Татьяна Чехлыстова
«Путешествие в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель: Закреплять умения произносить слова, повторяя за воспитателем.
Формировать представления детей о времени года – весна.
Продолжать учить детей связанно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать связную и разговорную речь детей. Закреплять знания детей о некоторых видах деревьев, растущих в лесу, их значимости в природе.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“,» размещена в разделах
Закреплять знания о птицах, диких животных – их детёнышей. Продолжать учить детей сравнивать три предмета по величине, цвету и высоте. Закреплять порядковый счёт в пределах пяти и обозначать количество цифрой.
Оборудование и материал: иллюстрации птиц, декорация леса, три пенька
разного размера, три медведя разного по цвету, величине; картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Ход образовательной деятельности
В группу заходят дети, садятся на свои места. Входит дедушка Ау.
-Здравствуйте ребятушки! Я дедушка Ау! Я живу в лесу, люблю пошутить. Иногда могу путников попугать – заухать, зафыркать, завыть! Да вы здесь не одни! Гости к вам пришли. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Вижу вы хорошие да пригожие. Сразу понятно, что послушные деточки, мальчики да девочки!
Вы хотите отправиться со мной в лес, а чтоб не заблудиться в лесу нужно перекликаться!
Дедушка Ау идёт впереди проговаривая слова, дети идут за ним.
Хожу в лесу – ау, ау!
Грибы ищу – ау, ау!
Найду грибок – ау, ау!
И в кузовок – ау, ау!
Дедушка Ау: Вот мы и в лесу.
- А вы знаете, какое сейчас время года? (весна)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Что растёт в лесу? (ответы детей)
- Для чего нужны грибы, ягоды …и деревья? (ответы детей)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Дети, а кто из вас знает стихотворение про деревья. (дети рассказы-
вают стихотворения И. Токмаковой «Ива», «Сосна», «Осинка», «Дуб».
- Ребята, а почему говорят, что ива плачет или «Плакучая ива»?
(ответы детей)
- А почему говорят, что осинка зябнет? (ответы детей)
- Почему говорят, что дуб «выносливый»? (ответы детей)
Дедушка Ау спрашивает у детей, кто живёт на деревьях. (ответы детей)
-Посмотрите, на наше дерево тоже прилетели птицы, давайте их назовём (дятел, филин, сорока, воробей, кукушка.)
-Сколько птичек прилетело на дерево? (дети считают птиц и обозначают количество цифрой)
- Вы хотите поиграть с птицами? (да).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Десять птичек стайка».
-Кто ещё живёт в лесу? (заяц, медведь)
-Какие это животные? (дикие)
Игра: «На водопой»
Жарким днём, лесной тропой,
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей,
Крался лисёнок.
За мамой ежихой,
Катился ежонок.
За мамою белкой,
Скакали бельчата.
За мамой зайчихой,
Косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети называют детёнышей диких животных)
Дедушка Ау слышит шум в лесу. Видит, что-то три медведя.
Показывает их детям.
-Посмотрите, ребята, кто это? (медведи)
-А сколько их? (три)
-Одинаковые ли эти медведи? А чем они отличаются друг от друга?
(ответы детей)
-Ребята, но я вижу, что они грустные, что-то у мишек случилось. Они мне сказали, что нашли мёд и хотели сесть на пенёчки и полакомиться, но не знают на какой кому сесть. Давайте поможем медвежатам!
-Найдите пенёк для самого большого медведя. Почему вы так решили?
(Пенёк самый высокий и медведь самый большой).
-Теперь найдите для среднего медведя пенёк и для самого маленького медведя (Дети находят).
-Назовите их: самый большой, средний, маленький.
-Сколько всего медведей у нас? А пеньков? (три)
-Где живут медведи? Да они живут в лесу. Давайте проводим их домой. А за то, что вы им помогли они хотят вас угостить и принесли из своих запасов много угощений. Дети прощаются с медведями.
-Ну, а нам пора возвращаться в группу. Вспоминайте, как мы шли в лес, чтобы не потеряться мы делали перекличку и возвращаясь в группу будем делать тоже самое. В группе уточняют, где дети были, что делали и т. д., прощаются с дедушкой Ау.