Лариса Колодкина
«Путешествие в Ладошкоград». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию.
2. Побуждать детей активно употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, веселый, грустный, этические качества (хитрый, добрый, злой).
3. Учить различать и осознавать свои эмоции и эмоции других людей.
4. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов,
«языка красок».
5. Воспитывать доброе отношение друг к другу, учить сопереживать.
6. Формировать чувство единства группы, создавать атмосферу
доброжелательности.
7. Создать веселое настроение у детей.
Публикация «„Путешествие в Ладошкоград“, Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Домики, ладошки с эмоциями (злость, грусть, радость, страх, гирлянда (2 шт.) для украшения группы из цветных ладошек, шапочки-ладошки, ладошки из цветного картона для рисования положительных эмоций, шляпа, мягкая игрушка – кошка, фломастеры, коробки для сюрпризного момента (2 шт., конверт с ладошками (без лица, «письмо» для детей.
Ход путешествия:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
-Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами, подружиться и подарить вам хорошее настроение!
- Вместе со мной пришли гости! А вы знаете, что при встрече вежливые люди говорят друг другу?
Дети: Здравствуйте!
- Посмотрите, какие наши гости улыбчивые, приветливые, добрые.
Давайте с ними поздороваемся и скажем им наше «здравствуйте» с улыбкой, радостно, весело.
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями и дарят свою улыбку.
- Гостей мы поприветствовали, а сейчас давайте поприветствуем друг друга!
Давайте, сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга!
Игра приветствие «Минутка вхождения в день»
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
- У меня очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам!
Будем передавать друг другу по кругу свою улыбку!
- Я передаю свою улыбку Кириллу, а Кирилл передаст свою улыбку Варе!
Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу.
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие в волшебный город!
Дети: Да!
- Город находится далеко! Нам нужно проделать долгий путь. Вы готовы к преодолению препятствий?
Дети: Да.
- Стройтесь все за мной, друг за другом!
- Готовы?
Дети вместе с воспитателем идут по группе, показывая движения:
- через лес, раздвигая ветки и высокую траву;
- мимо лесной птички, тихонечко и осторожно, чтобы не спугнуть ее;
- перепрыгивая через узенькую речку;
- перешагивают через высокие кусты, поднимая высоко ноги;
Дети с воспитателем подходят к городу.
- Ребята, вот мы и подошли к волшебному городу!
А, называется этот волшебный город - «Ладошкоград»!
Волшебный город – очень большой, и за один день его не пройти. Поэтому мы с вами отправимся на небольшую улицу, где живут волшебные, разноцветные ладошки.
И, чтобы туда попасть, нам надо с вами тоже «превратиться в разноцветные ладошки.
- Посмотрите, я вам принесла вот такие шапочки-ладошки!
- Давайте, мы их с вами наденем и пойдем гулять по этой улице.
Дети вместе с воспитателем надевают шапочки-ладошки.
- Все готовы!
Дети: Да!
- Мы, начинаем свое удивительное путешествие в волшебный город «Ладошкоград», в гости к разноцветным ладошкам!
Дети вместе с воспитателем подходят к домику «Зеленой ладошки»
- Посмотрите, ребята, какого цвета «Ладошка» живет в этом доме?
Дети: «Зеленая ладошка»!
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Ладошка!
- Посмотрите внимательно на Ладошку. Скажите, пожалуйста, какое у нее
сейчас настроение?
Дети: Злое, плохое.
- Ребята, вам приходилось когда-нибудь злиться? Из-за чего вы злились?
Дети: Когда дерутся, не дают игрушку.
- А, что нужно сделать, чтобы Ладошка не злилась?
Дети: Погладить, поиграть!
- Ребята, нужно говорить чаще хорошие, добрые слова.
- А, давайте, мы с вами будем говорить другу хорошие слова.
Воспитатель проводит упражнение «Комплименты»
- А, давайте, сейчас представим, что у нас в руках воздушный шарик. Надуем его и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся наша злоба и обиды.
- Посмотрите, ребята, а ведь ладошка перестала злиться и улыбается!
Мы ей помогли справиться со злостью и обидой!
Давайте, попрощаемся с «Зеленой Ладошкой» и пойдем дальше!
Дети: До свиданья!
- А мы идем в гости к другой Ладошке!
- Ребята, посмотрите! Что случилось с желтой Ладошкой?
- Посмотрите, она чем- то напугана.
Дети: Кто-то ее напугал?
Шляпа – начинает двигаться.
- Посмотрите, ребята шляпа передвигается. Разве такое может быть?
Наверное, поэтому, Ладошка так напугана?
- А, вы испугались?
Дети: Да.
- А, давайте посмотрим, кто там прячется?
Давайте, я загляну.
Посмотрите, да там маленький котенок! Не бойтесь, ребята!
Воспитатель достает из шляпы игрушечного котенка.
Воспитатель в роли котенка беседует с детьми.
Кот Барсик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Барсик!
Дети: Здравствуйте!
Кот Барсик: Испугались?
Дети: Да!
Кот Барсик: Да, вы не бойтесь! Я самый добрый и красивый кот на земле!
Поиграйте, со мной, пожалуйста!
- А, покажите мне, какой я бываю хитрый! Молодцы! Мне нравится!
Кот Барсик: А, сейчас я добрый котенок!
А, сейчас, сердитый, злой котище!
А, сейчас, ласковый, маленький котенок!
Кот Барсик: Ну, молодцы! Вы очень хорошие и добрые дети! Мне очень понравилось с вами играть!
- Ну, ладно! Я тут на солнышке полежу, а вы идите дальше, путешествуйте!
Всем привет, мяу!
Воспитатель усаживает кота на лесенку в физкультурном уголке.
- Посмотрите, Ладошка перестала бояться и теперь улыбается!
Мы помогли справиться «Желтой Ладошке» со страхом!
Пойдемте дальше, ребята!
- Ребята, посмотрите, а в этом домике живет какая Ладошка?
Дети: Синяя!
- Правильно! А, давайте, посмотрим какое у нее настроение сейчас.
Дети: Грустное, плохое.
- А как вы догадались?
Дети: У нее глаза опущены, уголки рта опущены.
- Правильно, ребята, она грустная или чем-то расстроена.
А, чем она может быть расстроена?
Дети: Кто-то обидел.
- А, как, можно ее развеселить?
Дети: Пожалеть, поделиться игрушкой, поиграть!
- А, давайте поиграем и развеселим ее!
Проводится игра «Кричалки-молчалки-шепталки»
Воспитатель задает инструкцию игры. Игра может повторяться 2-3 раза.
-У меня три ладошки – красная, желтая и синяя. Это сигналы. Когда я подниму красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь. А, если подниму желтую ладошку – «шепталку» - можно передвигаться медленно и говорить шепотом, а на сигнал «молчалка» - синяя ладошка –вы все должны замереть на месте и не шевелиться.
- Все готовы? Начинаем игру!
Заканчивать игру следует «молчалками».
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое, радостное, хорошее!
- Посмотрите, а у «Синей ладошки» тоже стало веселое настроение, она перестала грустить и вместе с нами радуется и улыбается.
- Идемте дальше!
- Ребята, а вот здесь живет какая Ладошка?
Дети: Красная!
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй «Красная Ладошка»!
- А, скажите ребята, какое у нее сейчас настроение?
Дети: Веселое, радостное, доброе!
- Правильно!
А как вы это узнали?
Дети: Она улыбается, радуется!
- Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт? Давайте, посмотрим?
- «Красная Ладошка» приготовила для нас сюрприз!
Воспитатель достает ладошку «без лица» из конверта.
- Как вы думаете, а какое настроение у ладошки?
Дети: Никакое! Она без лица!
- Давайте передадим ладошке наше хорошее настроение и нарисуем веселое, радостное лицо!
Дети рисуют свое хорошее, веселое настроение на ладошках.
- А, теперь давайте подарим эти ладошки с хорошим настроением нашим гостям и передадим им свое хорошее настроение.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, я знаю, для того чтобы выбраться из волшебного города и попасть обратно в детский сад, нам надо построить «Пирамиду добра»
А, из чего можно построить пирамиду?
Дети: Из кирпича, конструктора.
- Правильно, но мы ее построим из наших добрых ладошек. Нужно каждому из вас придумать хорошее доброе пожелание всем нам. Для этого давайте встанем в круг.
Дети встают в круг. Начинает воспитатель, протягивает руку вперед и произносит пожелание.
- Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
Дети говорят свои пожелания. Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает сказать пожелание. После того как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра из ладошек, воспитатель тихонько раскачивает ее и со словами:
- «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся»,- подталкивает, лежащие на его ладони, ладони детей вверх!
- Ура, давайте все вместе похлопаем своими добрыми, веселыми, ладошками!
- Ребята, посмотрите, вот и наша группа!
А, шапочки остались у нас! Ну, ничего страшного, они останутся нам на память о нашем путешествии в волшебный «Ладошкоград»!
- Посмотрите, ребята! Какая красивая коробка! Давайте, я загляну в нее?
Здесь письмо!
Воспитатель достает письмо из коробки и зачитывает детям.
Дорогие Ребята!
Вы очень добрые, веселые и хорошие ребята!
Нам было с вами очень весело и хорошо! Вы нам очень помогли!
И мы вам высылаем сладкий сюрприз!
Ваши друзья – «Разноцветные Ладошки»
Воспитатель раздает детям угощение и прощается.