МААМ-картинки

«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы

Светлана Марушко
«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы

Цель:

1. Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Публикация «„Путешествие в сказочный, зимний лес“, Занятие-сказка для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики.

Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Способствовать развитию слухового внимания, связной речи.

Активизировать употребление в речи прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия:

Л: Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Светлана Николаевна. Мне сказали, что в детском саду «Солнышко» самые умные, самые находчивые дети, Это правда?

(Ответы детей)

Л:Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Л: Молодцы. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Л: Умнички. А вы слышали пословицу «Декабрь зиму начинает, а год завершает»

Почему так говорят? Кто знает?

(если не ответят)

Л: Вы затрудняетесь? Я вам помогу. Какой первый месяц зимы? –декабрь,

А последний месяц года?- тоже декабрь.

Вот поэтому и говорят так. Давайте повторим вместе: «Декабрь зиму начинает, а год завершает» (повторяем сначала вместе, а потом 2-3 чел.)

Л: В конце декабря наступает самый любимый праздник взрослых и детей. Кто знает, какой это праздник?

(Ответы детей)

Да ребята, это новый год. Под новый год происходят волшебные истории. Вот какая история произошла в нашем детском саду. Хотите её послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее (садятся на стулья).

(ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО)

(Сказочница : В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, в детском саду «Берёзка» жила-была непростая семья- мама, папа и сынок снеговичок. Однажды пошёл снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грусти, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен!

Сказочница : «Не грустите папа с мамой,

Ваш малыш не пропадёт,

Детвора его найдёт.»

А поможет вам ребята, волшебная снежинка.

(Сказочница протягивает снежинку, а я подхожу к экрану и как бы беру её)

Л: -Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка, (показываю снежинку) она мигает и зовёт нас с собой.

-Но чтобы помочь снеговичку, нам нужно попасть в сказочный лес, для этого мы вместе со снежинкой произнесём волшебные слова и покружимся. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:

«Раз, два, три, ты снежинка оживи,

В лес нас сказочный впусти»

(попадаем в сказочный лес)

Л:- Детки, смотрите какой загадочный, зимний лес! Как здесь красиво, тихо. Как искрится снежок. Но любой лес хранит тайны. И чтобы он нам помог, мы ему скажем красивые слова. Лес какой? (сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный).

-Ребята, лес услышал нас, он засверкал.

- А снежинка как искрится! Смотрите её лучик упал на сугроб, она хочет нам помочь:

-ой, что это? (сундучок)

- Это не простой сундучок, а волшебный,

-Снежиночка мне подсказывает, что надо сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, повертели,

Постучали и открыли».

(открываю)

-В этом сундучке, лес нам оставил подсказки : Посмотрите, что это? Из какой сказки предмет?

Золотой ключик- «Буратино» -(У отца был мальчик странный, необычный – деревянный).

Яйцо «Курочка ряба»- (снесла курочка яичко)

3 ложки деревянные -«3 медведя» (Там три стула и три кружки.)

Самовар- «Муха-цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)

Красная шапочка –«Красная шапочка» (Подарила бабушка ей красную шапочку)

- Замечательно, ребята, вы все справились с заданием, вспомнили сказки.

- Снежиночка снова засверкала, она нас зовёт дальше. Пойдёмте детки.

(подходим к дереву со снежинками)

- Следующую подсказку, лес оставил нам здесь, на этом дереве. Какое оно красивое, наверное волшебное.

- Посмотрите, что на этом дереве?

(ответы детей….снежинки.

-Какие красивые снежинки, но они не простые (снимаю первую снежинку)

«Вокруг нас и там и тут,

Сказки разные живут.

На дереве есть загадки,

Отгадайте без подсказки

-Дети вы готовы отгадывать загадки?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

"Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

Поросенка

Кто снежинками играет,

Как букетом белых роз?

Кто метелью управляет?

Добрый Дедушка ….

Мороз

- Какие вы умнички, все загадки отгадали. Но снежиночка зовёт нас дальше, искать снеговичка.

- Ребятки, мы с вами добрались к реке, но перейти через реку можно только по льдинкам.

- Снежинка говорить, что это самый безопасный путь. А чтобы льдинки были прочнее, мы их должны сосчитать. Эти льдинки тоже не простые. Снежинка нам показывает своим лучиком на снежную корзинку с льдинками. Они не простые, в них замёрзли предметы, которые мы должны сосчитать.

-Посмотрите как это сделаю я (выполняю)

-Ребята, а теперь вы.

(выполняют дети)

- Какие вы были внимательные.

-А наша снежиночка привела нас на полянку, она мне подсказывает, что вчера здесь была метель и разбросала все картинки.

-Детки мы сможем навести здесь порядок?

-Конечно, тогда присаживайтесь (дети складывают разрезные картинки)

-Какие замечательные картинки вы сложили. Назовите какие герои получились у вас?

-Сашенька какому герою ты помог, а ты Леночка?.(дети отвечают.)

-Вы наверное устали?

-Снежинка предлагает отдохнуть, мы с вами тоже будем снежинками, повторяйте за мной:

«Мы снежинку увидали,

со снежинкой поиграли,

Снежинки вправо полетели

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.»

-Детки, что-то мы задержались, а зимние дни короткие, нам надо торопиться. И у нас есть следующее задание. У некоторых сказочных героев, двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы вспомните вторую.

Домовёнок (Кузя)

Василиса (Прекрасная)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (Норушка)

Лисичка (Сестричка)

Крокодил (Гена)

Сестрица (Алёнушка)

- Какие же вы молодцы. Знаете много сказок, ничего не перепутали.

-Но где же наш снеговичок, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет.

(обращаюсь к снежинке)

-Снежиночка, ну где же наш снеговичок?

-Она говорит, что он где-то рядом, и у нас осталось одно задание. Но где же оно? Давайте поищем (смотрим, находим мешочек)

- Что это?

-Да ребята это мешочек, посмотрим, что в нём. (достаю одного героя)

- Кто же это?

- Правильно,это лиса, а как вы догадались?

(ответы детей)

-хорошо, А как называют лису в сказках?

(Лиса Патрикеевна, Рыжая Плутовка, Хитрая лиса, Лисичка- сестричка.)

- А назовите сказки в которых есть лиса? (теремок, Заюшкина избушка, Кот, петух и лиса)

-А в мешочке ещё кто-то есть, посмотрим. (достаю волка)

- Кто это, как вы думаете?

(ответы детей)

- Как волка называют в сказках?

(Серый волк, Волчок серый бочок)

А в каких сказках есть волк?

(волк и козлята, Волк и лиса)

-Детки, снежинка нам говорит, что снеговичок где-то рядом. Она нам будет подсказывать, но она знает только 2 слова- горячо и холодно. Если вы услышите горячо, то вы совсем рядом, а если холодно, то вы ушли далеко. Давайте поищим. Двигаться можно по всему залу. (Ищим). И находим.

-Здравствуй снеговичок, как мы рады, что тебя нашли. Ты здоров?

- Нельзя уходить одному в лес, ты ещё совсем мал. А мама с папой о тебе беспокоиться.

-Ребята, мы нашли Снеговичка, давайте поблагодарим лес. Спасибо тебе лес, что ты помог в нашем путешествии.

- Но нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет наша снежиночка.

-Повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три, ты снежинка оживи,

В детский сад ты нас впусти»

-Ну вот ребятки мы и в детском саду. Спасибо тебе снежинка, без тебя бы мы не справились. Мы со снежинкой отведём снеговичка к родителям, но прежде чем попрощаться, он хочет подарить вам подарки. (Раздаю подарки).

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, какие вы были, умные, находчивые, смелые, не побоялись трудностей. Я вам желаю, чтобы вы выросли удачливыми и счастливыми. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие в зимний лес» сценарий для детей подготовительной к школе группы СЦЕНАРИЙ новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие в зимний лес» Действующие лица: взрослые:.

Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес» Кто пришел? Что принес? Знаем мы - Дед Мороз! Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой, Он нам ёлку зажжет, С нами спляшет и споёт..

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Интегрированное занятие в подготовительной К ШКОЛЕ группе. Тема : “ Путешествие в зимний, сказочный лес “. Интеграция областей. Познание.

Конспект по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД