Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения «Радуга появись»

Алина Опрышко
Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения «Радуга появись»

Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида

«Семицветик»

Конспект занятия

по ОО «Познание»

средней группы для детей

с нарушением зрения

«Ландыши»

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения „Радуга появись“» размещена в разделах

Познавательно- исследовательская деятельность

«Радуга, появись

Воспитатель: Опрышко Алина Константиновна,

первая квалификационная категория

г. Новосибирск

2018

Познавательно-исследовательская деятельность

«Радуга, появись»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

• Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира

• Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Практические:

• формировать навыки смешивания красок для получения новых цветов.

Предварительная работа:

чтение произведений: «Радуга-дуга» С. Маршака, «Радуга» Благининой. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Отгадывание загадок о явлениях природы. Дидактические и подвижные игры «Сложи радугу», «Кто быстрее?», «Цветные ворота».

Оборудование:

• ноутбук;

• экран и проектор для презентации;

• компьютерные диски;

• фонарик;

• музыкальное сопровождение;

• гуашь красного, желтого, синего цвета;

• палитра для смешивания красок;

Реализация ФГОС:

• интеграция полученных умений, навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

НОД:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня необычное приключение. Найти где живет радуга!

Вы знаете? Кто видел радугу? Когда бывает радуга?

Слайд 1 (картина с изображением радуги)

Все цвета радуги следуют строго друг за другом, каждый знает «свое место». Все цвета радуги плавно переходят друг в друга.

Какой по счету зеленый цвет? А синий? А первый цвет какой?

Ребята, а на какое другое слово похоже слово «радуга»?

Мне кажется слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая дуга. Говорят, «радужное настроение», значит радостное, веселое.

Слайд 2 (картинка с изображением перевернутой радуги- «улыбка»)

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, а откуда берётся радуга?

Как только заканчивается дождь, тучки начинают расступаться и первый лучик солнца попадает в капельку и разделяется в ней на 7 разноцветных лучей и получается радуга.

Слайд 3 (картинка солнечные лучики разделяются в капельке)

Ребята, а бывает радуга без дождя?

Мы не будем ждать дождь, попробуем сами сделать радугу. Или, хотя бы краешек радуги.

Для этого нам понадобится фонарик и компьютерный диск.

Эксперимент 1: ловим диском свет фонарика и направляем его на белую стену- получаем радугу.

Радость видите какая,

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги!

Воспитатель: Какие цвета мы смогли увидеть? скажите мне еще раз на какое слово похоже слово «радуга»?

Радость — это хорошо или плохо?

Радость можно кому-нибудь подарить? Кому?

А гостям можно радость дарить?

Так давайте подарим радугу-радость!

III. практическая часть.

Рассматриваем изображение радуги

Воспитатель: Ребята, дождик смыл цвета у радуги!

Посмотрите какого цвета не хватает?

Дети: не хватает оранжевого, зеленого и фиолетового цвета.

воспитатель: но, у нас нет такой краски. Есть только, красная, желтая и синяя.

Что же делать?

Эксперимент 2: смешивание красок

Если в желтую добавить красную, получится оранжевый цвет.

Если в желтую добавить синюю, получится зеленый.

А если в красную добавить синюю, получится фиолетовый.

IV заключительная часть

Ребята, проведя эксперимент, мы разгадали секреты радуги! И теперь, если захотим мы можем увидеть ее не только на небе.

Мы возьмем цветов дугу

Нарисуем РА-ДУ-ГУ

В ней основа всех основ –

Семь важнейших из цветов.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения «Радуга появись»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 05:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД