Получи документы

«Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять» (одевание на прогулку)

Ольга Трофимова
«Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять» (одевание на прогулку)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, труд, социализация, здоровье.

Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;

- развивающие:

развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;

- воспитательные:

Публикация «„Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять“ (одевание на прогулку)» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура: 1. Игровой момент.

2. Алгоритм одевания. Потешки.

3. Процесс одевания.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

Индивидуальная работа: с Даниэлем, Аделиной – упражнять в последовательности одевания.

Ход.

I. Игровой момент.

Воспитатель: К нам пришли куклы Алсу и Даша, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

Читаем потешку вместе.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу –

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

II. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Алсу одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).

Воспитатель: Да, действительно, Алсу одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).

Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Алсу и Даше, как мы одеваемся. Читаю потешку и показываю предметы одежды (дети подговривают) :

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Вика рассказывает последовательность одевания.

Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

III. Процесс одевания.

Заключительная часть.

Ребята, Алсу и Даше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Даша и Алсу тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять» (одевание на прогулку)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД