Танец: «Коррида»

Муз часть движения

Вступление

1-2такты

3-4такты

5-6такты

7-8такты

9-10такты

11-12такты

13-16такты

17-18 такты

19- 20 такты

21-22такты

23-24такты Выходят мальчики, потом девочки

Хлопки выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Хлопки выполняют девочки. Длительность - восьмые

Притопы выполняют мальчики. Длительность - четвертные

Притопы выполняют девочки. Длительность - восьмые

Выпады в сторону (рука открывается в сторону)

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.

Девочки обходят мальчиков – шагом с носка

Мальчики обходят девочек – дробным шагом

Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)

Обходят круг, каждый в свою сторону

Мери Поппинс:

Дети, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров и ловкость быков. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева «Арагонскую хоту»

Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении ансамбля народного танца им. Моисеева.

Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка.

по названию местности в Испании, где он произошёл. Это - быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания. Ребята, какая по темпу музыка? А по характеру? Обратите внимание - у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин - кастаньеты. А вы знаете, что такое кастаньеты? - Это музыкальный инструмент.

Слайд № 9 –кастаньеты (рассказывает о кастаньетах)

Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан. При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.

Хотите научиться играть на кастаньетах?

(дети пробуют играть на кастаньетах)

А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с кастаньетами, как вам захочется.

Танец – импровизация

Мери Поппинс:

Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.

(Звучит музыка «Ветер перемен». Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)

Мери Поппинс:

Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, кастаньеты, косынки и положить в мой саквояж…Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

Я так замечательно провела с вами время.

На прощание я хочу подарить вам диск с испанскими мелодиями, чтобы вы могли продолжить обучение испанскому танцу с Еленой Вячеславовной.

Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию
Опубликовано: 7 августа 2012 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Радченко (УИ 4928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД