Папки-передвижки

Работа с родителями в условиях реализации ФГТ (из опыта работы)

Ольга Дымшакова
Работа с родителями в условиях реализации ФГТ (из опыта работы)

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГТ (из опыта работы)» размещена в разделах

В октябре мы провели анкетирование среди родителей воспитанников на тему «Социальный портрет семьи». Анализ рисунков воспитанников на тему «Моя семья», «Мой дом» также помог нам понять, как относятся к ребенку дома, с какими проблемами он сталкивается.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, мы условно разделили на две группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа в силу своей занятости не имеют возможности активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они с удовольствием дома изготавливают вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подбирают фотографии на выставку, в удобное для них время принимают участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботниках.

Вторая группа – это семьи с гибким графиком работы, мамы в декретном отпуске. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Мы выделили из этой родительской группы энергичных мам, которые стали членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы : «Дни открытых дверей», где общение детей и родителей происходит более в тесном контакте. Работает мини – библиотека, родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома. Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание роли для родителя. Для введения родителей в образовательный процесс приглашается «гость группы» (родители беседуют с детьми о профессиях, правилах дорожного движения, здоровом образе жизни, службе в армии). «Семейная мастерская» организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «У мамы руки золотые», «Мама – солнышко», (рисунки, фотоматериалы, поделки).

От совета женщин ОАО «Сургутнефтегаза» и молодёжного объединения, получила благодарственное письмо за участие в фотоконкурсе «Счастье быть мамой» Хаминич Юлия Александровна.

Проводим разнообразные акции, такие как: «Помоги птицам», «Ёлочка зелёная иголочка», «Посади дерево», «Сказка зимнего двора», «Инопланетяне в Сургуте».

- открытые занятия родительские собрания,

- практикумы,

- информационные стенды.

В ноябре 2012 года в нашей группе было запланировано новое для нас мероприятие «обобщение семейного опыта воспитания», его участниками стали две семьи. В одной воспитывается один ребёнок, а в другой трое детей, родители делились не только воспитанием детей, но и формированием здорового образа жизни.

Так же большим спросом пользуется педагогическая гостиная, для обсуждения берутся разнообразные темы: «Здоровье ребёнка в наших руках», «Один на улице», «Зимние травмы». А так же наши дети и родители стали участниками краткосрочных проектов, как например «Креативная снежинка», «Мы против - курения», «Моя семья».

В этом году две семьи получили свидетельства за участие в городском конкурсе детского творчества «Сокровища жизни».

Ежегодно мы участвуем в проведение конкурса «Семья года». Это очень яркое и зрелищное мероприятие, на котором раскрываются творческие таланты детей и взрослых. Родители вместе с детьми участвуют во всех этапах конкурса: оформление альбома «Генеалогическое древо семьи»; «Таланты семьи». В рамках проекта оформили с родителями альбомы «О вкусной и полезной пище», «Рецепты салатов из фруктов и овощей», а так же семья Жуковой Маши оформила презентацию «Наше семейное блюдо». Приняли участие в благотворительной акции «Помоги птицам".

Используем следующие формы двигательной активности дошкольников:

физкультурная образовательная деятельность;

утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами;

игры и упражнения на прогулках;

физкультминутки, двигательные разминки и паузы;

активный отдых, самостоятельная двигательная активность.

Используются следующие формы оздоровительной работы :

закаливающие мероприятия,

бодрящая гимнастика после сна

пальчиковые игры

самомассаж,

дыхательная гимнастика,

динамические паузы.

Взаимодействуя с родителями, реализую идеи (деятельностный) подхода, которые строятся на основе:

- установления доверительных отношений с родителями;

- открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;

- совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;

- организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду;

Мной был разработан проект - выходного дня «Мы - вместе»

Цель проекта: организация планирования и проведения выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений

Участники проекта: дети и родители старшей группы № 16

«Буратино».

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации : октябрь 2012 по май 2013 года

1. Снижение уровня заболеваемости детей

2. Повышение уровня знаний у детей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья

3. Повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятий

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.

- родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап - подготовительный.

- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2 этап – технологический.

- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;

- организация работы с родителями.

3 этап – внедренческий

- презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями

В рамках проекта, мы начали совместное оформление дневников здоровья

«Дневнячок – здоровячек». (приложение №1) Он неоценим как для совместной ра­боты воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоот­ношений. «Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ре­бенка, расположенные на нескольких страницах. Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, осве­щаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.

А так же скоро в нашей группе появится «Доктор - Пилюлькин», - это всем известный доктор из сказки «Незнайка из Солнечного города», …

Проект недели «Тропа здоровья», родители вместе с детьми добавили несколько дорожек для наших ножек.

В течение двух недель, родители принимали активное участие в постройке снежного городка «Сказка зимнего двора»

Мы считаем, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Автор публикации:
Работа с родителями в условиях реализации ФГТ (из опыта работы)
Опубликовано: 3 мая 2013 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД