Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» (1 фото)

Оксана Маслакова
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия

Ход игры: Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мимо леса я шла

И мешочек нашла.

(Воспитатель демонстрирует детям «чудесный мешочек»)

Воспитатель:

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто ловчее и смелее,

Кто внимательнее всех!

Игра «Да -нет»

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Воспитатель: Кто же мешочек в лесу потерял? Чтобы нам это узнать, нужно загадку отгадать.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель предлагает достать из мешочка игрушку - маленького медвежонка

(Воспитатель подзывает к себе детей)

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, чтобы отдать чудесный мешочек Мишке

Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

(Дети идут по сенсорной дорожке и останавливаются)

Воспитатель: Лес дремучий, нет дорог

Посмотрите на пенек-

Мышка там сидит

И может, нам она поможет

Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Мишке.

Мышка: Путь, конечно, знаю я,

Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите -

Сказку собрать мне помогите.

Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний» по сказке «Колобок»

Цель: Развитие умения концентрировать внимания на деталях.

Ход игры: Поставить перед ребенком каврограф с картинками, на которых изображены персонажи сказки «Колобок» и персонажи" из других сказок. Ребенок должен выделить лишние картинки.

Мышка благодарит и показывает детям дорогу к Мишке

Мышка: По дорожке пойдете

К озеру попадете,

Там до Мишки - рукой подать.

Дети благодарят и под музыку идут по лесу дальше

Воспитатель: Застучали ножки по ровненькой дорожке

Застучали много раз вот,как весело у нас

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.

Побежали веселей и затопали дружней.

По дороге встречают зайца

Воспитатель:

Наконец-то мы дошли Зайца встретили в пути

Заяц: Ну, привет, вам, ребятня!

Вы добрались до меня

Что вы ищите в лесу?

Может видели лису?

Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Мишки. Мы идем к нему в гости

Заяц: Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа

Помогите мне немножко –

К Мишке покажу дорожку!

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие концентрации внимания; мелкой моторики

Ход игры: Детям раздается один носочек и предлагается найти ему пару, сняв его с веревки с прищепками. (Дети выполняют задания)

Заяц благодарит детей и показывает им дорогу.

Зайка: По мостику пройдете

На тот берег попадёте

Там Мишкин домик

Дети благодарят и идут дальше.

Воспитатель: Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(дети идут на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте поиграем в игру:

"Кричалки—шепталки—молчалки"

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Воспитатель: Мы долго шли, играли и немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Минутка отдыха.

Тихо спокойно греет солнышко, поют птички.

Солнышко согревает ваше лицо, руки.

Поднимите руки к солнышку, всем приятно, тепло, (расслабление)

Набежали тучки, солнышко спряталось, стало холодно, сожмитесь в «комочек» (напряжение)

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно, (расслабление).

(Упражнение повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Посмотрите к нам на встречу идет сам хозяин леса - добрый Мишка-медведь

(Входит медведь)

Воспитатель: Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину,

Ищет, ищет, не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал,

Подошли к мишутке дети,

Он им ягоды отдал.

Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.

Воспитатель: Молодцы ребята!все ягоды собрали.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка - косолапый.

До тебя дошли ребята.

Воспитатель: Мишка, а это не ты мешочек потерял?

Медведь: Ой! Мой мешочек нашелся, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Долго Мишка по лесу бродил, устал. Сейчас посадим Мишку на стул, пусть он отдохнет, и познакомимся с ним поближе.

(дети садятся на стульчики, Мишка в центре к ним лицом)

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть.

Воспитатель показывает на ребенка, а все дети хором говорят имя ребенка.

Медведь : Вот мы и познакомились. Молодцы ребята! Я отдохнул, давайте поиграем в игру

Игра «Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую - либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Медведь; Молодцы!

Я даю вам всем конфеты,

За хорошую игру.

А теперь вы отдохнёте.

Я для вас сейчас спляшу.

Медведь угощает детей конфетами и пляшет под музыку.

Воспитатель: Ребята, заигрался мишка с нами, ему пора возвращаться к свои маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (Дети прощаются с мишкой)

Упражнение на снятие мышечного напряжения. «До свиданья».

Наши пальчики попляшут - слегка ударять кончиками пальцев по коленкам

До свиданья тебе скажут - машут ладошками

Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе

Приходи, повесели — «фонарики»

Воспитатель:

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель:

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились, снова в группе очутились

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Заключение:

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Как помогли зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить.

Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка, что любишь играть. И. т. д.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями.

«До свидания, до свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы вас любим горячо».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД