Марина Корбмахер
«Разноцветная семья». Музыкальный досуг для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная семья
Сегодня в рамках проекта по созданию символа детского сада «Радуга», ребята в музыкальном зале сочиняли сказку про ежонка- радужонка.
Цель: развитие творческих способностей по средствам музыкального воспитания.
Задачи:
-Формировать умения различать инструменты по группам. Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.
-Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие ритмы.
Публикация «„Разноцветная семья“, Музыкальный досуг для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
-Развивать чувство ритма, двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
-Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру у детей.
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Скажите вы любите сказки? А вам больше нравится рассказывать или слушать? А сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку.
Муз. рук: А начинается эта сказка так: В одной самой обычной ежиной семье родилось 8 самых обычных ежика. Родители их путали, так как они все были очень похожи. Ребята, что бы вы посоветовали родителям? Как им отличить одного ежика от другого? (ежиков нужно разукрасить в разные цвета) Ребята, это хорошая идея! Мы с вами отправляемся к мудрецу Филину за красками.
Танец «Веселые путешественники» дети садятся на стулья.
Выходит Филин в очках, шляпе, с книгой.
Филин: Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Нам нужны краски, чтобы помочь семье ежей.
Филин: Хорошее дело! Я вам помогу: я возьму цвета у радуги, но для этого нужно выполнять мои задания. Согласны? Тогда начнем с красного цвета. (Воспитатель меняет слайд на первого ежика- он бесцветный- белый) Чтобы иголки у первого ежика стали красными, нужно правильно простучать мой ритм на ритмических палочках.
Игра с ритмическими палочками.
Филин: Молодцы, справились с заданием. Дарю вам красную краску.
Воспитатель меняет слайд: Смотрите, ребята, у первого ежика колючки стали красными!
Филин: Оранжевая краска достанется вам в том случае, если вы правильно услышите- сколько частей в музыкальном произведении. Итак, включите свои ушки и будьте внимательны.
Музыкальное произведение по выбору руководителя.
Филин: Ну что ж, и с этим заданием справились. Отдаю вам оранжевую краску.
На слайде появляется второй ежик уже с оранжевыми колючками.
Филин: Третий ежик желтым станет тогда, когда вы мне дружно споете «Солнечную песенку»
«Солнечная песенка» (После песенки у третьего ежика на слайде колючки стали желтыми)
Филин: А зеленую краску может дать зеленый флажок, если с ним поиграть в игру «Шалуны- балуны»
Игра «Шалуны-балуны» (И цвет колючек у четвертого ежика изменился на зеленый)
Филин: Музыкальные инструменты очень капризные: они согласились дать голубую краску, если ребята отгадают музыкальные загадки.
Музыкальные загадки. (Можно загадать загадки, а можно за ширмой играть на музыкальных инструментах, а ребята должны услышать какой инструмент звучит, а для подготовительной группы звучит запись игры на каком- либо инструменте.)
Филин: Вы меня радуете! Все инструменты узнали! Заработали голубую краску. И иголки пятого ежика стали голубого цвета. (Слайд)
Филин: Синим цветом можно разукрасить шестого ежонка, сыграв на музыкально-шумовых инструментах в оркестре.
Оркестр по выбору музыкального руководителя.
Филин: Вы- отличные музыканты. А наш шестой ежонок уже весь «усыпан» синими иголками (На слайде появился ежик с синими колючками.)
Филин: А мой фиолетовый мяч очень любит танцевать, да и вам, ребята, наверное, на месте не сидится, предлагаю всем взять мячи и потанцевать.
Танец «Мячик» Т. Бурениной
Филин: Посмотрите, ребята, седьмой ежик получился ярко-фиолетовым, как мяч. (Слайд)Но у меня проблема: у нас остался не разукрашенным еще один ежик, а цвета у радуги закончились. Вот только от каждого цвета осталось по капле. Что же делать?
(решено разукрасить восьмого ежика всеми цветами радуги)
Филин: Тогда, пока я разукрашиваю в разные цвета восьмого ежика, спойте мне песню про настоящего друга.
Песня «Дружба крепкая».
Филин: Посмотрите, ребята, какой радужный наряд получился у ежонка. А как его можно назвать? «Ежонок- Радужонок».
Вот так и получилась у нас сказка про «Разноцветную семью».