Раскрытие творческого потенциала семьи через участие в конкурсах (подведение итогов работы за 2013–2014 уч. год)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Раскрытие творческого потенциала семьи через участие в конкурсах (подведение итогов работы за 2013–2014 уч. год)

Уважаемые коллеги, в одной из моих публикаций подробно раскрыт организованный для родителей и воспитанников группы долговременный (рассчитанный на 2 года) конкурс «Парк творчества», который стартовал в этом учебном году. Подводить итоги этой деятельности пришлось с выездом за пределы города – на научно-практическую конференцию.

В городе Лысьва 7 апреля 2014 года состоялась краевая научно-практическая конференция на тему «Реализация технологии сотрудничества в условиях стандартизации дошкольного образования», на которую были приглашены более 60-ти педагогов дошкольного образования Пермского края.

Хочу предложить Вашему вниманию текст моего выступления и выдержки из презентации.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, разработанного на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

Проанализировав работу с родителями по итогам 2012-2013 учебного года, я выявила, что только некоторые семьи - незначительная часть – проявляют активность в жизни группы. Было принято решение о создании новой системы работы в данном направлении и наглядной демонстрации участия семей (родителей и дошкольников) в жизни группы.

В сентябре 2013 года совместно с родительским комитетом было разработано положение о проведении долговременного (с сентября 2013г. - по май 2015 г.) конкурса «Парк творчества».

Основной целью данного конкурса является организация совместной творческой деятельности через взаимодействие с родителями посредством привлечения их к систематическому участию в конкурсах различного плана (поэтического, художественного и т. д.) на уровне края, города, группы.

Достижение цели было решено реализовывать через задачи:

- в художественно-оформленном уголке «Парк творчества» необходимо систематически отражать активность и результаты участия детей и членов их семей в конкурсах края, города и группы;

- развивать желание проявлять оригинальность идей, фантазию детей и родителей, пробуждать чувство прекрасного;

- привлекать семьи к участию в жизни группы через возможность проявить себя творчески.

Результаты участия предложено было оформлять в виде «саженцев» с фотографиями детей – представителей семей группы. Каждое участие в конкурсе должно дополняться в виде листочка (с обозначением даты проведения конкурса и символа): жёлтого цвета – за призовое место, зелёного цвета – за участие.

Раскрытие творческого потенциала семьи через участие в конкурсах (подведение итогов работы за 2013–2014 уч. год)

Документально результаты участия (со всеми вышеупомянутыми описаниями)решено заносить в сопровождающие таблицы:

- «Конкурсы и активность родителей в 2013-2014 учебном году»;

- «Конкурсы и активность родителей в 2014-2015 учебном году».

За истекший учебный период семьи проявили себя во многих конкурсах творческого характера:

• В сентябре 2013 года помогла реализовать проект «Насекомые» одна из семей группы, приняв участие в групповом конкурсе совместного творчества «Насекомые». Мама - активная участница многих конкурсов группы – совместно с сыном изготовила аппликацию с одноимённым названием «Насекомые».

• В сентябре 2013 года 6 семей группы проявили себя в групповом конкурсе настенных поделок «Золотая осень». Участники конкурса отразили красоту этого времени года и своё отношение к нему в своих работах, используя природный материал. Вот лучшие работы участников конкурса и одна из грамот победителя.

• В октябре 2013 года на ежегодный межмуниципальный творческий

конкурс рисунков «Родник моей мечты» - одна из семей группы предоставила сразу две работы на тему «Водоёмы Пермского края», выполненные необычным способом. Одной из работ было отдано одно из первых почётных мест.

• В ноябре 2013 года 8 семей группы участвовали в групповом

фотоконкурсе «Мы живём в городе Губаха».

Благодаря активности семей с их стороны было оказано содействие в реализации комплексно-тематического плана месяца на тему «Край, в котором мы живём…».

Развивающая среда патриотического уголка была обогащена через пополнение альбома «Наш родной город Губаха» фотографиями, на которых дети и их родители являются частью малой родины – губахинцами. Подробнее об этом фотоконкурсе можно прочитать в моём блоге.

• В ноябре 2013 года 2 семьи группы проявили себя в муниципальном

конкурсе детского художественно творчества на пожарно-спасательную тематику. Результаты этого конкурса пока неизвестны.

• В конце ноября в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников ДОУ

городского округа «Город Губаха», посвящённого Дню матери, организованного непосредственно нашей образовательной организацией (МБДОУ – детский сад №9, приняла участие воспитанница нашей группы Мария Казачук, которая заняла одно из призовых 2-х мест. Конечно, здесь не обошлось без поддержки со стороны семьи и в ходе подготовки к этому конкурсу, и в процессе выступления.

• В декабре 2013 года два воспитанника нашей группы ярко проявили себя

в ежегодном муниципальном конкурсе «Экология. Творчество. Молодёжь», посвящённом Году охраны окружающей среды:

- в номинации «Художественное творчество» (Плакат (младшая группа) одна из воспитанниц нашей группы была удостоена 3-го места и награждена дипломом;

- в номинации «Художественное творчество» два воспитанника получили сертификаты за участие.

• В декабре 2013 года 10 семей группы приняли участие в групповом конкурсе «Оригинальное новогоднее украшение своими руками». Самодельные яркие поделки, отличающиеся креативностью подхода и использованием нетрадиционного материала, не только украсили интерьер помещения раздевалки, но и создали предпраздничное настроение для всех. Всего была изготовлена 21 самодельная игрушка. Фотографии поделок представлены в фотоальбоме «Оригинальное новогоднее украшение своими руками» в моём блоге. Такого вида грамоты получили все участники конкурса.

• В январе-феврале 2014 года 2 семьи воспитанников группы проявили себя в городском конкурсе коллажей «Любимый вид спорта нашей семьи», организованном в нашем МБДОУ – детский сад №9. Их участие было отмечено сертификатами.

• В феврале в групповом поэтическом конкурсе «О папе нашем … стихами мы расскажем» приняли участие 8 семей группы. Благодаря использованию своего поэтического творческого потенциала, отражённого в красочно оформленных поэтических произведениях (в интерьере помещения раздевалки) участники конкурса создали предпраздничное настроение всем. Подробнее об этом конкурсе можно прочитать в моём блоге.

• В марте этого года две семьи наших воспитанников приняли участие в краевом творческом конкурсе для детей и взрослых «По следам Виталия Бианки».

Их работыбыли представлены в номинациях:

- «Мои заметки о природе…» (работа стихотворного плана);

- «По страницам любимых книг…» (работа художественного плана (графика).

Воспитанники нашей группы – участники конкурса – были награждены такого вида грамотами.

• 22 марта в муниципальном конкурсе «Русская матрёшка - 2014» (среди воспитанников ДОУ городского округа «Город Губаха», посвящённом Проводам русской зимы приняла участие наша воспитанница и её семья.

Наша воспитанница выступала в образе «живой куклы (матрёшки)» и была удостоена грамотой в номинации «Красавица матрёшка» и мягкой игрушкой - слоником.

• Если говорить о последнем конкурсе, в котором участвовали семьи нашей

группы, надо упомянуть о следующем. С сентября 2014 года в нашей группе (как, впрочем, и во всех других группах нашего ДОУ) раз в квартал стала выходить экологическая газета для родителей «Здоровая планета». Об этом тоже упоминалось в одной из моих публикаций.

Согласно положению ДОУ газета:

- входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания;

- является органом педагогического просвещения и содействия формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания.

Особенностью этой новой формы работы является то, что авторами материалов экологической газеты могут выступать родители, т. к. название одной из рубрик так и называется «Секреты семейного воспитания».

В первом и во втором выпуске экологической газеты в рубриках «Секреты семейного воспитания» уже были помещены публикации двух семей.

В марте 2014 года (накануне выхода третьего выпуска экологической газеты «Здоровая планета») семьям группы предложено внести более существенный вклад в содержание материала. Групповой конкурс, активными участниками которого стали 6 семей группы, назывался «Здоровье планеты в наших руках…».

Родителям и дошкольникам группы было предложено собрать материал по любой понравившейся рубрике в экологической газете или предложить свою. Таким образом, семьи группы стали полноправными соавторами педагогов в ходе подготовки к выпуску материала, касающегося экологической ситуации в нашем крае - в связи с чем повысился их интерес к содержанию группового печатного издания. Подробно об этом было упомянуто в одной из моих последних публикаций.

• В помещении раздевалки есть своеобразная «Стена почёта» - где вниманию всех представлены результаты участия наших воспитанников и их семей в значимых конкурсах высокого уровня: муниципальных и краевых.

• На сегодняшний день в «Парке творчества» «посажено 12 саженцев», многие из которых «цветут» в ходе творческого проявления семей – что отражает повышение активности семей в жизни группы и свидетельствует о раскрытии их творческого потенциала.

Помимо того, что за каждое участие семья получает символический «листик» определённого цвета в «Парк творчества», почти каждый конкурс с результатами (работами участников, грамотами и сертификатами)отражается:

- на страницах групповой экологической газеты «Здоровая планета»в рубриках: «Наши новости», «Жалобная книга природы», «Секреты семейного воспитания», «Хроника последних событий»;

- на сайте МДОУ – детский сад №9: http://gub-detsad9.ucoz.ru/;

- на сайте MAAAM.RU – на моей личной страничке – «Шкатулка с сюрпризами».

Результатом нашей совместной работы с семьями своих воспитанников очень довольна, и в качестве высокой оценки имею на сегодняшний день вот такой документ.

В этом хочу отметить большую роль в наличии отзывчивости у родителей моих воспитанников, с которыми работаю.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества»Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества» С целью организации совместной творческой деятельности через взаимодействие с родителями посредством привлечения их к систематическому участию.

В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Раскрытие творческого потенциала семьи через участие в конкурсах (подведение итогов работы за 2013–2014 уч. год)
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:02
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 269.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки