Лучший педагог года

«Путешествие в прошлое часов». Конспект занятия по музейной педагогике

Ирина Пакина
«Путешествие в прошлое часов». Конспект занятия по музейной педагогике

Программное содержание:

1. Познакомить детей с происхождением часов, с видами; подвести к пониманию, что человек часы создаёт для облегчения своей жизни;

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

3. Обогатить словарный запас детей.

4. Учить детей дружно работать в коллективе.

Оборудование: образцы часов, картина с изображением пещерных людей, макет звёздного неба

Словарная работа: восход, заход, настенные, напольные, настольные, наручные.

Ход занятия:

Входит королева.

Публикация «„Путешествие в прошлое часов“, Конспект занятия по музейной педагогике» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Я королева из сказочной страны. Однажды из-за того, что мои часы остановились, я опоздала на бал. Тогда я очень сильно рассердилась и сказала, что они мне не нужны, и я могу без них обойтись. Все часы обиделись и ушли. А я даже не знаю теперь, когда вставать, когда кушать. У меня в королевстве полный беспорядок. Правда остались только одни часы и потому, что в них живёт кукушка. Она сказала, что если я узнаю всё про часы, то они вернутся. А давайте я вас с ней познакомлю.

Королева: Здравствуй, кукушечка! Мы с ребятами очень хотим узнать всё о часах. Ты очень много знаешь, подскажи нам.

Кукушка: Вам надо двигаться за стрелкой. Там подсказки. Подсказка первая:

Вот увидела я вас

И спешу сказать тотчас

Люди в древности умели

Измерять весь мир по тени.

Королева: Давайте, ребята подойдём к стрелке.

(Перед детьми картина пещерных людей. Дети сидят на брёвнышках.)

Как же первобытные люди определяли время? Когда вы утром встаёте, что появляется на небе? Солнце. Значит, становится светло. Солнце восходит. Такое явление в природе называется восход солнца. Недаром говорит пословица: Солнце встанет, так и утро настанет. А ближе к вечеру, когда оно ложиться темнеет и от предметов образуется тень. Это заход солнца. Человек придумал солнечные часы. Но они были неудобны, так как показывали только в солнечную погоду.

(Передвигаю стрелку).

Кукушка: Это было очень трудно-

Угадать который час.

Долго мучился народ

И решил он наперёд,

Что гигантские часы

Звёзды яркие в ночи.

Королева: Давайте последуем за стрелкой.

-Ребята, что освещает нам в ночи? Звёзды. Оказывается, что звёзды тоже служили часами, так, как человек заметил, что ночью в разное время видны разные звёзды. Давайте сделаем своё ночное небо. Дети приклеивают по звезде.

Кукушка: С тех пор прошло немало лет

И люди поняли ответ

Что лишь песок, он есть один

И бог и царь и господин.

Королева: Кто из вас догадался, какие часы появились? Песочные. Насыпали в сосуд песок, который просачивался в узкое отверстие за определё нное время:!1Минута, 30 минут, 1 час. Посмотрите это песочные часы. Песок пересыпается 1 минуту. За это время мы должны успеть сделать физкультминутку.

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Отбивает каждый такт (наклоны вправо, влево)

А в часах сидит кукушка

У неё своя избушка. (Делают крышу)

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью (приседают)

Стрелки движутся по кругу (Вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой (Вращение влево)

против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают (Замедляя)

А бывает, что спешат (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Выходит петушок. Читает стихотворение.

Королева: Ребята мы сегодня с вами говорим о часах. Но что же здесь делает петушок? Может он попал случайно? Правильно, петушок тоже помогает узнавать время – утром он кукарекает и всех будит, вечером кукарекает, чтобы все ложились спать. Но, хотя и кричит он в одно время, и с ним бывали оплошности: то во сне с жёрдочки свалится- раньше прокукарекает, то лисы испугается и начнёт кричать.

Останавливаемся у дверей в королевство.

Королева: Я думаю, что мы уже много узнали о часах. Вот и моё королевство. Давайте зайдем в него.

Подходим к музею часов.

- Смотрите все часы вернулись в королевство. Сколько их много и все они разные.

Кукушка: Но и тут была загвоздка

Скучен был процесс с песком

Призадумался народ,

Поумнел на целый год и сказал он

Что часы без механики слабы.

- И наконец появились механические часы. Какие вы здесь видите часы? Будильник, электронные…

Словарная работа:

-Как называются часы, которые вешают на стену?

-Как называются часы, которые ставят на пол?

-Как называются часы, которые ставят на стол?

-Как называются часы, которые носят на руке?

Часы бывают очень большие. Где вы их видели? В Городе Йошкар-Оле на площади Ноготкова-Оболенского есть часы с осликом. В Москве на Красной площади Куранты.

Делимся на две команды. 1-собирает пазлы Курантов, 2- пазлы часов в Йошкар-Оле.

Презентация «Какие бывают часы?»

Дети называют виды часов.

-Слышите, бьют куранты. Они извещают нас, что наше занятие подошло к концу. И мне пора с вами прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Автор публикации:
«Путешествие в прошлое часов». Конспект занятия по музейной педагогике
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД