Папки-передвижки

«Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Лариса Колодкина
«Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, веселый, грустный, этические качества (хитрый, добрый, злой).

3. Учить различать и осознавать свои эмоции и эмоции других людей.

4. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов,

«языка красок».

5. Воспитывать доброе отношение друг к другу, учить сопереживать.

6. Формировать чувство единства группы, создавать атмосферу

доброжелательности.

7. Создать веселое настроение у детей.

Публикация «„Путешествие в Ладошкоград“, Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Домики, ладошки с эмоциями (злость, грусть, радость, страх, гирлянда (2 шт.) для украшения группы из цветных ладошек, шапочки-ладошки, ладошки из цветного картона для рисования положительных эмоций, шляпа, мягкая игрушка – кошка, фломастеры, коробки для сюрпризного момента (2 шт., конверт с ладошками (без лица, «письмо» для детей.

Ход путешествия:

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

-Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами, подружиться и подарить вам хорошее настроение!

- Вместе со мной пришли гости! А вы знаете, что при встрече вежливые люди говорят друг другу?

Дети: Здравствуйте!

- Посмотрите, какие наши гости улыбчивые, приветливые, добрые.

Давайте с ними поздороваемся и скажем им наше «здравствуйте» с улыбкой, радостно, весело.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями и дарят свою улыбку.

- Гостей мы поприветствовали, а сейчас давайте поприветствуем друг друга!

Давайте, сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга!

Игра приветствие «Минутка вхождения в день»

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

- У меня очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам!

Будем передавать друг другу по кругу свою улыбку!

- Я передаю свою улыбку Кириллу, а Кирилл передаст свою улыбку Варе!

Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу.

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие в волшебный город!

Дети: Да!

- Город находится далеко! Нам нужно проделать долгий путь. Вы готовы к преодолению препятствий?

Дети: Да.

- Стройтесь все за мной, друг за другом!

- Готовы?

Дети вместе с воспитателем идут по группе, показывая движения:

- через лес, раздвигая ветки и высокую траву;

- мимо лесной птички, тихонечко и осторожно, чтобы не спугнуть ее;

- перепрыгивая через узенькую речку;

- перешагивают через высокие кусты, поднимая высоко ноги;

Дети с воспитателем подходят к городу.

- Ребята, вот мы и подошли к волшебному городу!

А, называется этот волшебный город - «Ладошкоград»!

Волшебный город – очень большой, и за один день его не пройти. Поэтому мы с вами отправимся на небольшую улицу, где живут волшебные, разноцветные ладошки.

И, чтобы туда попасть, нам надо с вами тоже «превратиться в разноцветные ладошки.

- Посмотрите, я вам принесла вот такие шапочки-ладошки!

- Давайте, мы их с вами наденем и пойдем гулять по этой улице.

Дети вместе с воспитателем надевают шапочки-ладошки.

- Все готовы!

Дети: Да!

- Мы, начинаем свое удивительное путешествие в волшебный город «Ладошкоград», в гости к разноцветным ладошкам!

Дети вместе с воспитателем подходят к домику «Зеленой ладошки»

- Посмотрите, ребята, какого цвета «Ладошка» живет в этом доме?

Дети: «Зеленая ладошка»!

- Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Ладошка!

- Посмотрите внимательно на Ладошку. Скажите, пожалуйста, какое у нее

сейчас настроение?

Дети: Злое, плохое.

- Ребята, вам приходилось когда-нибудь злиться? Из-за чего вы злились?

Дети: Когда дерутся, не дают игрушку.

- А, что нужно сделать, чтобы Ладошка не злилась?

Дети: Погладить, поиграть!

- Ребята, нужно говорить чаще хорошие, добрые слова.

- А, давайте, мы с вами будем говорить другу хорошие слова.

Воспитатель проводит упражнение «Комплименты»

- А, давайте, сейчас представим, что у нас в руках воздушный шарик. Надуем его и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся наша злоба и обиды.

- Посмотрите, ребята, а ведь ладошка перестала злиться и улыбается!

Мы ей помогли справиться со злостью и обидой!

Давайте, попрощаемся с «Зеленой Ладошкой» и пойдем дальше!

Дети: До свиданья!

- А мы идем в гости к другой Ладошке!

- Ребята, посмотрите! Что случилось с желтой Ладошкой?

- Посмотрите, она чем- то напугана.

Дети: Кто-то ее напугал?

Шляпа – начинает двигаться.

- Посмотрите, ребята шляпа передвигается. Разве такое может быть?

Наверное, поэтому, Ладошка так напугана?

- А, вы испугались?

Дети: Да.

- А, давайте посмотрим, кто там прячется?

Давайте, я загляну.

Посмотрите, да там маленький котенок! Не бойтесь, ребята!

Воспитатель достает из шляпы игрушечного котенка.

Воспитатель в роли котенка беседует с детьми.

Кот Барсик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Барсик!

Дети: Здравствуйте!

Кот Барсик: Испугались?

Дети: Да!

Кот Барсик: Да, вы не бойтесь! Я самый добрый и красивый кот на земле!

Поиграйте, со мной, пожалуйста!

- А, покажите мне, какой я бываю хитрый! Молодцы! Мне нравится!

Кот Барсик: А, сейчас я добрый котенок!

А, сейчас, сердитый, злой котище!

А, сейчас, ласковый, маленький котенок!

Кот Барсик: Ну, молодцы! Вы очень хорошие и добрые дети! Мне очень понравилось с вами играть!

- Ну, ладно! Я тут на солнышке полежу, а вы идите дальше, путешествуйте!

Всем привет, мяу!

Воспитатель усаживает кота на лесенку в физкультурном уголке.

- Посмотрите, Ладошка перестала бояться и теперь улыбается!

Мы помогли справиться «Желтой Ладошке» со страхом!

Пойдемте дальше, ребята!

- Ребята, посмотрите, а в этом домике живет какая Ладошка?

Дети: Синяя!

- Правильно! А, давайте, посмотрим какое у нее настроение сейчас.

Дети: Грустное, плохое.

- А как вы догадались?

Дети: У нее глаза опущены, уголки рта опущены.

- Правильно, ребята, она грустная или чем-то расстроена.

А, чем она может быть расстроена?

Дети: Кто-то обидел.

- А, как, можно ее развеселить?

Дети: Пожалеть, поделиться игрушкой, поиграть!

- А, давайте поиграем и развеселим ее!

Проводится игра «Кричалки-молчалки-шепталки»

Воспитатель задает инструкцию игры. Игра может повторяться 2-3 раза.

-У меня три ладошки – красная, желтая и синяя. Это сигналы. Когда я подниму красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь. А, если подниму желтую ладошку – «шепталку» - можно передвигаться медленно и говорить шепотом, а на сигнал «молчалка» - синяя ладошка –вы все должны замереть на месте и не шевелиться.

- Все готовы? Начинаем игру!

Заканчивать игру следует «молчалками».

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное, хорошее!

- Посмотрите, а у «Синей ладошки» тоже стало веселое настроение, она перестала грустить и вместе с нами радуется и улыбается.

- Идемте дальше!

- Ребята, а вот здесь живет какая Ладошка?

Дети: Красная!

- Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй «Красная Ладошка»!

- А, скажите ребята, какое у нее сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное, доброе!

- Правильно!

А как вы это узнали?

Дети: Она улыбается, радуется!

- Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт? Давайте, посмотрим?

- «Красная Ладошка» приготовила для нас сюрприз!

Воспитатель достает ладошку «без лица» из конверта.

- Как вы думаете, а какое настроение у ладошки?

Дети: Никакое! Она без лица!

- Давайте передадим ладошке наше хорошее настроение и нарисуем веселое, радостное лицо!

Дети рисуют свое хорошее, веселое настроение на ладошках.

- А, теперь давайте подарим эти ладошки с хорошим настроением нашим гостям и передадим им свое хорошее настроение.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, я знаю, для того чтобы выбраться из волшебного города и попасть обратно в детский сад, нам надо построить «Пирамиду добра»

А, из чего можно построить пирамиду?

Дети: Из кирпича, конструктора.

- Правильно, но мы ее построим из наших добрых ладошек. Нужно каждому из вас придумать хорошее доброе пожелание всем нам. Для этого давайте встанем в круг.

Дети встают в круг. Начинает воспитатель, протягивает руку вперед и произносит пожелание.

- Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Дети говорят свои пожелания. Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает сказать пожелание. После того как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра из ладошек, воспитатель тихонько раскачивает ее и со словами:

- «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся»,- подталкивает, лежащие на его ладони, ладони детей вверх!

- Ура, давайте все вместе похлопаем своими добрыми, веселыми, ладошками!

- Ребята, посмотрите, вот и наша группа!

А, шапочки остались у нас! Ну, ничего страшного, они останутся нам на память о нашем путешествии в волшебный «Ладошкоград»!

- Посмотрите, ребята! Какая красивая коробка! Давайте, я загляну в нее?

Здесь письмо!

Воспитатель достает письмо из коробки и зачитывает детям.

Дорогие Ребята!

Вы очень добрые, веселые и хорошие ребята!

Нам было с вами очень весело и хорошо! Вы нам очень помогли!

И мы вам высылаем сладкий сюрприз!

Ваши друзья – «Разноцветные Ладошки»

Воспитатель раздает детям угощение и прощается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные котята»Дидактическая игра «Такие разные котята» Игра представляет собой полый конус со вставной головой, чтобы легко можно было при желании поменяться с другим участником игры, не снимая.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2013 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Колодкина (УИ 107974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД