Татьяна Егоровна Оленёва
«Путешествие в страну игр». Спортивный праздник для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать активную двигательную деятельность детей с помощью игр, забав.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, с помощью подвижных, развивающих совместных игр.
2. Воспитывать уважение к другу в совместных играх, чувство коллективизма, единства, что они большая семья, посещающая детский сад «Теремок».
3. Закреплять полученные умения и навыки в совместной игровой деятельности.
Оформление: зал оформлен улыбками детей, бантиками, газетами об играх.
Публикация «„Путешествие в страну игр“, Спортивный праздник для всех групп» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Герои праздника : Мадам Игр, разбойники, Карлсон, Бабка – Ёжка - воспитатели групп, специалисты учреждения.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Праздник начинаем!
Праздник игр открываем!
Такого вы, ребята ещё не видели, не знали!
А почему?
Дети: Мы, не знаем, почему!
Ведущая: Да потому, что я сегодня приглашаю вас в путешествие в страну игр!
Скажите те мне ребята, в какой детский сад, вы ходите?
Дети: Теремок!
Ведущая: Кто, кто в «Теремочке» живёт?
Группа «Умки» :
Группа «Умки» просто класс, поглядите все на нас!
Дружно в «Теремке» живём!
И его не подведём!
Группа «Весёлый паровозик» :
Мы весёлый паровозик
Паровозик озорной!
Мы приехали на праздник
К вам весёлою гурьбой!
Группа «Одуванчик» :
Группа «Солнечные зайчики» :
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки
А зовут нас просто
«Солнечные зайчики»
Ведущая:
И так друзья, мы начинаем!
Игр у нас большой запас,
А для кого они?
Дети: Для нас!
Ведущая: Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, отправляемся в весёлый калейдоскоп игр!
Ведущая: Группа «Умки», выбирайте пару из малышей группы «Солнечные зайчики»и вставайте в «Ручеёк», группа «Весёлый паровозик» выбирает пару из группы «Одуванчик» встаёт во второй ручеёк.
Начинаем игру, парами проходим по ручейку, чей ручеёк быстрее переместится. Отправляемся в путешествие, (под музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», дети двигаются по своим ручейкам, по окончании игры рассаживаются по своим местам, старшие дети помогают младшим.
Ведущая: Ребята, а как, вы думаете, почему звучала эта песенка?
Дети: (рассуждают) Наверное, у кого-то день рождение?
Ведущая: Конечно, как и в любой стране, есть день рождение и в стране Игр.
И сейчас я приглашаю в гости Мадам Игр.
Именно у неё сегодня день рожденье, встречайте её аплодисментами!
(под музыку Мери Попинс появляется Мадам Игр).
Мадам Игр:
Добрый день, ребята!
Я рада, что вы пришли ко мне на день рожденье!
Я знаю, что вы очень любите играть!
Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Мадам Игр:
Тогда вставайте в хоровод!
На танец, на танец скорей выходи!
Веселья так много у нас впереди!
Ведущая:
Группа «Солнечные зайчики» встали, взялись за ручки, пошли в кружок,
(образуют в середине маленький круг,
группа «Весёлый паровозик», группа «Одуванчик» встали, взялись за ручки,
пошли в кружок (образуют второй круг,
группа «Умки» встали, взялись за ручки пошли в кружок (образуют третий круг, звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку для именинецы «С днём рожденья».
Игра «Запрещённое движение»
Цель игры: развивать внимание, память, координацию движений.
В игре выбирается одно запрещённое движение, те дети, которые его сделали, из игры выбывают. Сначала дети идут по кругу поют песенку один куплет,
на второй Мадам Игра показывает детям движения одно из них запрещённое, дети повторяют, кто не справился, выбывает из игры.
По окончании песни дети расходятся по своим местам, сначала группа «Умки», «Весёлый паровозик», «Одуванчик», затем малыши.
Мадам Игр: Ребята, а какие игры вы знаете?
Дети: подвижные, спортивные, народные, и т. д.
Мадам Игр: А, кто с вами играет?
Дети: воспитатели.
