Получи документы

«Путешествие в мир неречевых звуков»

Татьяна Губина
«Путешествие в мир неречевых звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме:

«Путешествие в мир неречевых звуков»

Коррекционно - образовательные задачи:

расширять активный глагольный словарь и словарь существительных- названий музыкальных инструментов; закрепить пространственные отношения и предлоги: слева-справа, перед, за, между.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать музыкально-слуховое внимание и восприятие; слуховую память; логическое мышление (функции обобщения); развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «„Путешествие в мир неречевых звуков“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать любовь и интерес к природе и музыке.

Оборудование и материалы:

кукла Буратино; аудиозаписи звуков: природы, животных, птиц, бытовых звуков; 8-10 музыкальных инструментов (игрушечных: барабан, бубен, колокольчик, гитара, пианино, дудочка, свистулька, маракасы, деревянные ложки); мячи по количеству детей.

Ход деятельности

1. Организационный момент. Развитие связной речи и логического мышления.

Логопед. Ребята, мы с вами живем в огромном прекрасном мире, и этот мир наполнен различными звуками. Какие звуки вы слышите, когда идете по улице?

Дети рассуждают:" Звуки проезжающего транспорта, лай собаки, мяуканье кошки, разговоры людей, телефонные звонки, шелест листьев под ногами или скрип снега, шум дождя или ветра, детский смех и т. д. В парке или в лесу мы слышим пение птиц".

Логопед. Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в царство звуков? На чем можно путешествовать?

Дети рассуждают – перечисляют виды транспорта.

Логопед. Выбираем самолет, отправляемся в полет.

Упражнение на координацию речи с движением «Самолет»

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет, Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Пассажирский самолет.

Дети «улетают на самолете»: л-л-л-л….

2. Основная часть. Развитие слухового внимания, функции обобщения, активного словаря.

Логопед. Вот и прилетели в эту интересную страну звуков. Нас встречает Буратино: «Вы со мною поиграйте и загадки отгадайте. А загадки не простые, а звуковые. Согласны?»

(Включается аудиозапись звуков. Дети прослушивают и отгадывают, что звучало.

1. звуки природы (шум дождя, шум ветра, песня ручья, грохот грома, шум моря и крики чаек).

2. пение птиц (кукушки, соловья, дятла, стаи журавлей, филина)

3. голоса животных (кошки, собаки, слона, лошади, лягушки, пчелы)

4. бытовые звуки (стук в дверь, звонок будильника, бег, шаги, тиканье часов, звук разбившегося стекла, звук мотора).

Буратино. Мне понравилось с вами играть. Посмотрите и скажите, что я еще для вас припас?

(на столе расставлены игрушечные музыкальные инструменты: пианино, барабан, колокольчик, бубен, маракасы, гитара, металлофон, дудочка, гармошка,птичка – свистулька).

Буратино. Чтобы быть музыкантом, необходимо тренировать пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика: (развитие мелкой моторики)[/b]

Пальчик, пальчик, непоседа.

Где ты бегал? Где обедал

Я с мизинцем ел калинку

с безымянным ел малинку,

ел со средним землянику,

с указательным – клубнику.

Обобщить – ягоды. Теперь наши пальчики готовы играть.

4. Игра «Узнай инструмент по звучанию».

Дети по одному подходят к столу, выбирают музыкальный инструмент и играют на нем. Другие дети, отвернувшись, отгадывают, звук какого инструмента они услышали.

Затем усложняем: двое детей играют одновременно на двух разных инструментах, а остальные дети отгадывают.

В конце создается мини – оркестр из 4-5 детей (играют сначала тихо, затем громко).

5. Игра «Расставь по местам». Закрепление пространственных отношений и предлогов. Дети выполняют действия по речевой инструкции логопеда: Поставьте барабан слева от гитары. Положите дудочку между барабаном и гитарой (и т. д. и т. п.) Дети выполняют и повторяют, какое действие произвели.

6. Логопед. Буратино, а наши дети знают еще одну интересную игру «Узнай по голосу, кто тебя позвал». Дети проводят игру.

7. Игра «Быстро – медленно». Развитие музыкально – слухового восприятия.

Логопед. Мы устали сидеть и стоять. Не пора ли нам потанцевать? Под быструю музыку дети прыгают, как зайчики. Под медленную музыку – плавно кружатся, как осенние листики (или снежинки). Если музыка выключается – танец прекращается (дети замирают на месте).

8. Игра «Летает – не летает». Развитие слухового внимания (с мячами).

Логопед. Я буду называть разные слова. Если я назову предмет, который летает, вы подбросите мяч вверх. Если же назову предмет, который не летает, ударите мячом об пол.

9. Игра «Подскажи словечко»

Логопед. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец. Кто ответит – молодец!

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую (лису).

На ветке не птичка –

зверек – невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка).

Он песню пел среди ветвей,

Его прозвали (соловей).

В лесу под щебет и под свист

стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись:… (дятел).

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Потому что это… (кот).

10. Подведение итогов занятия.

Логопед. Тут с игрушками простились, в путь - дорогу снарядились. На поезде помчались, быстро дома оказались.

Дети делают вывод: Каждая игрушка звучит по своему, если она находится в движении.

(если с ней производить действия).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Не ошибись» для детей с ТНРДидактическая игра «Не ошибись» для детей с ТНР Цель: обучение ориентации в двухмерном пространстве. Задачи: - закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; - закрепление умения.

Дидактическая игра «В магазине игрушек»Дидактическая игра «В магазине игрушек» Цель: 1. Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом. 2. Закреплять ориентировку на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в мир неречевых звуков»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 01:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир неречевых звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губина (УИ 309465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД