Елена Макарова
НОД «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное педагогическое мероприятие
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в спортландию»
Подготовительная к школе группа
Макарова Елена Дмитриевна
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 19 «Малышок»,
вторая квалификационная категория
г. Шелехов – 2014г.
Тип занятия: интегрированное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности.
Занятие проводится в подготовительной группе (длительность 30 минут).
Публикация «НОД „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков у детей через формирование начальных представлений о зимних олимпийских играх.
Задачи:
Обучающие задачи:
формировать умение принимать, удерживать, выполнять инструкцию;
развивать мелкую моторику рук;
формировать умение работать по алгоритму;
формирование доказательной речи;
формирование пространственного восприятия собственного тела;
развитие просодических компонентов речи с элементами театрализации.
Развивающие задачи:
развитие коммуникативных навыков;
развитие мыслительных операций;
развитие зрительного анализа;
развитие невербальных средств выражений эмоций;
развитие изобразительной деятельности через конструирование с бумагой, аппликацией.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым;
способствовать осознанию чувства радости от совместно выполненной работы;
приобщение к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Виды деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно – исследовательская;
двигательная;
конструирование из бумаги с элементами изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, диск с записью песни «Давай, Россия!», «Вагончик», глобус ( с пунктирным обозначением континентов: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия, чудесный мешочек, макет «план – схема» (обозначение старта и финиша, 5 маленьких цветных колец, 5 флажков (голубого, чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов, обозначение столов (1 группа – красный круг, 2 группа – круг голубого цвета, 3 группа – круг белого цвета, 3 комплекта колец (голубого, чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов, клей на подгруппу детей, игрушка «Олимпийский зайчик», пооперационные карты (алгоритм изготовления «зайчика», комплект материала для изготовления зайчика (для воспитателя, ёлочка высотой 20см, олимпийский флаг.
Раздаточный материал для работы детей в группах:
Билеты для детей (цветные резиночки, для надевания на запястье рук, 3 конверта с эмблемой (5 сплетённых колец, по 6 картинок с зимним и летним видом спорта (на подгруппу детей из 3-4 человек, загатовки олимпийских флажков на каждую группу детей, салфетки для работы с клеем, иллюстрации для игры: «Чего не хватает?» (на каждую подгруппу детей, простой карандаш на каждую подгруппу детей, подставки (баночки) карандашей, досточки для аппликации (на каждого ребёнка, 5 ластиков, клей и салфетки (на каждого ребёнка, ленточки голубого цвета – 10 штук по 20 см, схема с пунктирными линиями «старт- финиш» (на каждого ребёнка, шоколадные медальки на цветных леточках (на каждого ребёнка).
Конспект НОД
Знакомство с детьми
В: Здравствуйте ребята, я узнала, что в этом детском саду, в вашей группе, дети любят узнавать много интересного.
Воспитатель предлагает познакомиться с детьми в игровой форме.
Игра: «Давайте познакомимся».
Цель: Создание положительных эмоций, психологически непринужденной атмосферы, развитие эмпатии, установление контакта с детьми.
Ход игры: В начале игры воспитатель рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается познакомиться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшней встречи и поздороваться посредством его.
1. Организационный момент: (2 мин).
В: Ребята, предлагаю вам купить билеты на поезд, в страну «Спортландия».
Д: Из чудесного мешочка достают цветные резиночки: (красного, голубого, белого цветов, надевают на запястье руки).
В: Выстраиваемся друг за другом, первыми в вагоне едут дети с красными билетами, вторыми едут с голубыми, третьими с белыми, воспитатель машинист (под музыку).
В: и Д: Проезжают круг по группе, останавливаются у доски (стола, в кругу).
Основная часть.
1. Станция «Спортландия» (1 мин).
В: Мы прибыли на станцию «Спортландия».
В: Задаёт вопросы.
- Что вы знаете об олимпиаде? (рассказ детей);
- Откуда в город Сочи приехали спортсмены? (ответы детей);
В: показывает континенты на глобусе (Еврова, Африка, Америка, Азия, Австралия).
Д: Рассматривают глобус, задают вопросы.
В: Предлагает пройти к столу, чтобы билеты соответствовали цвету на столах.
Д: Подходят к столам.
2. Задание по «план – схеме»
В: Ребята, нам с вами нужно пройти 5 этапов, для того, чтобы у каждой группы получился свой олимпийский флаг с 5 кольцами (воспитатель показывает готовый флаг, по выполнению каждого задания, каждой группе будет вручаться кольцо (голубого, чёрного, красного, жёлтого, зелёного).
1 этап:
1 задание:
В: Просит детей достать картинки из конверта и принять участие в игре:
«Найди лишнее и почему?».
Д: Ответы детей.
В: По выполнению задания вручает каждой группе детей по первому кольцу – голубого цвета.
Д: Приклеивают первое кольцо на флажок.
В: Как назвать одним словом людей, которые занимаются спортом?
Д: Спортсмены.
В: Молодцы, справились с заданием.
2 этап:
В: Показывает план – схему и объясняет второе задание.
В:Для того, чтобы получить второе кольцо, нужно пройти 2 этап и выполнить задание №2 .
2 задание:
В: Определите «Какого предмета не хватает на картинке, и проведите линию карандашом к этому изображению».
Д: Объясняют свой ответ и карандашом проводят линию к недостающей картинки.
По выполнению задания в трёх группах, не хватает: пары лыж, палок и зайца.
В: К какому зимнему виду спорта относятся эти предметы: лыжи и палки?
Д: «Лыжный спорт».
(дети получают второе кольцо чёрного цвета и приклеивают на заготовленный флаг).
В: «Мы команда?».
Д: «Да-а-а, команда!».
3 этап:
3 задание:
В: Показывает «олимпийского зайчика» и говорит: «Для того, чтобы пройти 3 этап и получить кольцо красного цвета, нам необходимо изготовить «олимпийского зайчика».
В: Моими помощниками в приготовлении основного материала для изготовления «зайчика» будут (воспитатель выбирает мальчика и девочку).
Д: Помогают приготовить инструменты на столы, для изготовления «зайчика».
Д: Изготавливают «зайчика».
В: В процессе изготовления задаё т вопрос детям: «В каких сказках встречается «зайчик?».
Д: Ответы детей («Заюшкина избушка», «Колобок», «Дед Мазай и зайцы», «Теремок» и т. д.).
По окончанию выполнения задания, дети зайчиков садят под ёлочку и получают красное кольцо за выполненное 3 задание, приклеивают на флаг.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
(Воспитатель хвалит детей).
4 этап:
В: напоминает детям о план – схеме. Пройдём 4 этап, получим жёлтое кольцо.
Д: На схеме соединяют пунктирные линии карандашом «от старта до финиша» (начинаем соединять слева на право).
В: «Мы команда?».
Д: «Да-а-а, команда!»
(дети получают кольцо жёлтого цветву, приклеивают на флаг).
5 этап завершающий:
Дети и воспитатель берут в руки свох зайчат.
В: Объясняет, что сейчас мы должны изобразить как заяц (мимика и пантомима) :
- переживает, болеет за российских спортсменов (кулачки сжаты, брови сведены вместе);
- зайчик испугался, что спортсмен упал на льду (брови подняты вверх, рот приоткрыт);
- изобразить, как зайчик обрадовался, что наш спортсмен забил го-о-ол (руки вверх подняты, на лице улыбка, кричим ура-а-а!
(дети приклеивают последнее кольцо зелёного цвета, поднимают флаги и кричат кричалку).
Кричалка (дети делятся на 3 группы, прокрикивают)
Русские! Ура! Вперед!
В Сочи нас победа ждёт! (шёпотом, тише, громче).
Подведение итогов:
При подведении итогов воспитатель вместе с детьми обсуждают их впечатления от занятия. Что интересного они запомнили? Воспитатель отмечает успехи всех детей, нацеливает их на занятие спортом, чтобы быть сильными, здоровыми. В конце занятия, воспитатель, под музыку вручает детям шоколадные медальки на ленточках (цветом российского флага)за активное участие в путешествии.
Прогнозируемые результаты:
научиться взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
закрепление знаний о модели земного шара (глобусе, разных континентов;
развитие конструктивных навыков;
выполнение различных форм инструкций;
развитие просодических компонентов речи.
Литература:
1. Мулаева Н. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.
2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2010
3. Олимпийское образование дошкольников. Методическое пособие /0543 Под ред. С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой. _ СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 128с.
4. Филиппова С. О. Путешествие в Олимпию : программа олимпийского образования дошкольников //Дошкольное воспитатние.
5. https://z-wallpaper.ru/i/34/flag_kolca_flag_olimpiada_2000x1333.jpg.
6. https://www.getsport.ru/files/products/original/OTTOGP.jpg.
7. https://s61.radikal.ru/i172/1012/bf/ae543064f349.jpg.