Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Булякбаева Ильгиза
Конспект ООД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:

- продолжать знакомить детей с лесом, уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, белка, обобщить знания о том, как проводят зиму: чем питаются, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- развивать умение вести сезонные изменения, замечать красоту зимней природы.

-воспитывать желание оказывать помощь животным зимой.

Материал и оборудование: игрушечный зайчик; картинка с изображением зимы, животных (заяц, белка, птиц (снегирь); картинка –следов, ИКТ.

Ход ООД

Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель:-Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня(зима)

Воспитатель:- Правильно. А сейчас какое время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель:- Какие признаки зимы вы знаете?

Дети:- Зимой бывает метель, вьюга, снегопад; деревья и кусты стоят без листьев, люди носят зимнюю одежду; солнце стоит высоко и не греет; небо часто серое. (посмотреть картинки).

Воспитатель:- Молодцы вы правильно назвали признаки зимы. А хотите оказаться в зимнем лесу (да). Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «раз, два, три, четыре, пять очутись в зимнем лесу».

Воспитатель:- Открывайте глаза, мы оказались в зимнем лесу. Как красиво кругом. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. (Слайд. 1).

Воспитатель:- Ой ребята, кто это прячется под елочкой? (слайд 2.)

Дети:- Заяц.

(воспитатель достает из-за елочки игрушечного зайчика).

Воспитатель:- Ребята, а почему шубка у зайца белая, ведь когда мы были в осеннем лесу он был серым.

Дети:- К зиме заяц меняет свой мех на белый, и в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов.

Воспитатель:- Правильно ребята. Зайцы нередко становятся добычей рыжей хищницы. Но они так быстро бегают и так ловко запутывают свои следы, что поймать их лисице не всегда удается. Зайцам приходится прятаться не только от лисы, но и от волка.

Воспитатель:- Ребята, а кто знает чем питается заяц зимой?

Воспитатель:- Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма (слайд 3).Воспитатель:(добавляет). Иногда зимой зайцы посещают сады и огороды, где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев.

Воспитатель:- Ребята, что-то в лесу стало холодно, давайте сделаем физкультминутку и мы согреемся, встали в круг.

Физкультминутка.

Раз- присядка

Два- прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине в перед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги в ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:- Вот мы и согрелись, идемте дальше. Ой, посмотрите, это чьи следы на снегу? (слайд 4)

Дети: Следы белки.

Воспитатель:- Правильно, а куда же следы ведут?

Дети:- К дереву.

Воспитатель:- Правильно, белки живут в дупле. (слайд 5.)

Воспитатель:- Смотрите, белка тоже поменяла свой мех, из рыжей стала светло-серой.

Воспитатель:- А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?

Дети:- Чтоб укрыться в гнезде, от холода.

Воспитатель:- Правильно, хвостом белка укрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А еще ей хвост нужен для того чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.

Воспитатель:- А чем же питается белка зимой?

Дети:- Орехами, грибами, семенами которые она приготовила еще осенью.

Воспитатель:- Да, правильно, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. (слайд 6).

Воспитатель:- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я говорю предложение, но не до конца, а вы добавляете последнее слово: Игра «Скажи слово».

- Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

- Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Ёж маленький, а медведь …

- Сова спит днём, а охотится …

Воспитатель:- Ребята, а почему в лесу так тихо, не слышно пения птиц?

Дети:- Они улетели в теплые края, остались только зимующие птицы.

Воспитатель: Почему их называют зимующие?

Дети:- Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети:- Ворона, снегирь, воробей, синица, голубь, дятел.

Воспитатель:- Ой, смотрите на снегу еще чьи-то следы. Это следы снегиря. (Слайд 7). Воспитатель:- А чем же питается снегирь?

Дети:- Рябиной.

Воспитатель:- Питается снегирь преимущественно семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами выедает из них семена, оставляя мякоть. Предпочитает плоды рябины, шиповника, а также семечки подсолнуха.

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, посчитали раз, два, три, четыре, пять в группе окажись опять.

Воспитатель:- Ну вот мы оказались в своей любимой группе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (дети делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД