Надежда Билентьева
Спортивный праздник к 23 февраля «Путешествие в страну Папландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Папландия»
(Спортивный праздник к 23 февраля)
Автор:Билентьева Н. И. Инструктор по физической культуре. МБДОУ№258
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
Публикация «Спортивный праздник к 23 февраля „Путешествие в страну Папландия“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Форма проведения мероприятия: военно-патриотическая игра.
Место проведения: спортивный зал.
Виды детской деятельности:
1. Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.
2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.
3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской Армии.
4. Музыкальная: музыкально-ритмические движения, пение.
Предварительная работа:
Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Разучивание песен: «Наша Армия», «Раз, два, левой».
Чтение и заучивание стихотворений: А. Усачёв «Что такое День Победы», Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е. Александрова «Будущим защитникам отечества».
Материал и оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь, атрибуты к играм, для награждения медали на каждого участника, мультимедийное оборудование.
Действующие лица: Айболит, две команды, зрители, жюри.
Ход развлечения:
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Ведущий:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.
Добрый день, уважаемые гости и ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
Мы собрались в этом зале отдать дань всем защитникам Родины и показать, что вы ребята достойная смена, растете сильными, крепкими, быстрыми и ловкими! В наших соревнованиях примут участие две команды: «Летчики» и «Танкисты».
Приветствие команд.
Девиз команды «Лётчики» :
Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!
Девиз команды «Танкисты» :
Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш герой!
Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья.
За командами следит.
Кто окажется дружнее —тот в бою и победит!
Ведущий: К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Только все ли вы здоровы?
Входит доктор.
- Здравствуйте дети. Я слышал, что у вас проходит праздник посвященный к 23 февраля, а что бы пройти все военные испытания вам нужно быть здоровыми, поэтому мне необходимо вас осмотреть, можно ли допускать вас к соревнованиям.
Ведущий:
Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Доктор:
Попрошу я всех стоять
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!
Дети выполняют требования доктора.
Доктор обращается к ведущему:
- Все здоровы, все к соревнованиям готовы!
Ведущий: Потому что они всегда делают утреннюю гимнастику и занимаются спортом, что бы быть похожими на своих пап. Они даже выучили стихотворения, которые сейчас им расскажут.
Выход детей со стихотворениями:
Айболит прощается и уходит.
Ведущий: Ну что ж, пора начинать соревнования. Команды готовы?
Задание: «Собери мины»
Ведущая: Но перед тем, как начать соревнования, мы освободим площадь от мин. Нужно добежать до минного поля, взять одну мину, и положить ее в корзину.
Задание 1. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Ведущий: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Задание 3. Игра «Самый меткий»
Ведущая: Сейчас мы проверим, чья команда самая меткая. Для этого, нужно попасть мешочком в корзину (корзины в руках у пап).Дети по одному бросают мешочки вкорзину пытаясь попасть. Побеждает та команда, у которой больше мешочков в корзине.
Задание 4. Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
Ведущий: Здорово ребята! Теперь я хочупосмотреть на что способны ваши папы.
Конкурс для пап:
«Найди своего ребенка» (папе завязывают глаза, и он на ощупь ищет своего ребенка).
«Сила есть»
Этот конкурс покажет, чей папа самый сильный. Двум папам выдается лимон и стакан. Нужно как можно больше сока выдавить одной рукой в стакан. Победителем станет тот, у кого окажется больше сока в стакане.
«Прониси погоны»
Участникам кладутся мешочки с песком на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
Ведущий: А теперь ребята веселое умственное задание для вас, слушаем внимательно вопросы и отвечаем.
Задание 5. Викторина для мальчишек.
Ребята отвечают на вопросы, которые изображены на слайдах.
Ведущий: Молодцы, а пока ребята отдохнут, мы поиграем с папами.
Викторина для пап:
«Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А. В. Суворов.
1. Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»
2. С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года
3. Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.
4. Как в старину называли войско?
Ответ: рать
5. Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец
6. Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия
7. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода
8. Легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины – десантники (берет).
9. Полосатая рубашка, называется (тельняшка).
Ведущий:Следующее задание, для наших будущих солдат.
Ваша задача ребята, пронести снаряд, что бы он не упал!
Задание 6. Игра «Доставь снаряды»
Дети передвигаются с зажатым между собой мячом, добегают до цели и обратно неся «снаряд», и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая быстрее и без потерь справится с этим заданием.
Ведущий: Ну ладно, все вы молодцы, со всеми испытаниями справились,и пока жюри подводит итоги, мы с ребятами поздравим наших пап и споем песню.
Ребё нок говорит перед песней:
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
Ведущий: Готовы результаты наших соревнований, победила команда….
Значит - победила дружба. Всем спасибо! До новых встреч!
Дети строятся в одну колонну, под музыку делают почетный круг и выходят.