Нина
«Рассматривание хлорофитума». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Воспитательные задачи Воспитывать бережное отношение к цветам, воспитывать сочувствие
и сопереживание к комнатным растениям.
Развивающие задачи Развивать психические процессы, память, мышление, речь детей,
Обогащать словарь детей за счет слова-хлорофитум, и слов; листья, стебель,
корень. Активизировать в речи детей слова; обозначающие
название растений
Образовательные задачи. Дать представления об особенностях внешнего вида хлорофитума
и способах ухода за ним, в зависимости от условий Родины этого растения
способах размножения. Учить детей определять растения по
Публикация «„Рассматривание хлорофитума“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
особенностям внешнего вида
Предварительная работа Проведения наблюдение за фиалкой, бегонией, огоньком, фикусом.
Оборудование Пустой таз, тряпочка, тазик с водой, лейка с ситечком
Ход занятия.
В. Ребята сейчас мы с вами поиграем.
Для того чтобы вы правильно выполняли задание вам необходимо запомнить растения которые
стоят у меня на столе.
В. Повторите их название.
В. Ребята закройте глазки (убираю одно растение за ширму) какого растения не стало?.
И так со всеми растениями кроме хлорафитума.
В. Ребята сегодня я вас познакомлю с новым растением, а называется он хлорафитум.
Повторите, как называется это растение. Сейчас вы опишите особенности внешнего вида
этого растения. В этом вам помогут рисунки (ставится модель)
(Дети с помощью модели описывают внешний вид хлорафитума, если дети затрудняются
то воспитатель задает наводящие вопросы.
В. А какие части растений мы не видим?
Д. Корень, стебель.
В. А почему эти части растений не видны.
У этого растения стебель маленький, расположен около земли, поэтому мы его не видим.
В. Ребята сейчас я расскажу о родине этого растения. Родиной этого растения является мыс
Доброй Надежды, (показать на карте) хлорафитум растет на стволах деревьев.
В период дождей хлорафитум запасает воду в своихкорнях, когда наступает засуха и не хватает
воды, хлорафитум использует воду из своих корней и не чувствует недостаток воды.
В. Сколько же надо поливать хлорафитум в комнатных условиях?
Хлорафитум поливают часто и обильно.
Посмотрите, какая необычная стрелочка у этого растения на ее конце есть детки. Я осторожно
ее отрежу и поставлю в баночку.
В. Ребята, что есть на этой детки. Маленькие корешки.
В. Ребята, что вы сегодня узнали.
Как надо поливать хлорафитум и как его размножают.
В. Ребята, а как вы думайте, как надо снимать пыль с листьев хлорафитума.
Растения ставят в тазик с водой, покрывают ком земли пленкой и сверху поливают из лейки
с ситечком.
В. Ребята, а как вы думайте, зачем растения поливают, снимают пыль, рыхлят землю
Физкультминутка.
В. Мы сегодня поиграем в игру, которая называется «Загадайте я отгадаю»
Я на стол ставлю растения, а вы его называйте. Для игры мы выбираем водящего, водящий садиться
на стул спиной к растениям. (показываю детям одно из растений)
В. Ребята я вам показываю растения, нам водящий будет задавать вопросы об особенностях
внешнего вида этого растения.
Какой у растения стебель?
Какие листья?
Есть ли цветы?
По вашим ответам водящий должен назвать растения. (игра повторяется 3-4 раза)
В. Молодцы ребята, а теперь подойдите к столу и давайте соберем из частей целое растение.