Мадам Игр: Молодцы!
А сейчас я хочу пригласить к нам на праздник, весёлых разбойников.
Мне очень интересно, узнаете вы их или нет!
(под музыку в зал входят воспитатели, переодетые в разбойников из бременских музыкантов, исполняют танец).
Разбойники:
Давайте, мы с вами будем играть в игру, играем прямо на своих местах!
Мы будем задавать вам вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет» после слов:
Игра: «Отвечайте, правда ли?»
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас,
В марте стаял снег и лёд,
Это к нам зима идёт
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть смотали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Хоть улитка и мала,
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс барбос,
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик как пастух
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Загадки:
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: шайбу, мимо, бей
Значит там игра. (хоккей)
Регби или баскетбол
Теннис, плаванье, футбол
Словом как одним назвать?
Кто мне, сможет подсказать? (спорт)
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Сразу же поймёт
Для кого ведётся (счёт)
Люблю в кольцо его бросать
И на площадке выбирать
Люблю, когда несётся вскачь,
Люблю играть с друзьями в мяч
Разбойники:
Мы и не сомневались, что вы все ребятишки умненькие,
А теперь посмотрим, какие вы удаленькие!
Игра: «Чья группа быстрее соберётся возле своего воспитателя – разбойника»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Ведущая: По моему сигналу, вы ребята должны построиться за своим воспитателем – разбойником!
(по окончании игры дети расходятся по своим местам)
Разбойники: Делу время, а потехе час, нам пора отправляться в сказку!
(уходят)
Ведущая: Празднику Игр, рада детвора?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте празднику крикнем мы, Ура!
Ведущая:
Ребята, кто у нас незнает скуки,
Кто немножко толстоват, кто немножко скромноват?
Дети: Карлсон!
Ведущая: Конечно, вот он посмотрите, спешит к нам на праздник!
(под музыку влетает Карлсон, танцует)
Карлсон: Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина!
Я первоклассный пилот!
Приглашаю малышей всех в полёт!
(малыши играют в игру «Самолеты», под музыку «Мы пилоты»)
Карлсон:
А теперь приглашаю я старших детей.
Встали детки дружно в круг
Игру «Мельница» со мной проведи!
Цель игры: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Дети со словами:
«Мели, мели мельница,
Мельница, жерновочки вертятся
Мели, мели, засыпай и в мешочки набивай»
(двигаются по кругу, как только произнесены последние слова, все останавливаются и замирают, кто не сможет остановиться после слов, выбывает из игры).
Карлсон:
Уморили, вы меня ребята,
Мне пора к себе в сказку,
Меня ждет мой малыш, до новых встреч!
Ведущая:
Как много гостей побывало у нас!
Но мне кажется, что мы про кого – то забыли!
Дети: Бабку Ёжку не пригласили!
Ведущая:
Давайте её, позовём!
Бабка Ёжка, Костяная ножка,
Приходи на праздник с нами поиграть!
(появляется Бабка – Ёжка)
Бабка – Ё жка:
Кто – это здесь меня не боится?
Кто из вас решиться, со мной сразиться?
Дети:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
Бабка – Ё жка:
Раз, два, три, держись!
(играют дети старших групп).
Ведущая: бабушка Яга, а нас для тебя есть ещё одна игра!
Бабка – Ё жка:
Игра: «У бабушки Яги»
Цель: изображать мимикой и жестами действия под стихотворение.
У бабушки Яги
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Вот с такими усами
Вот с такими ушами
Вот с такими носами
Вот с такими усами
Вот с такой головой
Вот с такой бородой
Ничего не ели
Целый день сидели
На неё глядели
Делали вот так.
Бабка – ё жка:
Ой, какие вы, молодцы!
Напомнили, сыночки мои голодные!
Мне пора к себе в избушку!
До свидания, ребята!
Спасибо за праздник!
Ведущая: Вот и подошёл час прощанья, праздник удался?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, а какой праздник без подарков?
Дети: хотим подарки!
Ведущая: для вручения подарков приглашаем нашего старшего воспитателя Оксану Константиновну! Аплодисменты!