Олеся Концедайлова
«Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу в группе детей
- продолжить развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики
- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Ход занятия:
1. Рефлексия своего эмоционального состояния.
Цель: развитие навыка у детей отслеживать свое эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.
Публикация «„Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Дети подходят к «дереву эмоций», выбирают цветочек, который похож на их настроение.
2. Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.
Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок приветствует всех участников. Затем все берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят вместе: доброе утро.
3. Упражнение-разминка:
Цель: раскрепощение детей, создание рабочего настроя.
Ребенок выбирают карточку – схему, на которой изображен гномик с определенным выражением лица. Задача ребенка: передать это эмоциональное состояние так, чтобы участники группы догадались, что нарисовано на картинке.
4. Основная часть:
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики.
Упражнение: «Отгадай загадки»
Упражнение: «Разрезные картинки»
Упражнение: «Лабиринт»
Упражнение «Солнышко» (развитие мелкой моторики: детям раздается шаблон, сделанный из картона желтого цвета – солнышко. Ребята из скрепок делают солнышку лучики).
5. Рефлексия:
Цель: научить детей слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.
Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок говорит, какое у него сейчас настроение и какая игра, какое задание ему понравилось больше всего.
6. Ритуал прощания:
Ребята по очереди говорят слова благодарности товарищам за работу в группе.