Получи документы

«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей) (5 фото)

Зайнап Акаева
«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: Составление рассказа по серии картин на тему «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Цель:

Обучающая:

учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;

• развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;

• развивать связную речь;

Публикация «„Рассматривание картины“, Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)» размещена в разделах

• активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными

• учить называть родственные слова к существительным

• развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы;

• разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях;

Развивающая:

Развивать: умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности, диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, умение составлять рассказ по серии картин

Воспитывающая :

Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей доброту, чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование: колокольчик, музыкальный центр, картина «Добрые дела зимой», указка, мольберт, «подзорная труба» (бумажные трубочки)

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Хотите послушать веселую песню? (звучит песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики»)

Воспитатель : «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна.

- А как вы думаете, что такое Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за доброта (ответы) доброта должна жить в ваших сердцах.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы – вторую.

1. Делать добро - … (спеши).

2. На добрый привет - … (добрый ответ).

3. Про доброе дело - …. (говори смело).

4. Жизнь дана на - … (добрые дела).

5. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

6. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

7. Добрые дела … (красят человека).

8. Без добрых дел … (нет доброго имени).

9. Злой не верит, что есть … (добрые люди).

- Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)

- Дети внимательно послушайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается доброта? (читает воспитатель)

«Доброта» (Н. Тулупова)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель :

Дети с чем сравнивает автор доброту? (рост, цвет, пряники, конфета, солнце, греет)

Воспитатель акцентирует внимание на строчках:

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

И обращает внимание детей на картину «Добрые дела зимой»

Воспитатель :

Дети посмотрите картину внимательно и назовите, что изображено.

• Какое время года изображено на картине? (зима)

• Почему вы так думаете? (лежит белый снег, дети одеты тепло)

• Чем занимаются дети? (мальчики вешают кормушку, а девочка вынесла корм для птиц)

• Кого вы еще видите? (взрослые посыпают дорогу песком)

• А для чего они это делают? (чтобы никто не упал и машины могли ездить)

• Кто на ветке сидит? (воробьи)

• Кого вы в окне видите? (женщину)

• Как она одета? (легко)

• Как вы думаете почему? (в доме тепло)

• Чем она занимается? (поливает цветы)

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одного человека. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы ( навести глазок подзорной трубы на один предмет и назвать его: мальчик, девочка, птица, дерево, грузовик, сугроб и т. д.).

- Скажите, как можно назвать картину? (подтолкуть детей к названию добрые дела)

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, как хорошо делать добрые дела)

Примерный рассказ детей :

Наступила холодная, снежная зима. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки. Дети вешают кормушку для зимующих птиц. Девочка в розовой шубке вынесла для птиц корм. Взрослые посыпают дорогу песком. Женщина в красном платье поливает цветы на подоконнике. Все занимаются добрыми делами.

Воспитатель :

А сейчас я посмотрю в подзорную трубу и расскажу о том, что я вижу.

-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. На ветках дерева сидят воробьи. Ребята вышли гулять. Мальчики смастерили кормушку и вешают ее на дерево. Девочка вынесла корм для птиц. Подъехал грузовик с песком и взрослые посыпают им дорожки. и мужчина выгружает песок. Женщина в красном платье поливает цветы на подоконнике.

Упражнение «Волшебство».

Воспитатель :

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине». Давайте подышим зимним воздухом (дыхательная гимнастика)

И представьте какие бы добрые дела могли вы совершить зимой.

Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)
Фото «Рассматривание картины»
. Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей) - фото
Фото №1 Образовательная область коммуникация Раздел развитие речи Тема Составление рассказа по серии картин на тему Что такое хорошо и что такое плохо Фото №2 Цель Обучающая учить
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД