МААМ-картинки

«Путешествию в «песочную» сказку». Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога (3 фото)

Печурина Светлана
«Путешествию в «песочную» сказку». Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами. А пугающий образ можно слепить из кинетического песка и далее рассыпать на мельчайшие крупинки. Проигрывая взволновавший опыт с помощью песка и фигурок приобретаем новый опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций попадая в бессознательное состояние. Как ребенок, так и взрослый применяют свой песочный опыт в реальности. Таким образом, занятия с песком способствуют гармонизации эмоционального состояния

Публикация «„Путешествию в „песочную“ сказку“, Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Упражнение «Путешествие в песочную страну»

Цель: знакомство с техниками арт-терапии и материалом нового поколения-кинетическим песком, приобретение нового опыта создания сказки с предметом, сплочение группы, активизация творческих ресурсов, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы: кинетический песок, музыкальное сопровождение с релаксационной музыкой, разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., миниатюрные фигурки животных, растений, ракушек, разноцветных камушек и бросового материала и т. д.

Участники: педагоги

Время проведения: 1час 30 мин.

Мир сказок загадочен и полон тайн. Мы знали, верили, чудеса на свете случаются. Из сказок мы узнаем о волшебных превращениях и чудесах, где часто, герои сказок похожи, по характеру…

Предлагаю вам выбрать предмет из сумки, представляющую вашу сущность. Это может быть заколка, часы, помада, расческа и т. д. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь, держите предмет в руках…

Медитация:

Попробуйте почувствовать его, понять, какой он в образе сказочного персонажа, где находится, что его окружает, с кем взаимодействует. На далекой и неизвестной сказочной планете не было воды, а был только песок уникальный по своим свойствам волшебный песок. А теперь отправимся на эту планету с удивительным песком, где предмет станет главным героем этой планеты. Медленно открываем глаза, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов…

Выберем свою планету (участники выбирают разноцветные тарелочки с кинетическим песком) по цвету с песком и поместим наши предметы в том месте, где больше всего хочется. Но в мире песка одиноко, и мы сейчас преобразим этот мир. Можно добавить миниатюрные фигурки, растения, камушки и т. д., по желанию и составим сказку с предметом, к примеру «…путешествие расчески в страну песочных гор…» и т. д.

Рефлексия…

А теперь наши герои (предметы) отправятся в следующее путешествие, в страну песочной сказки, где можно построить общий сказочный песочный мир. Разместите ваши предметы в любом месте.

Предлагаю вам охарактеризовать ваш выбор предмета и расположение его размещения в общей песочнице (2-3 фразами)

Посмотрите все эти предметы символизируют вас в этом мире. Попробуйте встать, как расположены предметы. Посмотрите друг на друга. Все мы разные, мы не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы тоже теперь это знаем. Но у нас есть и много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык.

И в заключении хочу отметить, что человек выступает в песочнице как «созидатель» -один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы неисправно разрушено, простое старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Рефлексия…

«Путешествию в «песочную» сказку». Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога
Фото «песочную»
«Путешествию в  сказку». Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога - фото
Публикации по теме:

Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР. Для коррекционной работы я использую мини-песочницу. Почему именно песок? К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка».

Консультация для родителей «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествию в «песочную» сказку». Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога
Опубликовано: 13 мая 2014 в 11:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествию в «песочную» сказку». Интеграция песочной терапии и cказкотерапии в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Печурина Светлана (УИ 63168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД