МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» (2 фото)

наталья койдан
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»

конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность (дидактические математические игры).

Программное содержание:

Обучающие:

- закреплять умение пользоваться эталонами геометрических форм, соотносить предметы по 2-м признакам: форма и цвет;

- закреплять умение соотносить предметы по размеру: самый большой, поменьше, самый маленький;

- закреплять умение собирать предметы последовательно, по образцу, сосчитывать предметы.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь в совместной деятельности.

Оборудование: костюм волшебницы, волшебная палочка; палочка, разделенная на 4 части; 2 платочка; 9 воздушных гелиевых шаров; мультимедийное оборудование, презентация с заданиями; аппликативные изображения божьих коровок с геометрическими фигурами разного цвета и формы, аппликативные изображения цветов с разными фигурами; 3 мольберта; магниты (21 шт.); 3 больших круглых стола; картинки с изображением медведей (медведь, медведица, медвежонок);изображения предметов разных по размеру (самый большой, поменьше, самый маленький) :стол, стул, кровать, чашка, ложка, кружка бусинки из соленого теста красного, синего и желтого цвета (48 шт.).; 8шт. веревочек-шнурков; сундук; 8шт. медалей для детей.

Ход занятия:

(звучит музыка, дети входят в зал, их встречает фея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея. И живу я в сказочной стране!

У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Мою палочку волшебную забрал!

Ребята, вы поможете мне вернутьволшебную палочку?

Дети: Да.

Фея: Чтобы, отыскать волшебную палочку, предлагаю вместе отправиться в путешествие по сказочной стране. А помогут нам воздушные шары. (раздаю каждому воздушные шары).

В сказку мы сейчас спешим,

На шарах туда летим.

Мы летим, летим, летим,

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Фея: Вот, ребята, мы свами и прилетели. Давайте отпустим шары.

(на экране появляется 1-й сказочный персонаж - Лунтик и его подружка божья коровка Мила.

Фея: Ой, ребята, посмотрите, кто же нас встречает? (дети должны назвать героев)

Лунтик: У моей подружки случилась беда. Все детки божьей коровки заигрались, разбежались по полянке, перепутались. Помогите собрать деток.

Фея: Ребята, вот детки - божьи коровки, их нужно рассадить каждую на свой цветок. Только будьте внимательны! На спине каждой есть геометрическая фигура, такая же фигура должна быть и у цветка (дети раскладывают божьих коровок, педагог помогает с помощью наводящих вопросов, потом проверяют и исправляют ошибки).

Посмотрите, вот Мила улыбается.

Лунтик: Спасибо, ребята! Пока вас не было, тут ветер пролетал и что-то потерял. Вам это может пригодиться.

Фея показывает кусочек палочки:Вот что нам передал Лунтик. А ведь это часть моей волшебной палочки. Спасибо, Лунтик!».

Фея: И вам, ребята, спасибо! Давайте возьмем в руки воздушные шары и полетим дальше.

Мы летим, летим, летим,

Посмотреть мы все хотим

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Фея: Вот, ребята, мы свами и прилетели. Шары отпускаем. А кто это нас встречает (на экране три медведя).Ребята, вы догадались, кто это? (дети должны назвать героев).

Три медведя: Здравствуйте, ребята! Я - Михаил Потапыч, я Настасья Петровна, а я Мишутка. Мы в доме играли и все вещи перепутали. Помогите навести порядок.

Фея: Ребята, давайте поможем 3-м медведям Михаил Потапычсамый большой и вещи его тоже самые большие, А Настасья Петровна поменьше, и вещи у неё поменьше, чем у Михаила Потапыча. А у Мишутки все самое маленькое, потому что и он самый маленький. Вот вам по три предмета. Догадайтесь, где чьи предметы и распределите между медведями (дети самостоятельно распределяют картинки-предметы между 3-мя мольбертами, педагог помогает с помощью наводящих вопросов, потом вместе проверяют и исправляют ошибки).

Три медведя: Спасибо, друзья! Тут ветер пролетал и что-то потерял. Возьмите себе, где-нибудь пригодится.

Фея: Спасибо! Медведи, до свидания! (побуждает детей помахать медведям рукой). Ребята, возьмем в руки воздушные шары и полетим дальше.

Мы летим, летим, летим,

Посмотреть мы все хотим

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Кто же встречает нас на этот раз? Дети называют героев (на экране Крош).

Крош: Здравствуйте, ребята! Вчера у Нюши был день рождения и ей подарили бусы, но она их уронила, бусы рассыпались. Пожалуйста, помогите их собрать.

Фея: Ребята, поможем собрать бусы?

Дети: Да.

Фея: На столах у вас лежат бусины и веревочки. Давайте соберем бусины последовательно, так как на картинке (дети собирают бусины, педагог помогает, контролирует правильность выполнения задания, обращает внимание на последовательность:какой формы и цвета первая бусина, а вторая, третья).

Собрали, так как на картинке. А на столе у каждого остались еще бусины. Подумайте и продолжите собирать бусы в правильной последовательности (дети собирают, педагог поясняет, проверяет).

Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили последовательность (сравните собразцом).

-ребята, скажите, сколько круглых бусин? (две)

-сколько квадратных бусин? (две)

-сколько треугольных? (две).

Крош: Спасибо, ребята. Тут ветер пролетал и кусочек палочки потерял. Возьмите себе, может пригодиться».

Фея: Спасибо, Крош!

Ребята, какие вы молодцы, всем помогли сегодня! А я так устала, давайте сядем, отдохнём и нашу палочку соберем. Да вот только я не знаю, как ее правильно собрать, все кусочки разные.

Ноу меня есть ее фотография. Посмотрите на картинку и соберите такую же (дети выкладывают палочку по образцу).

Фея: Молодцы, справились и с этим заданием, помогли мне.

А теперь, немного волшебства (фея достает платочек, накрывает палочкуи произносит заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Достает из-под платочка целую палочку.

Фея: Ребята, какие же вы молодцы, вот и моя волшебная палочка.

- А каким сказочным героям вы сегодня помогали? (Лунтику и божьей коровке, Трем медведям, Крошу и Нюше).

- А как вы помогали? (божьих коровок на цветы садили, порядок у медведей в домике наводили, бусы для Нюши собирали).

- Понравилось ли вам путешествовать по волшебной стране?

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И подарки принесет. (появляется шкатулка, шкатулку открываем, достаем подарки).

Фея: А вот и награда за добрые дела, помощникам сказочных героев (раздает подарки).

- Вот и пришла пора вам возвращаться в детский сад (берем в руки воздушные шары и полетели).

Мы летим, летим, летим,

Посмотреть мы все хотим

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Фея: До свидания, ребята!

Дети «улетают» с шарами и подарками в группу.

Фото «Путешествие в сказочную страну»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД