Папки-передвижки

«Расскажи мне о воде»

Наталья Киселева
«Расскажи мне о воде»

«Расскажи мне о воде»

Игра – эксперимент

для подготовительной к школе группы

Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое, принимать форму.

Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности: формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.

Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

Публикация «„Расскажи мне о воде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 демонстрационных столика, чайничек с водой, льдинки по количеству детей, поднос, на котором лежат 5 предметов разной формы: колбочки разных форм, резиновая перчатка, пакет. Сахар, чайные ложки, трехлитровая банка с водой, пипетка, глобус; карточки с изображением воды в разном состоянии. Ноутбук, видеозапись.

(Звучит музыка из цикла «Времена года»)

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года». Я буду показывать слово, а вы, прочитав его, назовете признаки этого времени года.

(показываю карточки – с одной стороны название времени года, с другой картинка, соответствующая этому времени года)

Игра «Времена года»

В. – А в какой последовательности времена года сменяют друг друга?

Может ли быть по-другому: например, за осенью наступит лето?

(Ответы детей)

В. - А теперь, рассмотрите мой наряд и попробуйте дать мне название

(на мне накидка с сюжетами времен года).

(Даю всем детям высказаться, затем обобщаю их ответы.)

Сегодня я – Повелительница времен года.

Зимой я ветры злые, холодные нагоняю, снегом землю укрываю, животных и насекомых спать укладываю. Назовите, какие животные находятся зимой в спячке. (ответы детей)

Весной я раскрываю почки на деревьях и кустарниках. А что там, в почках? (ответы детей). Ветры теплые от сна пробуждаю, птиц, зверюшек, насекомых разных солнцем согреваю. Какие это насекомые?

Летом тучки собираю. Для чего? Землю дождем поливаю. Воду в реках согреваю.

Осенью готовлю все живое к долгой зиме: сбрасываю с деревьев листочки, птичек в теплые края отсылаю, реки, и озера льдом покрываю.

В. – Вот видите, мы встречаемся с вами каждый день, и вы знаете, как много мне приходится работать! А сегодня я хочу побеседовать с вами, поиграть в разные игры. Я люблю играть с водой. И сегодня мы поиграем вместе.

(Подхожу к демонстрационному столику и приглашаю всех ребят подойти и сложить ладошки лодочкой.)

Опыт 1.

Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайничка).

Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

В. – Воду трудно удержать, она стремится убежать. Ребята! Вы, наверное, знаете, как можно удержать воду?

С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

Детям на ладошки выкладываю льдинки, комментируя:

«Превратилась в лед вода, не стремится никуда».

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии.

В каком? (жидком и твердом)

-А теперь возьмите зеркальце. Держите его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (водопад)

Показ видеослайдов: река, водопад

Да, вода таит в себе много загадок. И мы сегодня, как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Конкурс «Загадочный»

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападает –

Этот бархат опадает. (Иней)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Показываю картинки.

Ребята, но ведь мы с вами сегодня говорим о воде.

Почему же ни в одной отгадке вы не произнесли этого слова.

Как связана вода со всеми этими явлениями природы?

(ответы детей)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии – в жидком и твердом.

Опыт 2.

Как вы думаете, вода имеет форму?

Какую форму имеет вода?

Приглашаю детей к столику и предлагаю им выбрать по одному из лежащих на столике предметов: колбочки разной формы: конус, шар, цилиндр, пакет, перчатка резиновая. Наливаю в них воду.

Ответьте теперь, какой формы вода?

(Вместе с детьми перечисляю формы предметов, которые заполнила вода.)

Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

Физкультминутка

«Вода – не вода»[/

b]

Игра на внимание. Правила игры.

Если названное слово обозначает то, что содержит воду, нужно встать. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, вы сидите и поднимаете руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – хлопаете в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

Дети садятся за стол. Я обращаю их внимание на стол, на котором находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

Как вы думаете, что это?

Добавьте его в воду и скажите, что произошло?

Изменился цвет воды?

А теперь понюхайте воду. (дети нюхают воду)

Появился ли запах?

В. - Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной.

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок.

Это полезное свойство воды.

В. – Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

Когда опасна вода?

Чем опасна вода?

Ответы детей.

Да, вода бывает и опасной. Это ливни, наводнения, цунами, шторм.

Показ видео

В. - А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на ней морей и океанов и сколько рек. Но не вся вода пригодна для человека.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода, занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер, которую человек может использовать (сопровождаю показом).

Поэтому воду необходимо беречь.

Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

-Закрывать кран с водой.

-Не пускать воду сильной струей.

--Набирать только столько воды, сколько необходимо.

-Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

-Не засорять природные водоемы.

-Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи мне о воде»
Опубликовано: 5 марта 2012 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД