Наталья Савиных
«Путешествие в мир красок и фантазии». Развлечение для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей и родителей
«Путешествие в мир красок и фантазии»
Автор: Савиных Наталья Газизовна
Должность: воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15"
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии
• Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей
• Способствовать партнерских отношений родителей и детей
Публикация «„Путешествие в мир красок и фантазии“, Развлечение для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
• Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
• Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Ритуал приветствия:(дети встают с родителями)
• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)
• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)
• Улыбнись ты мне,
• А я тебе! (переходим в рукопожатие)
Эмоциональный настрой.
• Я
• Сегодня
• Желаю
• Тебе
• Удачи (каждый желает свое)
(поочередно дети соединяют пальцы рук)
• Тоже делаем другой рукой
• Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку.
• Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий, проговаривая
• А если тебе будет трудно, я тебе помогу.
Подготовка изостудии:
Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители из двух групп для участия в нашем празднике «Путешествие в мир сказок и фантазии». Это две команды и сейчас они представятся
Команда «Карандаш»
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда «Краски»
Если взять краски в руки,
То не будет у нас скуки!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!
1 задание
Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры)
2 задание
Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл.
3 задание для детей и физ. минутка.
(в это время родители получают задание: нарисовать сказку, схематично. Дети отгадывают и рассказывают. Сказки: «Колобок», «Красная Шапочка».)
Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ.
• Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
• Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
• Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
• Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
• Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
• Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)
• На минутку в землю врос, разноцветный чудо мост.
4 задание
Загадочная клякса.
Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно)
5 задание
«Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают.
6 задание
Подобрать репродукцию картины к музыке. (лес, море)
7 задание
Каждой команде даётся репродукция картины и они изображают без слов то, что на ней нарисовано.
8 задание
Смешивание цветов
Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация : на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет.
9 задание
Смастерить и расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной» используя холодные и тёплые тона. Предложить сделать костюм надеть и расписать прямо на ребенке.
10 задание
Планета детства»
На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе.
Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков раскрашивают и приклеивают вокруг планеты (хоровод, которую нарисовали дети
И шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес и сказки
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Дополнительные задания:
• «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность.
• Составления коллажа на любую тематику.
• Превращения солнышка.
У каждой команды на листе нарисовано солнышко.
Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)
• Найти репродукцию картины по описанию. Один участник команды описывает картину (взрослый, а остальные, должны отгадать про какую, репродукцию идет речь (дети).