Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Космос»

Анастасия Якимова
Конспект НОД «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Космос»

Цель: развитие логического мышления, памяти.

Задачи:

- Образовательные:

1. Развитие комбинаторных способностей;

2. Учить ориентироваться в помещении, на листке бумаги;

3. Закрепление названий геометрических фигур, цветов, счета в пределах 10 в правильном и обратном порядке, понятий «справа», «слева», «верх\вверху», «низ\внизу»

4. Совершенствовать знания о Космосе.

- Развивающие:

1. Развитие логического мышления, памяти, умения ориентироваться в помещении

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

2. Развитие мелкой моторики пальцев

3. Развитие речи

- Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание выполнять начатое до конца

2. Умение слушать и слышать педагога, не перебивать.

Предварительная работа:

Закрепление понятий слева, справа, вверху, внизу, верх, низ. Закрепление счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке. Познакомить детей с понятием «Пиктограмма» и особенностями выполнения. Вспомнить, что такое Космос, «Солнце», звезда, ракета.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Вид деятельности: игровая, двигательная

Оборудование: игровые чертежи ракет, пиктограммы, лабиринты, наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, карта помещения (группы, картинки с изображением ракет, космоса, Звезд, кукла Мага (или какого-нибудь другого персонажа, конверты под записки, разрезная картинка Звезды (на четыре части) и одна такая же целая.

Ход занятия:

- Ребята, в нашем городе случилась беда! Злой Маг украл Солнце – самую яркую звезду, которая находится к Земле ближе всего. Звезду можно будет вернуть, но для этого Злой Маг оставил нам задания, которые нужно будет выполнить. За каждое выполненное задание мы будем получать кусочки звезды. Если мы выполним все задания и соберем все части, то сможем собрать целую яркую Звезду и на наш город прольется солнечный свет. Ну, что, начнем спасать город? (Да)

- И первую подсказку маг оставил у меня на столе.

( Воспитатель достает конверт с письмом: «Вашу Звезду я спрятал в Космосе. Подумайте, как можно туда добраться?»)

- Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться в Космос? (На ракете)

- Верно. И что для этого нужно сделать? (Построить ракету)

( Воспитатель продолжает читать письмо: «Чтобы построить ракету, вам нужны чертежи. Я для вас их приготовил. Они внутри конверта». Воспитатель достает чертежи и раздает их детям)

Задание 1.

- Вот чертежи. Соедините, пожалуйста все цифры по порядку, начиная с единицы. (Дети выполняют задание)

- Что у вас получилось? (Ракета)

- Молодцы! Скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ракета? (Треугольник, прямоугольник, трапеция)

- Очень хорошо! Ребята, в этом конверте есть что-то еще. Давайте посмотрим. Ух, ты! Смотрите, что это? (Первая часть звезды)

- Вместе с ней еще одно письмо («Следующее задание вам следует выполнить, пролетев несколько световых лет от начала старта. В этом вам поможет Космокарта. Ищите ее на столе»)

- А вот и карта (Воспитатель показывает детям карту)

- Кто-нибудь может нам рассказать, что такое световой год? (Ответы детей). Ребята, расстояние в Космосе от одной планеты к другой измеряется в световых годах. На Земле расстояние измеряется в километрах, а в Космосе - в световых годах. Давайте с вами договоримся что один световой год у нас будет равен одному шагу. Итак (воспитатель смотрит в карту, чтобы выполнить задание, нам нужно пролететь 4 световых года вперед. Ну, что же, начнем с вами путешествие. Для начала нам нужно найти место для старта, в карте указано, что это дверь из раздевалки в группу (Нашли место для старта). Ракеты взлетают в Космос после отсчета. Давайте и мы с вами посчитаем в обратном порядке начиная с пяти (10-9-8-7-6-5-4-3-2-1) Поехали!

- Сколько световых лет нам нужно пролететь? (Четыре). Верно, давайте посчитаем (Один, два, три, четыре. Остановились)

- В письме указание: «Слева по борту расположена станция «Космошкаф». Задание внутри» (Нашли)

- И снова письмо. Давайте с вами прочитаем, что там.

«Чтобы получить вторую часть звезды, вам нужно разгадать пиктограммы с геометрическими фигурами. Они внутри конверта»

- И правда, Злой Маг не обманул. Внутри конверта действительно лежат пиктограммы. Давайте с вами разгадаем их Воспитатель раздает задание)

Задание 2

- Посмотрите, пиктограммы представлена в виде таблицы из клеточек. Клеточки расположены горизонтально и вертикально. В каждой клеточке нарисованы геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей) Посмотрите внимательно, в клеточках, которые находятся горизонтально нет ни одной похожей фигуры, также, как и в клеточках, которые расположены вертикально. Но одна клеточка совсем пустая. Подумайте, какую геометрическую фигуру нужно в ней нарисовать, чтобы закончить пиктограмму. (Выполняют задание)

- Молодцы! И в очередной раз Маг нас не обманул. Посмотрите, что это? (Вторая часть звезды) Вместе с ней была приложена записка: «Чтобы получить третью часть звезды, нужно построить Космолестницу, она позволит еще больше приблизиться к Звезде. Вернитесь на исходную позицию. Как добраться до следующего задания, вам подскажет Космокарта».

- Итак, в нашей Космокарте указано, что до следующего задания нам нужно пролететь 10 световых лет вперед. Конверт с заданием находится справа от Космотеки с Космокнигами. (Нашли конверт)

- Ребята, тут тоже записка. Сейчас я вам ее прочитаю. «Для того чтобы построить Космолестницу, вам нужно выполнить задание с Космопалочками. Найдите их за станцией «Космотека» (Воспитатель вместе с детьми достает из-за шкафчика несколько комплектов (по количеству детей) палочек Кюизенера. - Давайте с вами пройдем за Космостолы.

Задание 3

- Итак, ребята, посмотрите на предложенные Магом палочки. Скажите, пожалуйста, сколько у каждого из вас палочек. Посчитайте. (Десять). Верно, посмотрите, а каких цветов ваши палочки (Ответы детей). А какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей). Правильно. Покажите мне самую большую деталь и самую маленькую. Молодцы. Самая маленькая деталь - это первая ступенька и она имеет цифру «Один» и расположена будет внизу лестницы, а самая большая деталь – это самая последняя ступенька под цифрой «Десять» и расположена она вверху лестницы. Постройте, пожалуйста лестницу слева-направо, начиная с самой маленькой детали. (Выполняют задание). Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько же у нас получилось ступенек. (Считают). Замечательно! Покажите мне, где низ лестницы? А где верх лестницы (Показывают). Молодцы!

- За то, что вы так хорошо выполнили задание, Злой Маг нам отдает еще одну часть Звезды. Она в конверте. (Показывает третью часть звезды). Вместе с ней он нам послал записку. Сейчас я ее прочитаю: «Если вы читаете эту записку, значит задание выполнено. Молодцы. Теперь вы приблизились к Звезде, но не до конца. Что делать дальше. Вам поможет Космокарта».

- Ребята, на Космокарте указано, что до следующей подсказки три световых года вперед. Станция «Космокухня». (Дошли до указанного места). Нужно обыскать «Космокухню». Указание под мойкой. (Обыскали, нашли записку)

- Опять записка. Читаю: «Наверняка, вы, ребята устали. Предлагаю вам набраться космических сил и выполнить Космозарядку. Ведь Космос любит сильных и подготовленных космонавтов. После этого вы получите следующую подсказку».

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место снова встать. (Выполнять 2-3 раза)

- Молодцы! Продолжаем путешествие! И снова письмо от Мага: «Посмотрите по сторонам. Вы увидите Космотелевизор. Следующее задание слева от него. (Нашли)

- Опять конверт. Давайте с вами в него заглянем. Ага, там очередной конверт. Да не простой, а с заданием. Посмотрите, что это? (Лабиринт) - Я так понимаю, чтобы получить последнюю часть Звезды, вам нужно его выполнить. Приступим. Вернемся к нашим Космтостолам.

Задание 4

- Ребята, вам нужно найти дорогу от ракеты, которая находится вверху лабиринта к Планете, которая расположена внизу лабиринта. Приступайте к выполнению. (Дети выполняют задание).

- Умнички! Вы все правильно выполнили задание. За это, Злой Маг отдал последнюю четвертую часть нашей звезды. Нам нужно ее собрать (Дети из четырех частей собирают Звезду). Ну вот вы и собрали Звезду по имени Солнце. Посмотрите, как стало светло на улице. Мы спасли город от гибели. Злой Маг, как и обещал, вернул нам Солнце, а сам превратился в куклу Доброго Мага. Он будет охранять нас, нашу группу, куда мы сейчас и вернемся с вами. Закройте глаза и давайте все вместе проговорим заклинание, чтобы вернуться. Раз-два-три, ракета, в группу нас вези. Вот мы с вами и вернулись. Скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

- На каком транспорте можно улететь в Космос? Из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

- Что можно сказать о Солнце? В чем измеряется расстояние в Космосе? (Ответы детей)

- Ну, вот, наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие Космонавты. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Якимова (УИ 187899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД