«Путешествие в страну знаний»

Олеся Концедайлова
«Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу в группе детей

- продолжить развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики

- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Ход занятия:

1. Рефлексия своего эмоционального состояния.

   Цель: развитие навыка у  детей отслеживать свое эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.

Дети подходят к «дереву эмоций», выбирают цветочек, который похож на их настроение.

2. Ритуал приветствия.

  Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.

   Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок приветствует всех участников. Затем все берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят вместе: доброе утро.

3. Упражнение-разминка:

   Цель: раскрепощение детей, создание рабочего настроя.

   Ребенок выбирают карточку – схему, на которой изображен гномик с определенным выражением лица. Задача ребенка: передать это эмоциональное состояние так, чтобы участники группы догадались, что нарисовано на картинке.

4. Основная часть:

   Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

Упражнение: «Отгадай загадки»

Упражнение: «Разрезные картинки»

Упражнение: «Лабиринт»

Упражнение «Солнышко» (развитие мелкой моторики: детям раздается шаблон, сделанный из картона желтого цвета – солнышко. Ребята из скрепок делают солнышку лучики).

5. Рефлексия:

   Цель: научить детей слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.

  Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок говорит, какое у него сейчас настроение и какая игра, какое задание ему понравилось больше всего.

6. Ритуал прощания:

   Ребята по очереди говорят слова благодарности товарищам за работу в группе.

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

Дидактическая игра с цветными палочками и звонком
Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять из палочек...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной деятельности...
Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Портрет Дедушки Мороза»
Дорогие друзья, доброе время суток! 18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Принято считать, что именно 18 ноября в Великом...