Анастасия Веретнова
«Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - закрепить знания об эмоциях. Продолжить развитие способности чувствовать настроение.
Основная образовательная область – социализация.
Задачи по основной образовательной области:
1. Способствовать адекватному телесному выражению эмоций.
2. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.
Интегрируемые области: коммуникация, музыка, художественное творчество.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
1. Формирование коммуникативные навыки.
2. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Формы работы с детьми: - путешествие, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, музыкальная игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа ситуативный разговор.
Оборудование:
- Для презентации: экран, проектор, ноутбук;
- детские столы для продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал : презентация «Сказочная страна».
Раздаточный материал: большие круги желтого цвета, маленькие круги зеленого и красного цвета, наборы глаз и улыбок различных эмоций, заячьи уши, зонт.
Планируемый результат: способен понять причину изменения настроения, увидеть связь между поведением и эмоциональным состоянием.
Ход игры-путешествия
1. Вводная часть. (Звучит детский смех)
Воспитатель:
- Ребята, кто мне скажет, что это за звуки? (Смех детей)
- Как вы думаете, какое у этих детей настроение? (радостное,веселое)
- А почему им весело?
- Правильно. Ой, ребята, я совсем забыла с вами поздороваться, давайте встанем в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, а теперь давайте передадим наши улыбки друг другу по кругу.
- Меня зовут Анастасия Анатольевна, я добрая сказочница.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- И я очень люблю сказки.
Воспитатель:
Сказку любим с детских лет,
Сказка шлет нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы дети? (да)
- Давайте с вами отправимся в путешествие по стране сказок. На нашем пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Герои этих сказок разные : одни добрые и веселые, другие грустные, третьи злые, четвертые трусливые.
- А мы с вами попробуем отгадать какой это сказочный герой и какое у него настроение.
- Вы готовы к путешествию? (да)
- А поможет нам попасть в сказку волшебный зонт.
(звучат волшебная музыка, дети попадают в сказку)
2. Основная часть. (Осмотр зала)
Воспитатель:
- Посмотрите, как много домов, целая улица, а на каждом доме висит вместо номера какой-то знак, а на этих знаках лица, но выражения лиц у всех разные.
-Давайте сначала подойдем к одному из этих домов и отгадаем, какой сказочный герой здесь живет.
(На слайде домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию)
Из домика выходит Баба-Яга и говорит, что у нее в лесу совсем не осталось друзей. Она хочет забрать всех детей к себе жить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте научим Бабу-Ягу улыбаться, чтобы она стала доброй.
- А сейчас давайте все вместе соберемся под нашим волшебным зонтиком и отправимся к следующему домику.
(На слайде домик с пиктограммой страха. Дети называют эмоцию)
Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.
Воспитатель:
-Что с тобой зайчик случилось? (Ответ зайчика на слайде презентации. Слова из сказки.)
- Ребята, кто мне подскажет:
o Кто пытался помочь зайчику, но не помог?
o -Почему звери не смогли помочь зайчику?
o -Как пугала лиса зверей? (ответ лисы на слайде презентации. Слова из сказки)
o -Кто помог зайчику?
Этюд «Смелый заяц»
- Давайте дети покажем зайчику, каким надо быть смелым зайцем, чтобы не бояться ни лису, ни волка. Ни других зверей.
Выразительные движения. Поза.
Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.
Мимика. Уверенный взгляд.
(Зайчик на слайде благодарит ребят)
- Молодцы ребята.
- Нам нужно идти дальше помогать и другим сказочным героям.
- Давайте вновь обратимся к нашему волшебному зонтику.
(На слайде домик с пиктограммой горе. Дети называют эмоцию)
В доме слышится звон посуды.
Воспитатель:
- Ребята, что же там случилось?
И тут выходит Федора и плачет. Она рассказывает о своем горе.
-Ребята, давайте подумаем, как помочь Федоре в ее горе. (Варианты ответов детей).
- Чтобы помочь вернуть посуду домой нам нужно отгадать загадки.
(Слайд с загадками. Дети отгадывают)
Федора благодарит детей за оказанную помощь. Звучит музыка «Если весело живется, делай так…»
- Ребята, нам осталось посетить еще один домик и посмотреть, кто в нем живет, вы хотите отправиться в путешествие? (да)
- Тогда давайте попросим наш волшебный зонтик перенести нас дальше.
(На слайде домик с пиктограммой радость. Дети называют эмоцию)
На слайде появляются Мальвина и Буратино, они здороваются с ребятами. Буратино говорит, что Мальвина дала ему очень тяжёлое задание. Он просит помощи у ребят.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Буратино выполнить задание.
- Мальвина попросила Буратино составить доброе, радостное выражение лица и оставила ему материалы для работы, но чтобы выполнить это задание нам нужно с вами разделиться на группы. Возьмите, пожалуйста, круги разных цветов и встаньте к тому столу, где есть круг вашего цвета.
- Посмотрите на столах лежат круги желтого цвета – это лица, но у них нет глаз и ротика тоже нет.
- Давайте с вами попробуем подобрать детали так, чтобы у нас получилось веселое, доброе лицо.
(Дети выполняют подбор и наложение деталей. Воспитатель контролирует работу и если есть затруднения помогает)
- Вот какие замечательные веселые лица у нас получились. Давайте нашу работу, покажем Буратино.
Буратино благодарит детей за оказанную ему помощь.
(Слайд. На домиках все пиктограммы добрые)
- Ребята, вот мы свами и вернулись на поляну с домиками. Что изменилось? (Все эмоции стали добрыми и веселыми)
- Правильно ребята, посмотрите, мы с вами помогли сказочным героям, они теперь все стали добрые, веселые и не бояться никого.
- Давайте все соберемся под зонтиком и отправимся назад в детский сад.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Каким героям мы сегодня помогали?
- Ребята, какое у вас настроение?
- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь. Спасибо вам. До свидания.