МААМ-картинки

Работа социального педагога с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Олейник Яна
Работа социального педагога с семьями, находящимися в социально-опасном положении

«Работа социального педагога с семьями находящимися в социально - опасном положении»

Слайд (1)

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так.

Слайд (2)

Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.

Слайд (3)

Публикация «Работа социального педагога с семьями, находящимися в социально-опасном положении» размещена в разделах

Семья в социально-опасном положении – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает направленно идти к полному краху.

Существует достаточно много определений, понятий, названий неблагополучной семьи : проблемная, асоциальная, семья «группы риска», семья социального риска, социально-незащищенная семья и т. д. В законодательных актах и постановлениях существует только одно определение неблагополучной семьи. Это семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в государственной помощи и поддержке.

Слайд (4)

Существует следующая классификация неблагополучных семей:

Проблемные семьи – это семьи, функционирование которых нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей.

Кризисные семьи — это семьи, переживающие внешний или внутренний кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, и т. д.)

Слайд (5)

Асоциальные семьи - признаком этих семей является наличие таких проблем как алкоголизм, пренебрежение нуждами детей. При этом, однако, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, уход за младшими детьми.)

Аморальные семьи — это семьи, полностью утратившие семейные ценности, характеризующиеся алкоголизмом, наркоманией, жестоким обращением с детьми, не занимающиеся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающие необходимых безопасных условий жизни.

Антисоциальные семьи - в этих семьях наблюдается крайняя степень семейной дисфункции. Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних.

Слайд (6)

Социальный педагог при работе с неблагополучной семьей выступает в трех основных ролях:

Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант – консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Защитник – защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.

Свою работу с семьей мы проводит поэтапно. Эффективность этой работы зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями.

Слайд (7)

1-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества.

На первом этапе проводится социально – педагогическая диагностика семьи.

Изучается микроклимата в семье, стили воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучаются взаимоотношения между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.

Слайд (8)

2-й этап. Обработка результатов социально-педагогической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия.

1. Социально-экономические

2. Медико-социальные

3. Социально-демографические

4. Социально-психологические

5. Психолого-педагогические

6. Криминальные

Слайд (9)

3-й этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.

Социальный педагог в работе с семьей использует различные формы и методы. Специалисты работают с родителями как индивидуально, так и группами использую такие методы как:

Методы перевоспитания

Метод самовоспитания

Метод социометрии

Метод мониторинга

Метод генерации настроений

Метод убеждения

Метод «поиска ресурсов»,

Метод «выстраивания будущего»,

Метод «прошлых воспоминаний»,

Семейное консультирование.

Основные вопросы, на которые надо ориентировать родителей при работе с семьей следующие :

- «Что будет с Вашей семьёй через год?. А через пять лет?»,

- «Что в Вас самих может помочь Вам изменить жизнь к лучшему?»,

- «Кто из Вашего ближайшего окружения может изменить Вашу жизнь к лучшему?»,

-«Как наладить быт детей и поддерживать положительный микроклимат в семье?».

В работе с неблагополучными семьями социальный педагог использует множество различных методов, и их выбор индивидуален для конкретной отдельной семьи.

С целью педагогического просвещения родителей в рамках программы «Семь-Я», модуль «Школа для родителей» с родителями воспитанников проводятся: круглые столы, групповые встречи и др.

Ежемесячно разрабатываются буклеты, памятки и педагогические рекомендации для родителей и детей на различные темы.

Слайд (10)

4-й этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

Общим результатом успешной работы с родителями является создание и поддержание в семье коррекционно-развивающей среды для реализации возможностей развития ребенка.

В завершение хотелось бы отметить что, проблемы, с которыми мы сталкиваемся в своей работе, невозможно решить за короткий срок и быстро получить положительную динамику, так как у родителей данной категории, как правило, нет желания и возможностей преодолевать проблемы, вставшие перед ними. Но, несмотря на это, деятельность педагогов учреждения нацелена на то, чтобы каждая семья реализовала свой шанс достойно выйти из трудной жизненной ситуации и начать новую страницу своей жизни.

Слайд (11)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет о проделанной работе с детьми 8–12 лет, находящимися в режиме изоляции в СРЦНФотоотчет о проделанной работе с детьми 8–12 лет, находящимися в режиме изоляции в СРЦН В наше непростое время наш центр находится в изоляции. С моей коллегой мы спланировали свою смену так, чтобы дети были максимально заняты.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа социального педагога с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Опубликовано: 27 июля 2021 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД