Приложение МААМ

«Путешествие в Музыкоград». Познавательная НОД с элементами элементарного музицирования

Лариса Жукова
«Путешествие в Музыкоград». Познавательная НОД с элементами элементарного музицирования
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Музыкоград»

Познавательная непосредственная образовательная деятельность

с элементами элементарного музицирования для детей

старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи. Слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato); учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом); активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности; расширять словарный запас, теоретические знания музыки (мажор, минор).

Публикация «„Путешествие в Музыкоград“, Познавательная НОД с элементами элементарного музицирования» размещена в разделах

Развивающие задачи. Побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции; развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; эмоционально передавать через движения музыкальные образы; развивать чувство ритма; развивать динамический слух; Развивать умение детей различать музыку разного характера.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к музыке, к природе.

Методическое обеспечение. Детские музыкальные инструменты: тамбурин, бубны, барабан, глиняная свистулька, колокольчики, деревянные ложки, треугольник; маски лягушек; деревянные палочки; кусок белой ткани, раскрашенный под березовый ствол; кусок белой ткани с наклеенными нотами; куклы на гапите «Мажор» и «Минор»; музыкально-дидактические игры: «Ритмический кубик», «Два цветка»;

воздушные шарики; магнитофон; фонограммы; мультимедийная установка.

Ход занятия.

Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Музыкальный руководитель здоровается с ними.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие. Но перед тем как начать свой путь давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Повторяйте за мной.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(сл. и муз. М. Картушиной «Музыкальная палитра», 2006, №4)

Ручки, ручки, просыпайтесь, Вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз

здравствуйте! 3 хлопка в ладоши

Ласковые ручки наши, Поглаживать свои руки

здравствуйте! 3 хлопка в ладоши

Пальчики-грозильчики, Сжимать пальцы в кулак и разжимать

здравствуйте! Соединять пальцы двух рук в замок

И ладошки-крошки наши, Делать «фонарики» кистями рук здравствуйте! Хлопки в ладоши «тарелочки»

Просыпайтесь, наши ножки,здравствуйте! Выставлять ноги на

носочек поочередно

И притопы, и пружинки, здравствуйте! 4 притопа, 3 пружинки

И притопы, и притопы, здравствуйте! 7 притопов

Глазки, ушки, носик, ротик, По очереди дотронуться до названных

частей тела

здравствуйте! Качать головой вправо-влево

И улыбки, и улыбки, здравствуйте! Улыбаться, поворачивая голову

вправо-влево

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Улыбаться, поворачивая

голову вправо-влево

И гостям все помашите, здравствуйте! Приветственно махать

руками над головой

Муз. рук. Дорогие ребята!

Я очень рада встрече с вами,

Моими юными друзьями.

И знаю, будет мне уместно

Задать вопрос: «Вам интересно

Мир музыкальный познавать,

Мои заданья выполнять

И на вопросы отвечать,

Петь, танцевать, запоминать!»

Ответ я слышу дружный: «Да!»

Вот замечательно! Тогда

Скорее в путь со мной, друзья,

Нас ждет прекрасная страна.

Двигательное упражнение «Башмачок»

(Звучит веселая маршевая музыка.)

Раз! Два! Три! Четыре! Маршировать.

По дорожке я скачу. Четыре прыжка на двух ногах.

Раз! Два! Три! Четыре! Маршировать.

Башмачок скакать учу. Четыре прыжка на двух

ногах.

Раз! Два! Три! Четыре! Маршировать.

Обломился каблучок. Топнуть одной ногой,

затем другой.

Раз! Два! Три! Четыре! Маршировать.

Заблудился башмачок. Соединить пятки вместе,

разводить носки ног в стороны и соединять их.

(На экране появляется изображение леса.)

Муз. рук. Ребята, посмотрите!

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

«Звуки леса» (фонопедическое упражнение)

Ветер в наш лес песню донес. (Барабан с камушками, дети тянут звук Ш-Ш-Ш)

Песню пролаял охотничий пес. (Бубен. Гав-гав! Р-р-р-гав! (в среднем регистре)

Волк эту песню провыл на опушке. (Глиссандо из среднего в верхний регистр.)

Дружно проквакали песню лягушки. (Ква-ква-ква… в среднем регистре)

Бык эту песню, как мы, промычал. (Му-у-у… в нижнем регистре)

Рысь промурлыкала, (Мур-мур в верхнем регистре)

Сом промолчал (М-м-м-м с сомкнутыми губами еле слышно)

Филин прогукал, (Барабан. Ух-ух! Глиссандо из среднего в нижний регистр)

Уж прошипел, (Ш-ш ш-ш ш-ш)

А соловей эту песню пропел. (Свистулька. Тех-тех-тех, тиу-тиу-тех)

Муз. рук. Как много жителей в лесу, правда, ребята? (Ответ детей)

Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Вы хотите стать цветочками?

Все мы шапки одеваем

И на палочках играем.

Игра с палочками «Цветочки"

Муз. рук. Вот как хорошо мы с вами поиграли. Но нам пора двигаться дальше.

Все мы быстро шапки сняли,

Как ребята зашагали.

«Марш» муз. Ю. Чичкова

Смотрите, какая красивая полянка. Давайте сядем на пенечки, отдохнем.

(Садятся на стулья, накрытые белой простынею, раскрашенной под березовый ствол. Звучит фонограмма звуков леса, журчание ручейка.)

Муз. рук. Ребята, послушайте, что это за журчание? (Дети отвечают.) Правильно, это ручеек бежит веселый, прозрачный, струйками звенит, камушками играет и поет свою песенку то плавную, то отрывистую. Когда ручеек бежит через полянку то песенка его звучит плавно, вот так (поёт), когда ручеек скачет по камням, его песенка звучит так (поёт). А сейчас я предлагаю вам исполнить песенку ручейка вместе со мной.

Дети исполняют попевку «Ручеек» М. Картушиной.

Ручеек-проказник весело звенит,

Ручеек-проказник песенку журчит:

Ля-ля-ля… Поют legato, выполняя волнообразные движения руками.

Ручеек-проказник скачет по камням,

Песенку-скакалочку распевает сам:

Ля-ля-ля… Поют staccato, постукивая пальчиками по коленям.

(Звучит фонограмма звуков леса, пение кукушки.)

Муз. рук. А вот и лесные птички запели свои песенки. Вы узнали эту птичку? Как ее зовут? (Дети отвечают.) Правильно ребята, это кукушка. А вы знаете, почему она поет свою песенку? (Дети отвечают.) Кукушка хочет, чтобы мы спели для нее песенку. Вы знаете такую песенку? (Ответ детей) Будем петь песенку о кукушке весело, задорно. Слушайте внимательно друг друга.

Песня «Кукушка» муз. Н. Елисеева

(Дошкольное воспитание №2,2001г.)

(Муз. руководитель предлагает детям продолжить путь. Под марш дети идут по залу. На экране появляется Музыкоград (дома в городе по цвету разделены пополам - одна половина раскрашена в холодные тона (синие, голубые, зеленые, серые цвета, а другая - в теплые (желтые, красные, оранжевые цвета)

Муз. рук. Посмотрите, ребята, вот так незаметно мы с вами и очутились в чудесной стране Музыки. А это главный город страны – Музыкоград. Повсюду сверкающие огни, золоченые шпили башенок. Но чтобы попасть в город, нам нужно разгадать этот загадочный куб. Вставайте все в кружок.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ход игры

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик -

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем ребенок столько же раз играет на треугольнике.

Сопровождать игру нужно счетом вслух.

Муз. рук. Молодцы, ребята, выполнили задание. Теперь нам можно идти в город и встретиться с его жителями. (Дети проходят и садятся на стулья, накрытые белой тканью с нотками.)

(Звучат фанфары. В руках у воспитателей появляются Синьор Мажор и Синьор Минор (куклы на гапите).

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад!

Меня зовут Синьор Мажор —

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем — не знаю сам!

Муз. рук. Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого. Синьору Мажору мы пропоем радостное приветствие, а Синьору Минору грустное.

(Дети поют слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.)

Мажор: Какие воспитанные дети!

Минор. Какие культурные дети!

Мажор. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай-ка». Возьмите изображения цветов с «весёлым» и «грустным» выражением лица. Сейчас будут звучать небольшие отрывки музыки, а вы должны отгадать какой из братьев пришёл в гости, показывая картинку с грустным или весёлым цветком.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка».

Минор. Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы любите играть на музыкальных инструментах? (Ответ детей.) Тогда берите в руки инструменты. Вы будете музыкантами оркестра.

Муз. рук. Хорошо, синьор Минор. Если дети будут музыкантами оркестра, то я дирижером. Музыканты смотрят внимательно на дирижера и играют вместе с ним.

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Оркестр (минусовая фонограмма песни «Балалайка» муз.

Т. Морозовой)

Муз. рук. Замечательный оркестр у нас получился. А сейчас я предлагаю вам, ребята, исполнить танец для Синьора Мажора и Синьора Минора под польку. Эта полька написана в миноре и поэтому она очень лёгкая, изящная, утончённая, полётная. Кто хочет, может взять для танца различные атрибуты: султанчики, шарфики. Постарайтесь придумать танец, соответствующий характеру музыки.

Танец-импровизация под «Итальянскую польку» С. Рахманинова.

Мажор. Какой замечательный танец. Как я рад, что встретил таких активных, бойких, весёлых ребят!

Минор. А мне они милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Мажор. Ребята, у нас есть для вас сюрприз. Посмотрите, сколько воздушных шаров. Все они разного цвета. Есть шарики «веселые» - красные, желтые, оранжевые – они такие же, как я.

Минор. А есть шарики «грустные» - синие, серые – они похожи на меня. Сейчас я предлагаю вам «оживить» воздушные шары, выбрав для них грустные или весёлые «глаза», «брови», «ротик», чтобы у вас получился или я, или мой брат Мажор.

Аппликация «Весёлые и грустные шарики»

(«Глаза», «ротик», «брови» сделаны из яркой цветной бумаги, сзади к ним приклеен двусторонний скотч.)

Муз. рук. Ребята, покажите свои шарики Мажору и Минору. Теперь понятно, что этот – грустный шарик, а этот – весёлый «хохотунчик». Они такие разные, как наши синьоры Мажор и Минор, каким бывает и наше с вами настроение.

Мажор. Эти шарики – наш подарок вам. Они помогут вам быстрее добраться домой.

До свидания! До новых встреч.

Муз. рук. Все ребята шарик взяли,

Высоко его подняли.

На носочках покружились

И в детсаде очутились. (Звучит «волшебная музыка»)

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Скажите, ребята, вам было интересно путешествовать? (Ответ детей) С кем мы познакомились во время путешествия? (Ответ детей) Мажор и Минор подарили вам замечательные шарики. Когда вы сегодня придете домой, предложите вашим родителям угадать настроение шариков, а потом расскажите, как зовут ваш шарик – Мажор или Минор – и почему. Хорошо? До свидания, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

(Звучит спокойная музыка, дети покидают зал.)

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Музыкоград». Познавательная НОД с элементами элементарного музицирования
Опубликовано: 26 марта 2014 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Музыкоград». Познавательная НОД с элементами элементарного музицирования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жукова (УИ 188507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД