Приложение МААМ

Сценарий праздника «Путешествие в страну Науки» к Дню российской науки

Ульяна Буденкова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Науки» к Дню российской науки
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в страну Науки"

Цель: формирование целостного мировидения.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.

Развивающие:

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Науки“ к Дню российской науки» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, листы бумаги, пластиковая бутылка, перекись водорода, перманганат калия, фольга, средство для мытья посуды, медали, конфеты, волшебные шапочки, картинки, книга.

Выходит госпожа Наука

Госпожа Наука :

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?

- А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым!

- Мне тут передали письмо без обратного адреса, я предлагаю его прочитать. (Письмо написано молоком и дети видят чистый лист)

- ребята, здесь оказался чисты лист. Значит письмо у нас тайное. Вы хатите разгадать тайну написания этого письма? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.

Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.

Звучит волшебная музыка.

(Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)

Почемучкин:- Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин. А это профессор Всезнайкин.

Всезнайкин: - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

П- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают «воздух»)

В- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

В ОПЫТ №1

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны помощники.

(Выбирает детей из зала – 5 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).

- Что мы видим? ( Дети: пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? ( Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

П ОПЫТ №2.

Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

Мне нужны помощники (детям зрителям, кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек, сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло)

- А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами).

- Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? ( Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).

- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются).

- А, что надо мыть? Уши? Шею? ( Дети: руки).

- Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»

Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки).

В ОПЫТ №3.

А как вы думаете, какого цвета воздух? Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы наденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если наденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.

«Разноцветный вулкан»

- Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек средства для мытья посуды. Также можно добавить туда немного марганцовки. Наливаем перекись водорода.

Объяснение:

- Этот опыт поможет нам объяснить наука химия. Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Опыт показывает взаимодействие щёлочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.

П ОПЫТ №4

«Вода может склеивать».

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает….

П ОПЫТ №5

А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? ( Дети: зелёный). Проверим! (Двое детей выходят и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

- Следующее превращение! Вот посмотрите без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

Всезнайкин: - Я знаю, ребята, что пришли вы в нашу лабораторию не просто так.

Госпожа «Наука» : Да, мы пришли разгадать тайну письма. Мы ничего не видим на этом листочке.

Почемучкин: - Это же пустяки. Нужно всего лишь нагреть лист бумаги и всё станет видимым.

П ОПЫТ №6

Над свечой нагреть лист бумаги на нём проявится надпись «Ребятам из детского сада «Орлёнок» полагается медаль «Юный исследователь»».

Почемучкин и Всезнайкин вручают детям медали.

Госпожа «Наука» : Вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории Почемучкина! Молодцы!

-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книгу из моей собственной библиотеки. И теперь в вашей группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся!

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

Все открытья совершать!

Быть решительным и ловким,

Никогда не унывать!

- А, ещё я вас угощаю волшебными конфетками – знаний!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки»Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки» 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах детского сада. Сегодня,.

Фотоочерк «Объединяя умы, создавая будущее» ко Дню российской науки на МAAMФотоочерк «Объединяя умы, создавая будущее» ко Дню российской науки на МAAM Людмила Рыбакова «Объединяя умы, создавая будущее». Ко Дню российской науки на МААМ. (Фото и видео-материал - моя авторская работа). Никогда.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Фотоотчет о занятии «День российской науки»Фотоотчет о занятии «День российской науки» При работе с календарем, обратили внимание на красные отметки сегодняшнего дня. Ребята узнали, что так отмечают праздник. Действительно,.

Фотоотчет «Соревнования радиоуправляемых автомобилей ко Дню российской науки»Фотоотчет «Соревнования радиоуправляемых автомобилей ко Дню российской науки» Фотоотчет «Ралли - Рябинка - 23» ко Дню российской науки. Соревнования «Ралли – «Рябинка – 23» прошли в старшей группе «Рябинка» ко Дню.

Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской наукиФотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки Фотоотчет «Виртуальная реальность» ко Дню российской науки. 8 февраля – День российской науки. В старшей группе «Рябинка» накануне этого.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Мероприятие с детьми разновозрастной группы от 1,5 до 5 лет ко Дню российской наукиМероприятие с детьми разновозрастной группы от 1,5 до 5 лет ко Дню российской науки Тема: Дни науки в детском саду». Цель: Познакомить с наукой, как исследовательской деятельностью человека. формирование целостного восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в страну Науки» к Дню российской науки
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 13:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие в страну Науки» к Дню российской науки» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Буденкова (УИ 572905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД