Получи документы

«Путешествие в волшебный лес». Итоговое занятие в младшей группе. Формирование знаний о весенних изменениях в природе

Ольга Нелюбина
«Путешествие в волшебный лес». Итоговое занятие в младшей группе. Формирование знаний о весенних изменениях в природе

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме : «Путешествие в волшебный лес» (итоговое)

Цель: закрепление знаний и умений через игру- путешествие в волшебный лес.

Задачи:

Образовательные: Сформировать знания о признаках весны, частях суток. Закрепить названия перелётных птиц, диких животных и их детёнышей, место их обитания. Упражнять в чётком произношении звуков при чтении стихотворения; закрепить понятия «широкий - узкий», «один - много», «поровну». Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; на основе осязательно двигательного обследовании называть шар, куб и их цвет.

Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Итоговое занятие в младшей группе, Формирование знаний о весенних изменениях в природе» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение собирать цветок из геометрических фигур, развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: прививать любовь к художественному слову, воспитывать желание помогать другим. Способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция с другими областями.

1. Физическая культура: физкультминутка.

2. Здоровье: проверка соблюдения правильной осанки.

3. Безопасность: правила поведения в лесу.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь.

5. Труд: помощь в раздаче пособий, уборка своего рабочего места.

6. Познание : закрепить знания детей о признаках весны, продолжать учить детей описывать птиц, выделяя характерные признаки. Учить отгадывать загадки, закрепить умение находить один и много предметов, сравнивать два предмета по ширине, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно двигательного обследования. Сформировать представления о частях суток.

7. Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища

8. Чтение художественной литературы: стихотворений А. Н. Плещеева «Сельская песенка», Белоусова «Весенняя гостья», Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе»

9. Художественное творчество: аппликация «Кто, где живёт?»

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.

Ход:

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ритуал приветствия: Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Посмотрите, кто к нам залетел? Каркуша! (можно фонограмму) Ой, что это она мне шепчет на ушко! Она говорит, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Каркуша обращается к вам, чтобы вы помогли лесу. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Поможем? А можно ли сейчас это сделать? Какое время года? Дети отвечают: «Конечно, ведь наступила весна». А почему вы решили, что сейчас весна? Дети: Солнышко стало светить ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, звери меняют зимние шубки, птицы возвращаются из тёплых стран, на проталинках появились первые цветы- подснежники, на деревьях набухли почки, проснулись насекомые. Люди сменили одежду.

Ребята, а весна какая? Ответы детей (Дружная, ранняя, поздняя, весёлая, звонкая, красивая, тёплая, цветущая, долгожданная).

А какие ещё времена года вы знаете? Разложите по порядку (картинки).

Физкультминутка «Веснянка»- хороводная игра.

Ребё нок читает стихотворение: «Сельская песенка» А. Н. Плещеева,

Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. Но, чтобы попасть в волшебный лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Дети называют их (плакат). А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, корабле, поезде). А как можно одним словом назвать всё, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.

-Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились. Я - паровоз, а вы вагончики. Сколько в поезде паровозов? (Один). Сколько вагонов? (Много). Дети идут друг за другом и произносят:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу - чу-чу, чу - чу-чу» - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Вагончиков сколько, ребята? (Много, а паровозов? (один).

Ульяна расскажет, что ещё бывает только одно и одна.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете. Г. Виеру.

Воспитатель: Совершенно верно: солнце - одно, мама - у каждого одна.

Стоп, остановка. Мы приехали в лес. Что за лес? Не слышно песен птиц, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Но, чтобы попасть нам на лесную полянку, нужно пройти два ручейка. Воспитатель заранее делает из шнуров две ручейка: один широкий, другой узкий. Через узкий ручеёк ребёнок перешагивает, а через широкий перепрыгивает. Через ручейки надо перейти так, чтобы не замочить ноги, а то можно заболеть. Ребята, почему же через один ручеёк мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? Один ручеёк уже, другой шире. Один ручеёк узкий, а другой широкий.

Вот мы и на лесной полянке, Деревья тоже заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем вспомнить их.

Поиграем в игру «Кто где живёт?» Белка - в дупле, заяц - в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса - в норе.

Назовите детёнышей. У белки - бельчонок, зайца - зайчонок, волк- волчонок, медведь- медвежонок.

. Игра «Чей хвост?» Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий. Медведь - медвежий, лиса - лисий.

«Весенняя гостья» Белоусова

Рассматривание ласточки на картинке. Рассказывает ребё нок: Ласточка - очень красивая птичка. Голова у неё маленькая чёрненькая. Шея короткая. Клюв треугольный. Крылья длинные, узкие, острые и сильные. Хвост длинный, острый, на конце раздвоенный. Лапки короткие, слабые, с маленькими коготками. Голова, спинка, крылья и хвост чёрные, а грудка нарядная, белая.

Но что здесь случилось? Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных наклеить возле дома, а диких возле леса. Дикие: белка, заяц, волк, медведь, лиса. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова.

Ребята, посмотрите, кто-то шевелится под ёлкой. Да это Мишка- медведь.

Мишка по лесу гулял.

Мишка шишки собирал.

Много шишек он набрал.

И к нам в гости прибежал.

Игры с Мишкой.

Выполняют движения:

Утро - руки вверх.

День - маршируют.

Вечер - наклоняются вперёд, руки висят (устали)

Ночь - кладут ладошки под щёчку и закрывают глаза.

Игра «Чудесный мешочек».

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Дети определяют на ощупь шары и кубы, называют цвет.

Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки:

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я. (Круг). Что бывает круглым?

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины, всем его представить рад, а зовут его (квадрат). Что бывает квадратным?

3. Злая рыба хвост- лопата откусила полквадрата, целый угол, верь – не верь! Кто же он, бедненький, теперь! (Треугольник). Что бывает треугольным?

Ребята, посмотрите, на полянке нет совсем цветов. Давайте украсим полянку цветами. У девочек треугольные лепестки, у мальчиков - круглые. Складывают цветы из геометрических фигур. Сколько стало цветов?

«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветов красного, белого, синего и жёлтого цвета. У каждого ребёнка бабочка. На слова: «Раз, два, три – бабочка, лети!» Дети сажают бабочку на цветок. Чего больше, чего меньше? Поровну, сколько цветов, столько бабочек.

Игра «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему?

Физкультминутка «Зверобика».

Ребята, вы расколдовали лес. Включается фонограмма пения птиц. А нам пора в детский сад. Поехали. Мишка, постойте! Я для вас угощения приготовил. Скажем Мишке спасибо и до свидания. Где мы с вами сегодня были? Что делали? Когда вы задания выполнили, что вы услышали? Вечером расскажите мамам, что мы сегодня побывали в волшебном лесу и помогли его расколдовать.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Итоговое занятие в младшей группе. Формирование знаний о весенних изменениях в природе
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД