Ольга Нелюбина
«Путешествие в волшебный лес». Итоговое занятие в младшей группе. Формирование знаний о весенних изменениях в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме : «Путешествие в волшебный лес» (итоговое)
Цель: закрепление знаний и умений через игру- путешествие в волшебный лес.
Задачи:
Образовательные: Сформировать знания о признаках весны, частях суток. Закрепить названия перелётных птиц, диких животных и их детёнышей, место их обитания. Упражнять в чётком произношении звуков при чтении стихотворения; закрепить понятия «широкий - узкий», «один - много», «поровну». Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; на основе осязательно двигательного обследовании называть шар, куб и их цвет.
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Итоговое занятие в младшей группе, Формирование знаний о весенних изменениях в природе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие: развивать умение собирать цветок из геометрических фигур, развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: прививать любовь к художественному слову, воспитывать желание помогать другим. Способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция с другими областями.
1. Физическая культура: физкультминутка.
2. Здоровье: проверка соблюдения правильной осанки.
3. Безопасность: правила поведения в лесу.
4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь.
5. Труд: помощь в раздаче пособий, уборка своего рабочего места.
6. Познание : закрепить знания детей о признаках весны, продолжать учить детей описывать птиц, выделяя характерные признаки. Учить отгадывать загадки, закрепить умение находить один и много предметов, сравнивать два предмета по ширине, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно двигательного обследования. Сформировать представления о частях суток.
7. Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища
8. Чтение художественной литературы: стихотворений А. Н. Плещеева «Сельская песенка», Белоусова «Весенняя гостья», Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе»
9. Художественное творчество: аппликация «Кто, где живёт?»
10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.
Ход:
-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ритуал приветствия: Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Посмотрите, кто к нам залетел? Каркуша! (можно фонограмму) Ой, что это она мне шепчет на ушко! Она говорит, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Каркуша обращается к вам, чтобы вы помогли лесу. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Поможем? А можно ли сейчас это сделать? Какое время года? Дети отвечают: «Конечно, ведь наступила весна». А почему вы решили, что сейчас весна? Дети: Солнышко стало светить ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, звери меняют зимние шубки, птицы возвращаются из тёплых стран, на проталинках появились первые цветы- подснежники, на деревьях набухли почки, проснулись насекомые. Люди сменили одежду.
Ребята, а весна какая? Ответы детей (Дружная, ранняя, поздняя, весёлая, звонкая, красивая, тёплая, цветущая, долгожданная).
А какие ещё времена года вы знаете? Разложите по порядку (картинки).
Физкультминутка «Веснянка»- хороводная игра.
Ребё нок читает стихотворение: «Сельская песенка» А. Н. Плещеева,
Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. Но, чтобы попасть в волшебный лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Дети называют их (плакат). А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, корабле, поезде). А как можно одним словом назвать всё, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
-Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились. Я - паровоз, а вы вагончики. Сколько в поезде паровозов? (Один). Сколько вагонов? (Много). Дети идут друг за другом и произносят:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чу - чу-чу, чу - чу-чу» - пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Вагончиков сколько, ребята? (Много, а паровозов? (один).
Ульяна расскажет, что ещё бывает только одно и одна.
Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете. Г. Виеру.
Воспитатель: Совершенно верно: солнце - одно, мама - у каждого одна.
Стоп, остановка. Мы приехали в лес. Что за лес? Не слышно песен птиц, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Но, чтобы попасть нам на лесную полянку, нужно пройти два ручейка. Воспитатель заранее делает из шнуров две ручейка: один широкий, другой узкий. Через узкий ручеёк ребёнок перешагивает, а через широкий перепрыгивает. Через ручейки надо перейти так, чтобы не замочить ноги, а то можно заболеть. Ребята, почему же через один ручеёк мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? Один ручеёк уже, другой шире. Один ручеёк узкий, а другой широкий.
Вот мы и на лесной полянке, Деревья тоже заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем вспомнить их.
Поиграем в игру «Кто где живёт?» Белка - в дупле, заяц - в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса - в норе.
Назовите детёнышей. У белки - бельчонок, зайца - зайчонок, волк- волчонок, медведь- медвежонок.
. Игра «Чей хвост?» Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий. Медведь - медвежий, лиса - лисий.
«Весенняя гостья» Белоусова
Рассматривание ласточки на картинке. Рассказывает ребё нок: Ласточка - очень красивая птичка. Голова у неё маленькая чёрненькая. Шея короткая. Клюв треугольный. Крылья длинные, узкие, острые и сильные. Хвост длинный, острый, на конце раздвоенный. Лапки короткие, слабые, с маленькими коготками. Голова, спинка, крылья и хвост чёрные, а грудка нарядная, белая.
Но что здесь случилось? Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных наклеить возле дома, а диких возле леса. Дикие: белка, заяц, волк, медведь, лиса. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова.
Ребята, посмотрите, кто-то шевелится под ёлкой. Да это Мишка- медведь.
Мишка по лесу гулял.
Мишка шишки собирал.
Много шишек он набрал.
И к нам в гости прибежал.
Игры с Мишкой.
Выполняют движения:
Утро - руки вверх.
День - маршируют.
Вечер - наклоняются вперёд, руки висят (устали)
Ночь - кладут ладошки под щёчку и закрывают глаза.
Игра «Чудесный мешочек».
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Дети определяют на ощупь шары и кубы, называют цвет.
Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки:
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я. (Круг). Что бывает круглым?
2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины, всем его представить рад, а зовут его (квадрат). Что бывает квадратным?
3. Злая рыба хвост- лопата откусила полквадрата, целый угол, верь – не верь! Кто же он, бедненький, теперь! (Треугольник). Что бывает треугольным?
Ребята, посмотрите, на полянке нет совсем цветов. Давайте украсим полянку цветами. У девочек треугольные лепестки, у мальчиков - круглые. Складывают цветы из геометрических фигур. Сколько стало цветов?
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветов красного, белого, синего и жёлтого цвета. У каждого ребёнка бабочка. На слова: «Раз, два, три – бабочка, лети!» Дети сажают бабочку на цветок. Чего больше, чего меньше? Поровну, сколько цветов, столько бабочек.
Игра «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему?
Физкультминутка «Зверобика».
Ребята, вы расколдовали лес. Включается фонограмма пения птиц. А нам пора в детский сад. Поехали. Мишка, постойте! Я для вас угощения приготовил. Скажем Мишке спасибо и до свидания. Где мы с вами сегодня были? Что делали? Когда вы задания выполнили, что вы услышали? Вечером расскажите мамам, что мы сегодня побывали в волшебном лесу и помогли его расколдовать.