Галина Осипова
«Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять описательный и повествовательный рассказ. Учить вести диалог. Совершенствовать умение принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней, выполняя правила. Развивать психический процесс: память, мышление, внимание. Активизировать словарь детей.
Ход СОБЫТИЯ.
Воспитатель. Смотрите, сегодня у нас «чудесный мешочек!». Да не один, а два. В чем дело? (вопрос вызывает интерес у детей). Ах, вот что! В маленьком мешочке какие-то билетики. В том, который побольше игрушки… Мы уже играли в игру «Чудесный мешочек». Помните, каждый предмет или игрушка рассказывал сам о себе, какого он цвета, формы. А сегодня нужно, достав игрушку из мешочка, показать её всем ребятам и назвать героя сказки «Зимовье». А может это герой из другой сказки. Кто правильно узнает, назовет его и расскажет о нем, тому из маленького мешочка дам билетик для путешествия в сказку. Кто хочет получить чудесный билетик? (дети по очереди достают игрушку и описывают её).
Публикация «„Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Воспитатель. А теперь мы все садимся на поезд, кондуктор проверяет, у всех ли есть билеты и мы отправляемся в сказку.
Первая остановка.
Воспитатель. Посмотрите, что это? (конверт с иллюстрациями). Показывая иллюстрации, спрашивает: что изображено? Какой эпизод сказки? Кто на картинке? Что он делает?
Поезд отправляется дальше. Следующая остановка – письма доброго сказочника.
Воспитатель. Почтальон на остановке дал мне письма для вас от доброго сказочника. Давайте прочитаем.
Письмо первое. «Выбрали друзья в лесу место посуше – стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили запасов и дров. Хочу побывать у них в гостях».
Воспитатель. Скажите, про кого пишет сказочник? Дети, как вы думаете, правильно ли сделали звери? Для чего они построили зимовье? Зачем им нужны дрова, запасы?
Письмо второе. «Ребята, я хотел написать письмо героем сказки «Зимовье», да забыл их имена. Не подскажите ли вы, как зовут кота, свинью и петуха?» (дети называют).
Воспитатель. Вот мы и прочитали все письма сказочника и ещё раз вспомнили сказку. Наш поезд отправляется дальше. Следующая остановка – конечная. Ну, вот мы и приехали. Это лес, где живут наши старые знакомые, герои сказки. А вот посмотрите, кто нас встречает? Это баран.
Баран. Здравствуйте дети. Как хорошо, что вы приехали к нам в гости. Сейчас я покажу вам наш домик. Мы строили его все вместе.
Дети. А мы знаем. Читали сказку.
Баран. Неужели? А вы, наверное, помните, какую работу выполняет каждый?
Дети. Бык бревна тесал; ты баран – щепу драл; свинья – глину месила, кирпичи делала, печку клала; кот, мох таскал, стены конопатил; а петух, крышу клал.
Воспитатель. Какие трудолюбивые звери.
Баран. А может, вы расскажете, что же случилось у нас зимой?
Дети. Да. К вам в зимовье забрался волк. Но вы его так напугали, что он убежал и никогда больше не приходил.
Баран. Какие вы молодцы. Любите сказки.
Воспитатель. Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.