Лариса Панова
«Путешествие в космос». Занятие-игра
▼ Скачать + Заказать документы
Программное сод. Закрепить знание детей, что мы живем на одной из планет, что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездие*в космос на ракетах летают космонавты.
1. Воспитывать гордость за свою страну: первым космонавтом был русский человек, вышедшим в открытый космос был тоже русский человек, первой женщиной- космонавтом была русская женщина.
Публикация «„Путешествие в космос“, Занятие-игра» размещена в разделах
2. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки предметов.
3. Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах десяти.
4. Закрепить знания геометрических фигур, развиваем логическое мышление, ориентацию на листе бумаги.
Ход
(Д ети рассматривают иллюстрации, книги, детские работы на тему космос)
Воспитатель :Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы все живем
А как ее называют?
Правильно- планета Земля. А какие вы еще знаете планеты?.
-Акак мы называем жителей других планет?
-Отгадайте еще одну загадку: Белые цветочки утром расцветают а вечером у ведают?
(звезды)
-Интересно,а вот такую загадку вы отгадаете?
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого,
Неспеша огонь тут ходит,
Землю- матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно это-(Солнце)
-А солнце это звезда или планета?
-Да,звезда,большая,горячая
-А какая звезда самая холодная и яркая (Полярная)
-Какие вы знаете созвездия?.
-Кто выложит из звездочек на фланелеграфе созвездие?
-По схемам дети выкладывают созвездие Б. Медведицы,
Медведицы, рака.
- Сколько звезд в созвездии большая медведица?
-Кто первым из космонавтов совершил полет в космос?
-Назовите первую женщину- космонавта (Терешкова. В.)
-Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос (А. Леонов)
Представьте,что мы сегодня все космонавты и готовимся в полет. Я буду руководителем полета.
И вот у меня сообщение что, с нами летят разные животные.
-А знаете ли вы,кто первый из животных полетел в космос. ( Собачки :Лайка, затем Белка и Стрелка)
-Интересно кто же полетит с нами?
(д\И «Угадай, кто)
-В иллюминатор вставляются картинки.
-Дети отгадывают и называют животных.
Вы справились с заданием. Теперь прошу космонавтов, занять свои места на корабле (У каждого ребенка на столе лист бумаги,2 кружочка- зеленый и желтый, набор геометрических фигур
-Внимание! Приготовились к запуску ракеты! Выложить пульт управления (цифровой ряд от 0-10)
-Начинаем обратный отсчет…
(звучит музыка)
-Будьте внимательными ведем наблюдение за космическими объектами.
-Внимание,в верхнем левом углу иллюминатора мы видим солнце (дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе)
-В правом нижнем углу появилась планета.
-А в середине иллюминатора какие-то непонятные фигуры.
-Это инопланетяне. Они просят о помощи,у них сломался космический корабль
И мы с вами должны из геометрических фигур сложить новый.
Дети по показу воспитателя выполняют задание.
-Очень понравились ваши корабли пришельцам из космоса, и они хотят Вас угостить космической едой из тюбиков. (Проводится игра угадай на вкус)
-А сейчас ребята пришло время возвращаться на свою планету.
-До земли 10 метров 9, 8 ,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Ура! полет прошел нормальным.
)