Лучший педагог года

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе

Валерия Сазыкина
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе

Путешествие в страну музыкальных инструментов

(проводилось с незнакомыми детьми)

Цель:

• знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами

Оздоровительные задачи:

подготовка органов дыхания для пения

Образовательные задачи:

• Закрепить знание детей о понятии - шумовые музыкальные инструменты

Публикация «„Путешествие в страну музыкальных инструментов“ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

• учить играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.

• Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.

• Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца

• Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: треугольники, металлофон, трещотки, ложки, румба.

Развивающие задачи:

• Развивать музыкальную память

• Развивать музыкально – ритмические способности детей

• Формировать певческие навыки

• Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления

• Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

• Подбор музыки

• Подбор репертуара

• Подбор музыкальных инструментов в соответствии с тематикой весна

• Составление презентации

Оборудование:

• экран, проектор, ноутбук

музыкальный центр

• шумовые музыкальные инструменты

Методы:

• Наглядный - мультимедийная презентация,

• Практический – игра на шумовых музыкальных инструментах, слушание, пение-попевки, ритмические движения

• Словесный - беседа, использование художественного слова

Приемы:

• Дыхательная гимнастика

• Использование ИКТ

• Рассматривание музыкальных инструментов, игра на них

• Слушание музыки

• Использование художественного слова

• Артикуляционная гимнастика

• Пение, ритмические движения, слушание музыкальных фрагментов

Материал:

демонстрационный – иллюстрации музыкальных инструментов, картина природы весны;

раздаточный – шумовые музыкальные инструменты для каждого ребенка

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты : барабан, треугольник, колокольчик, металлофон, трещотки, ложки, маракас, румба;

2. Аудиозапись музыкального произведения «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла П. И. Чайковкого «Времена года»

3. Аудиозапись «Звуки весны»

4. Музыкальный центр.

Ход занятия:

В группе :

М. Р. : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : Меня зовут Валерия Викторовна. Я пришла к вам в гости, и пришла не одна, а со своим музыкальным другом. А можно я вас с ним познакомлю? (Ответ детей)

М. Р. : Ребята, как вы думаете, а где он живет?

Дети:

М. Р. : А я вам расскажу, где он живет. Мы приглашаем вас посетить страну музыкальных инструментов. А вы хотите побывать со мной в этой стране?

Дети:

М. Р. : Сейчас мы отправимся в страну музыкальных инструментов, и поможет нам в этом наш волшебный барабан: под четкий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм легко на носочках бежать.

(Идем под ритм барабана от группы до муз. зала)

М. Р. : Ребята, вот мы оказались в стране муз. инструментов. Ой, ребята, какая необычная полянка.

(подходим к накрытой полянке и останавливаемся)

М. Р. : Как вы думаете, а что на этой поляне лежит?

Дети:

М. Р. : Так давайте посмотрим, что же там!

(Под покрывалом лежат муз. инструменты)

М. Р. : Какие инструменты вы здесь видите? Чтобы лучше рассмотреть, можно присесть.

Сейчас каждый из вас возьмет один из инструментов, назовет его и покажет, как он звучит.

(При затруднении, помощь других детей)

М. Р. : Ребята, какое сейчас время года идет? А какие звуки весны вы слышите? (фонограмма звуки весны)

Дети:

М. Р. :

«Сосулька-свистулька» В. Степанова.

Свистит моя свистулька весенним соловьем,

И толстая сосулька худеет с каждым днем.

Свистит – переливается, летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

М. Р. : Ребята, а как вы думаете можем ли мы с помощью наших муз. инструментов помочь услышать звуки весны в моем стихотворение?

Дети:

М. Р. : Предлагаю вам сейчас попробовать озвучить стихотворение.

(Озвучивание стихотворения)

(В конце дети одновременно играют на музыкальных инструментах)

М. Р. : Молодцы! Какая у нас получилась музыка? (шумная, яркая, громкая, звонкая)

М. Р. : Молодцы! Ребята, у нас получилось услышать все звуки весны?

Дети:

М. Р. : А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Выстроитесь за мной.

Физкультминутка

Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 – 3

А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3

А потом все соберемся 1 - 2 - 3

А потом все разойдемся 1 - 2 - 3

А потом мы все присядем 1 - 2 - 3

А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

М. Р. : Вот мы и пришли в лес. Ребята, а какие краски у весны вы видите? А какой воздуха! (свежий весенний аромат)

(М. Р. начинает дышать, дети присоединяются. Упражнение на дыхание)

М. Р. : Молодцы! Ребята, а какой первый цветок просыпается весной?

Дети: (Подснежник)

М. Р. : Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» и мы с вами на минутку превратимся в цветочки-подснежники.

(Сначала музыки делаем упражнение) Под музыку покажите руками, как он медленно вытягивает свой стебелек, как красиво колышется под легким дыханием ветерка и раскрывает свои нежные лепестки.

М. Р. : Молодцы! Какие красивые у нас распустились подснежники!

М. Р. : От звонкого радостного пения птиц, весна у нас становится разноцветная, звонкая, радостная и шумная. А чему они радуются?

«Скок-скок-поскок»

М. Р. :Ребята, повторите вместе со мной песенку о дрозде

(исполняем упражнение-попевку)

М. Р. : А вы знаете песни о весне?

Дети:

М. Р. : Я знаю замечательную песенку о весне…

Сейчас мы с вами присядем на стульчики и немного расслабимся. Послушайте песенку.

(М. Р. играет на фортепиано произведение «Пришла весна» музыка З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)

М. Р. : Вам понравилась песня?

Дети:

М. Р. : Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собираем слова». Я буду вам описывать музыку словами, и если я правильно скажу, то вы забираете это слово в свой волшебный сундучок, если нет, то отталкиваете ко мне это слово.

(красивая, грустная, радостная, печальная, медленная, веселая, звонкая, легкая)

М. Р. : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети:

М. Р. : А что вам запомнилось больше всего?

Дети:

М. Р: А давайте вспомним какие музыкальные инструменты были?

Дети:

М. Р. : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Мой Музыкальный друг барабан хочет вам подарить на память о нашем путешествии подарки «Нотки». Эти нотки будут сопровождать нас до группы. Давайте помашем рукой и скажем до свидания страна музыкальных инструментов.

(Ребята строятся парами, и под музыку М. Р. провожает их до группы)

Публикации по теме:

«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп В этом учебном году в старшей группе внедряю проект «В стране музыкальных инструментов». И как введение в проект провели музыкальное развлечение.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

НОД по экспериментальной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в Страну вулканов» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением «извержение вулкана». Формировать представление о типах вулканов. Программные задачи: 1. Обогащать.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:05
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД