МААМ-картинки

Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков»

Марина Бебко
Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Фонематическая гимнастика

Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных.

Например, педагог спрашивает «Как тикают часы?» Дети отвечают на вопрос, имитируя ход часов – тик-так.

Затем детям задают вопросы, при ответе на которые они используют отдельные звуки (ж, з, р, ш и т. д.)

Как жужжит жук? Как поют комарики? Как работает мотор? Как шипит змея?

В процессе выполнения задания детей побуждают объяснить, почему они выбрали тот или иной звук.

Волшебный кубик

Игровой материал: Кубики с картинками на каждой грани.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Правила игры: Ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произвести соответствующий звук.

Ход игры: Ребенок произносит: «Крутись, вертись, на бочок ложись» - и кидает кубик. На верхней грани – самолет. Ребенок изображает самолет («летает» раскинув руки в стороны) и имитирует гул самолета у-у-у-у.

Необычная песенка

Правила игры: Ребенок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Ход игры. Воспитатель: Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споет песенку. Первыми выступали большие, толстые жуки. Они важно пели: о-о-о-о (дети пропевают мелодию на этот звук) Затем выпорхнули яркие веселые бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (дети исполняют ту же мелодию, но на звук а-а-а) Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – и-и-и. (дети напевают эту же мелодию на этот звук). Тут на полянку вышли все (дети делают шаг вперед) и все начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

Так в ходе игры вычленяются и интонируются отдельные гласные звуки. Продолжая сочинять истории с разными персонажам, постепенно дети пропевают все гласные.

Эхо

Правила игры: Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.

Ход игры: Воспитатель громко говорит: а-а-а. Ребенок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно также использовать сочетание гласных звуков: ау, уа, эа и т. д.

Вариант игры: Дети повторяют только те имена, которые начинаются со звука э. Называются имена (Алла, Уля, Эля, Эдик, Анна, Эльдар, Ася)

Подарки Аленке

Правила игры: Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.

Ход игры. Воспитатель: Когда Аленке исполнилось шесть лет, ей подарили много игрушек, в названии которых слышится звук У в начале слова. Угадайте, какие игрушки могли подарить Аленке? (Утку, улитку, утюг)

Аналогично обыгрываются другие звуки.

Тренировка вратаря

Правила и ход игры: Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки – это хоккейные ворота. Воспитатель произносит разные слова. Те, которые начинаются со звука Ш, ребенок пропускает в ворота (разводит руки в стороны). Если звучит слово, начинающееся с другого звука, хоккейные ворота захлопываются (ребенок складывает ладони вместе)

Словарный материал: Шар, шайба, Шура, кукла, шорты, молодец, шторы.

Вариант игры: Детям предлагают хлопнуть в ладоши один раз, если они услышат звук Щ.

Словарный материал: Шелк, шептать щекотать, цапля, щелкунчик, шоколад, щипать, шум, щепка, жир, щипцы.

Звуковое лото

Игровой материал: Лото

Правила игры: Ребенок должен определить, в названии какого предмета на карточках есть заданный звук, и закрыть изображение этого предмета пустой карточкой. Побеждает тот, кто быстрее других закроет все картинки.

Ход игры: Играют несколько детей. У каждого карточки лото с картинками и маленькие пустые карточки. Называем звук, например Л. Воспитатель спрашивает, у кого из игроков изображение предмета, в названии которого есть звук Л. Этот звук может стоять в любом месте слова. Картинку с правильно найденным звуком ребенок накрывает карточкой.

Посмотри внимательно

Игровой материал: Предметные картинки, на которых изображены курица, заяц, петух, кот.

Правила игры: из ряда предметных картинок дошкольник должен выбрать те, в названиях которых есть заданный звук.

Ход игры. Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинки и выберите те, в названии которых есть звук К.

Дошкольники выбирают изображения, обосновывая свой выбор.

Звукоедик

Игровой материал: Кукла.

Правила игры: Дети должны добавить к буквосочетанию звук (в начало, чтобы получилось слово.

Ход игры. Воспитатель: У звуковичков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными буквами всех слов. Помоги кукле восстановить первые звуки в словах, которые она произносит. (Ходит с куклой в руках и говорит. каф,. тул,. тол, и т. п.) Что хотела сказать кукла? (Дети отвечают: шкаф, стул, стол и т. п.)

Вариант игры: Звукоедик съедает последний звук. Теперь слова звучат так: шка., сту., сто. и т. д.

Сердитый ворон

Игровой материал: Игрушечные звери или картинки с их изображением.

Правила игры: Детям раздают игрушечных зверей или картинки

Воспитатель: В домике живут звери: лиса, медведь, кошка, собака и. т. п. Вокруг домика течет река. Пройти в домик можно только по мостику. Он не простой, волшебный: уйти из домика по нему легко, а обратно пройти непросто. На перилах мостика сидит Ворон. Каждого животного, кто подходит к мостику, он спрашивает, какой звук первый в названии этого животного. Кто не знает правильного ответа, того сердитый ворон не пропускает.

Подошли звери к мостику, очень хотят домой попасть, но не могут, потому что не знают первого звука в своем имени. Давайте им поможем.

Заблудились в лесу

Игровой материал: Куклы, игрушки-зверята.

Правила игры: Ребенок зовет заблудившегося в лесу животного или куклу, интонируя ударный гласный звук.

Ход игры. Воспитатель: В лесу заблудились куклы и игрушечные зверята. Нужно обязательно их найти. Давайте их позовем.

Все по очереди зовут зверей и кукол с подчеркнутым интонированием ударного гласного звука – Ми-и-и-ша, ко-о-о-тик, е-е-е-жик и т. д.

Надеюсь, что предлагаемые игры помогут сделать занятие интересным, познавательным и удовлетворить интерес дошкольников к звуковой стороне речи.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей» Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход: ребенок.

Дидактические игры по развитию речи на занятиях и в режимных моментах В детском дошкольном учреждении игра является ведущим видом деятельности. Значение дидактических игр по развитию речи на занятиях и в режимных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бебко (УИ 356191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД