Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Валентина Викторовна Батяева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

МДОУ «Детский сад №42»

«Путешествие

в весенний лес»

Подготовила и провела:

Воспитатель Батяева В. В.

Саранск 2010 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Способствовать формированию у детей элементарных представлений о природе родного края: видеть красоту весеннего леса, изменения, происходящие в природе весной, их взаимосвязь. Продолжать учить классифицировать объекты по определенному признаку: зимующие и перелетные птицы. Развивать образную речь, творческое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять умение изготовливать поделки из бумаги на основе сложенного вдвое листа бумаги, пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать любовь к родной природе, желание помочь птицам, интерес к мордовскому языку.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ костюм сороки, «письмо», панорама «Весенний лес», мяч, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц по количеству детей, 2 обруча синего и красного цвета, столы и материалы для ручного труда, магнитофон с записями народных мелодий, скворечник.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: сезяка (эрз. Сорока)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение потешки на мордовском языке «А, сезяка, сезяка.», рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за сорокой на участке детского сада, изготовление поделок из бумаги на основе сложенного вдвое листа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А мы умеем здороваться и на мордовском языке: Шумбрат!

(раздается стук в дверь)

Воспитатель:

Кто-то к нам стучится в дверь,

Может, это страшный зверь?

Может, просто почтальон

И вручит письмо нам он!

Под музыку в зал влетает Сорока. Здравствуйте, дети и взрослые! Кто я такая? отгадайте-ка загадку:

Я - птица пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая! (сорока)

Воспитатель:

-А как звучит это слово по-мордовски? (сезяка) Ребята, мы учили с вами песенку «Сезяка», давайте споем ее нашей гостье. А ты, голубушка, сядь отдохни. Натрудила, небось, крылышки, пока к нам из леса добиралась! (ребенок предлагает гостье стульчик)

Воспитатель:

-Сорока, с чем же ты к нам пожаловала?

Сорока:

- Я принесла вам письмо из леса, от лесных обитателей - птиц!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Долго-долго ждали мы это время года. Мерзли, голодали, но вот - радость! Весна пришла! Приглашаем вас к нам в лес в гости, порадоваться Весне-красне!»

Воспитатель:

-Дети, примем приглашение птиц, отправимся в весенний лес? О чем нужно позаботиться, отправляясь в лес:

Дети:

- Одеть теплую одежду, обувь, потому что еще холодно, снега в лесу еще много.

Воспитатель:

- Отправимся в лес!

(физминутка)

По дорожке, по тропинке маршируют

Мимо сосен и ольхи «змейка» ладошками

Побежим мы без заминки бег на месте

Вдоль овражка и реки наклон вправо-влево

Нас сорока в лес зовет машут «крыльями»

За собою поведет!

Воспитатель:

- Вот и поляна. Как красив лес весной. А какой свежий воздух. Солнце пригревает, все вокруг оживает - просыпаются деревья и кусты, лесные обитатели радуются весне.

Чтение стихотворения о весне.

Воспитатель:

- Давайте ребята поиграем в игру «Когда это бывает?» Какие приметы весны вы знаете? (и т. д.)

Дети встают в кружок.

А теперь внимательно слушайте, о каком времени года я буду говорить вы должны поймать мяч и бросив его мне ответить «зима» или «весна» (Большие сугробы, мороз, солнышко пригревает, капель, вьюга метет, лед на реках и прудах, медведи спят в берлогах, начинает пригревать солнышко, подтаивает снег, появляются первые проталины, ледоход, птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, звери линяют, просыпаются от зимней спячки и т. д.)

Воспитатель:

- Сорока-белобока, а где же твои друзья - птицы?

Сорока:

- Злая ведьма Вьюга не хочет покидать нас, уступать место Весне-Красне - заколдовала птиц и все они перепутались: не могу я понять, кто из птиц прилетает из теплых стран, а кто всю зиму здесь зимовал.

Проводится дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы». Воспитатель раздает детям карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц, например: сорока, воробей, дятел, синица, снегирь и скворец, ласточка, соловей, иволга, грач. Пока звучит музыка, дети «летают» по залу, на окончание мелодии, они должны собраться в определенном месте, например, зимующие в- синем круге, перелетные в красном.

Воспитатель:

- Теперь мы разобрались, какие птицы зимующие, а какие перелётные.

- Я очень хотела, чтобы мы помогли птицам. А как мы можем им помочь?

Дети:

-Кормить птиц, сделать кормушки, скворечники.

Воспитатель:

- Действительно, какие вы находчивые. Давайте сделаем аппликацию «Скворечник». Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим изображение скворечника (рассматривается образец).

- А теперь, ребята, пройдём в нашу мастерскую (дети проходят на свои места и встают около столов).

- Давайте разогреем наши пальчики перед работой.

(Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель:

- За стол садитесь, да за работу беритесь, но не забывайте, что говорит пословица: «Геля корт кельсэ - трудяк тевсэ!» («Не болтай языком - делай дело!»).

Начинаем работу.

Индивидуальная работа с детьми (на протяжении занятия звучит мордовская мелодия).

Воспитатель:

- На славу потрудились наши мастера, а теперь давайте подойдём и полюбуемся нашими работами.

- Спасибо, ребята. Вы очень помогли птицам. Я думаю, что птицы будут очень рады новым домикам.

Публикации по теме:

Гербарий «Деревья нашего края»Гербарий «Деревья нашего края» Группа «Родничок» воспитатель Коновалова Н. В. МБДОУ д/с №62 «Журавушка» Гербарий "Деревья нашего края" - Региональный компонент - очень.

Конспект занятие по экологии «О жизни диких зверей весной» Цель: Уточнить и углубить знание детей о диких животных и их детёнышей. На примере волка, лисы, зайца, белки, рассказать о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 07:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД